ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
«Беловская СОШ» филиал МКОУ «Уйская СОШ» Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Социально-педагогический проект «Дворец детского (юношеского) творчества как центр социально активной и деятельной личности» Руководитель проекта: директор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Солнечный» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный» Бабалова Ольга Владимировна г. Рыбинск, 2011 г.

Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы: Согласование дидактического и организационного педагогического аспектов учебно-воспитательного процесса: дидактический аспект: уровень содержания образования, дополнительные образовательные программы, учебно- методический комплекс, педагогические технологии; организационно-педагогический аспект: учебный план, система диагностики и аттестации, режимные условия и т.д. Согласование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса учебным возможностям и потребностям обучающихся.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании». Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей. Закон Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" принят Ярославской областной Думой 29 сентября 2009 года. Городская целевая программа «Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на годы». Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Солнечный» (новая редакция 3), принят решением общего собрания коллектива 19 ноября 2011 г. протокол 5. Устав Положения о структурных подразделениях Центра. Дополнительные образовательные программы педагогов Центра.программы

Миссия ЦДТ «Солнечный» - мотивация личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению, реализация программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Будучи самым крупным и достаточно результативным учреждением в городе Рыбинске, Центр «Солнечный» по ряду позиций может стать опорным муниципальным учреждением: - досуговым комплексом, в котором осуществляется множество самых разнообразных программ (по профориентации старшеклассников, по профилактике асоциальных явлений, по развитию творческого воображения, интеллектуальные игры и т.д.). - методическим центром муниципальной системы дополнительного образования (обучать кадры системы, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, создавать информационную базу, заниматься издательской деятельностью). - опорной площадкой для реализации ФГОС. - центром оказания методических, информационных и технических услуг и консультаций по вопросам информатизации для детей и взрослых.

Основная цель программы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству; реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основные задачи: обеспечить современное качество и доступность услуг по направленностям деятельности центра в интересах личности, общества, государства; совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей; укрепить роль дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

Педагогический состав ЦДТ «Солнечный» составляют 56 педагогов, среди которых 34 имеют высшее образование, 15 – среднее специальное, 8 – среднее. 13 – повышают свой образовательный уровень.. Из числа работающих имеют звание : 2 -«Отличник народного просвещения» 3 – отраслевая награда «Почётный работник общего образования РФ» 1 – государственная награда «Медаль ордена За заслуги перед Отечеством 2 степени» Участие в профессиональный конкурсах: Конкурс авторских дополнительных образовательных программ (областной, российский) Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (областной, российский) Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания и гражданского образования Областной фестиваль детско-юношеского технического и прикладного творчества (номинация «Методические разработки»)

Контингент на г. по отделам и направлениям работы центра

Модель выпускника Социально-личностные компетенции: - Готовность к жизненному самоопределению, самореализации и самоутверждению в социуме; - Знание и соблюдение законов, норм и правил поведения; - Наличие допрофессиональной ориентированности и подготовки. Исследовательские компетенции: - Готовность к получению и обработке информации; - Умение обобщать, анализировать, делать выводы; - Умение ориентироваться в различных информационных источниках; - Готовность представления и обсуждения различных видов материала. Учебные компетенции: - Знания, умения, навыки в соответствии с профильной образовательной программой; - Умение применять знания на практике; - Навык самообразования, связанный с дальнейшей жизненной перспективой. Личностно - адаптивные компетенции: - Адекватная самооценка своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей; - Сформированная потребность физического самовоспитания; - Сформированные личностные качества: организованность, самостоятельность, коммуникабельность, самокритичность; - Наличие позитивного опыта трудовой деятельности; - Сформированная культура. Компетенции сотрудничества: - Способность принимать решения; - Способность устанавливать и поддерживать контакты; - Навык работы в группе (команде); - Способность к сотрудничеству в учебной и внеучебной деятельности. Коммуникативные компетенции: - Навык активного общения в разновозрастном коллективе; - Способность к установлению деловых, партнёрских отношениё с взрослыми; - Умения и навыки культуры общения: уважительное отношение к иному мнению, поступку, личностным качествам окружающих; культура самовыражения. Исследовательские компетенции: - Готовность к получению и обработке информации; - Умение обобщать, анализировать, делать выводы; - Умение ориентироваться в различных информационных источниках; - Готовность представления и обсуждения различных видов материала. Учебные компетенции: - Знания, умения, навыки в соответствии с профильной образовательной программой; - Умение применять знания на практике; - Навык самообразования, связанный с дальнейшей жизненной перспективой.

Для составления учебного план был проведён «Анализ спектра дополнительных образовательных услуг, реализуемых учреждением» с помощью Бостонской матрицы, что привело к созданию учебного плана, отвечающего требованию времени и выполнению муниципального задания. «Звёзды» - первые из первых, они лидируют- все прочие стараются им следовать, их ценность подтверждается долей в общей прибыли. «Дойные коровы» - их карьера уже состоялась- все их знают,- но смогут ли они и дальше сохранять свои позиции, учитывая, что все уже воспользовались продуктом и услугой? «Проблемные дети» - пока что рост вас удовлетворяет, однако доля маловата, если «ребята» действительно новички, дайте им время проявить себя. «Собаки» - настоящие неудачники, некогда амбициозные проекты, которым так и не суждено было реализоваться.

В удивительный мир народного искусства вводят ребят руководители творческих объединений. Здесь и малыши, и старшеклассники не только рисуют, шьют, мастерят, работают с глиной, но и готовят экспонаты к выставкам, ходят на экскурсии, вместе отмечают праздники. Юные мастера постоянные призёры международных, всероссийских, региональных и городских мероприятий. Игрушки-сувениры Бисероплетение Флористика Аппликация соломкой Макраме Студия ИЗО и керамики «Подсолнух» Школа юного модельера Театр-студия «Имидж» Военно-исторический клуб «Вереск» Клуб «Барби Модница» Отдел приглашает принять участие в выставках и конкурсах: - Городская выставка детского творчества «Вместе с бабушкой» (октябрь) - Городская выставка детского творчества «Природа и фантазия» (ноябрь) - Городская выставка детского творчества «Новогодний серпантин» (декабрь-январь) - Городская выставка детского рисунка (февраль) - Городской фестиваль детской и подростковой моды «Шарм» (март)

Воспитанники отдела постоянные участники и призёры международных, всероссийских, областных и городских творческих конкурсов. Педагоги отдела развивают у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному, хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры. Классическая гитара Волшебные клавиши (фортепиано-синтезатор) Основы сценического движения Эстрадный вокал ВИА Театр кукол Студия театральных и киноминиатюр «Колибри» Хореография Современные танцы Движение и музыка Приглашаем принять участие в городских фестивалях «Гитара и ВИА » (февраль) «Театральная весна» (март)

В отделе развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети от 7 до 21 года. Многие обучаются в течение 3-8 лет, получая в итоге более глубокие знания по избранному направлению. В спортивно- техническом отделе собрано созвездие больших звёзд и маленьких звёздочек: опытных педагогов, а также юных талантов, только начинающих свой творческий путь. Воспитанники творческих объединений отдела на протяжении многих лет становятся победителями и призёрами престижных профильных мероприятий различного уровня. В настоящее время дополнительные образовательные услуги предоставляются по следующим профилям: Начальное программирование Программирование Системное программирование Офис-специалист Клуб юных моряков Авиамоделирование Школа юного рулевого Каратэ-до Рукопашный бой Клуб юных собаководов «Ласковый лай» Клуб «Лидер» Отдел приглашает принять участие в мероприятиях на базе ЦДТ «Солнечный»: - Городские соревнования авиамоделистов по комнатным моделям (январь) - Городская научно-практическая конференция школьников и конкурс творческих работ по программированию (январь)

Отдел раннего развития «Солнышко» реализует дополнительные образовательные программы для детей от 4 до 10 лет. Создавая необходимые условия для личностного развития и творческого труда детей, педагоги руководствуются девизом «Радость познания и творчества – Вашему ребёнку». Для детей дошкольного возраста: Изодеятельность Ритмика Развивающие игры Вокал Современная хореография Школа любознательного малыша Для детей младшего школьного возраста: Школа творческой ориентации: Изодеятельность Сказка Макраме Бисер Флористика Начальное техническое моделирование Ритмика Игрушки-сувениры Олимпионок

В Центре и утром, и ве­чером слышны ребячьи го­лоса, музыка и смех. На сцене большого зала работают "мас­тера хорошего настроения" - пе­дагоги-организаторы отдела организационно-массовой работы. Работа отдела нацелена на формирование разносторонне развитой творческой личности, на создание благоприятной атмосферы общения, вызывающей лишь положительные эмоции. В их твор­ческой копилке - интереснейшие конкурсные программы, город­ские фестивали, праздники, ве­чера отдыха. Организация досуга Программы развивающего досуга Мероприятия по заявкам школ Театрализовано-игровые программы Игровые площадки Праздничные и конкурсные программы

Достижения обучающихся Центра : 3 обучающихся - Лауреаты премии президента РФ 5 обучающихся - Лауреаты премии губернатора ЯО

Методическая деятельность Центра Работа над методической темой «Формирование концепции воспитательной системы Центра детского творчества «Солнечный» Участие во всероссийском конкурсе воспитательных систем Работа методического совета Работа методических объединений в отделах Центра Система повышения квалификации кадров Учебно-методическая база Информационный ресурс библиотеки

Особенности организации образовательного процесса: Порядок приёма в ОУ ДОД приказ ДО от г /134-1 Правила приёма обучающихся в Центр (п.3 п/п. 3.6 Устава) Продолжительность обучения (п.3 п/п 3.7 Устава) Режим занятий (п. 3 п/п Устава) Численный состав (п. 3 п/п Устава) Система оценок при прохождении промежуточного контроля, формы и порядок её проведения (п.3 п/п. 3.9 Устава)

Структура управляющей системы 1 уровень- стратегическое управление (директор). 2 уровень- тактическое управление (зам. директора). 3 уровень- оперативные управленческие функции (педагогический работники). 4 уровень- соуправление (актив центра).

Показатели результативности Результатом реализации образовательных программ являются изменения в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах обучающихся. Результативность работы по программам можно оценивать по следующим критериям: наполняемость и сохранность групп в течение учебного года; результаты участия в городских, областных, Российских, Международных конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п.; результаты контроля ЗУНов; доля выпускников, поступивших в профильные учебные заведения.

Мониторинг образовательных результатов Для мониторинга качества образовательного процесса используются следующие параметры: - адресат и адресность образовательных услуг (программы) - -уровень содержания образования - -уровень образовательного процесса - -уровень имеющихся условий - -достигаемые детьми результаты.