Структура годового плана 1. – Производство продукции. Себестоимость продукции. – Основные фонды (обновление и использование). – Оборотные фонды (нормативная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Advertisements

Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Тема 2. Классификация затрат Лектор Д.э.н., профессор Маняева В.А.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Выполнил : слушатель 832 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия):
Ремонтное хозяйство. Производственные подразделения предприятия, участвующие в выпуске продукции, используют разнообразное технологическое оборудование.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Себестоимость продукта. Себестоимость от полноты включения расходов делится на:
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Транксрипт:

Структура годового плана 1

– Производство продукции. Себестоимость продукции. – Основные фонды (обновление и использование). – Оборотные фонды (нормативная потребность и использование, собственные и заемные средства). – Трудовой потенциал (численность занятых рабочих, затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование). – Производительность труда. – Прибыль, рентабельность. – Платежи в федеральный и муниципальный бюджеты. – Погашение кредита и выплаты процентов. – Социальное развитие. – Развитие непроизводственной сферы. – Улучшение условий труда. – Охрана труда. – Подготовка и переподготовка кадров. – Природоохранные мероприятия. – Влияние производства на окружающую среду. – Безопасность продукции для человека и внешней среды 2

Центры финансовой ответственности в планировании Варианты формирования ЦФО на предприятии. ЦФО маржинального дохода на предприятии. Венчурные ЦФО на предприятии в планировании. Центр прибыли. Центр затрат. Центр дохода. Центр инвестиций 3

Формирование ЦФО Возможны три варианта формирования ЦФО. Центр финансовой ответственности формируется из одного подразделения. Используется тогда, когда подразделение на предприятии полностью может самостоятельно все возложенные на него функции, так и может отвечать полностью за все финансовые действия. Например, отдел закупок – осуществляет всю деятельность на предприятии по обеспечению материальными ресурсами и несет всю ответственность за затраты на закупки, поэтому это подразделение становится ЦФО затрат по части «Закупки». Аналогично может выступать в роли одного ЦФО ремонтно-строительный участок, обслуживающий все предприятие, выполняющий свою деятельность самостоятельно, и управляющий одной группой затрат. 4

Центр финансовой ответственности формируется путем объединения нескольких подразделений. Этот вариант используется в нескольких случаях. Имеются несколько подразделений с однотипными видами расходов или затрат. Их логично объединить под одним ЦФО, так как удобно управлять такой группой затрат с помощью одной единицы, чем нескольких. Например, бухгалтерия, финансовый отдел, касса объединяются в ЦФО «Финансовый». Имеются несколько подразделений, выполняющих взаимосвязанный комплекс работ. Например, отделы главного энергетика, механика, ремонтно-механического, метрологии, осуществляющие комплексное обслуживание инфраструктуры производства. Их логично объединить в один ЦФО «Инфраструктура производства». 5

Имеются несколько подразделений, результаты труда одного являются исходным материалом для следующего и т.д. Например, заготовительный цех, обрабатывающий цех, сборочный цех, когда на выходе последнего появляется готовая продукция. Предприятию важно получить конечный результат, а как идет процесс получения промежуточных результатов, вопрос второстепенный. Если в срок конечный результат будет отсутствовать, наличие промежуточного положения дела не меняет. Такую группу логично так же соединить в один ЦФО «Производство» в целях содействия в процессе производства и ответственности за получение готовой продукции. 6

Имеются несколько подразделений, осуществляющие разные функции, но направленные на получение конечного результата только в одном подразделении. Например, отдел продаж, отдел маркетинга и отдел рекламы. Все три отдела обеспечивают получение дохода, но каждый своими средствами. Доход формируется в отделе продаж. Объединяем все три отдела в один ЦФО «Коммерческий», чтобы все рычаги воздействия и получения дохода находились в едином ведении, предотвращая споры: «кто не умеет продавать», а «кто дает бездейственную рекламу». ЦФО образуется путем выделения из одного подразделения двух или более частей, каждая из которых получает статус отдельного ЦФО или присоединяется к другому ЦФО. Такой вариант используется в тех случаях, когда есть подразделение, выполняющее в силу своих функциональных обязанностей работу для нескольких подразделений. Примеры: 7

Отдел продаж, в котором менеджеры поделены по продуктовому признаку. В целом такой отдел продаж обеспечивает реализацию всего ассортимента продукции предприятия. Но если в организационной структуре имеется подразделение, отвечающее полностью за конкретный продукт, за направление бизнеса, то часть отдела продаж становится отдельным ЦФО дохода продукта «А». Бухгалтерия поделена по принципу – бухгалтеры, обслуживающие производство; бухгалтеры, обслуживающие торговлю; бухгалтеры, ведущие учет общехозяйственных расходов. Появится три ЦФО: центр затрат «Бухгалтерия производство», «Бухгалтерия продаж» и «Бухгалтерия общая». 8

Цех участвует в производстве всей номенклатуры продукции, выполняя при этом определенную группу технологических операций, например, гальваническую обработку. Если есть деление по направлениям, то из такого цеха выделяются несколько ЦФО: «Гальваника продукта А», «Гальваник продукта Б» и т.д. ПОМНИТЕ – создавая ЦФО, должно выполняться два условия: возможность вести планирование и учет в таком ЦФО, чтобы были ответственные лица за результаты деятельности данного ЦФО. Руководство ЦФО осуществляет Начальник образующего подразделения (1 вариант). Руководитель одного из подразделений, входящих в ЦФО (2 вариант). Назначенный руководитель для части подразделения (3 вариант). Каждый ЦФО осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. Основной задачей ЦФО является выполнение своих плановых показателей в рамках, установленных сметой. Каждый ЦФО действует на основе своего «Положения о ЦФО». 9

Финансовая структура Финансовая структура выстраивается из ЦФО, которые находятся в определенной иерархической подчиненности. Самый верхний уровень занимает центр инвестиций. В нее входят все остальные центры. Сначала это будет один или несколько центров прибыли. Далее каждый центр прибыли должен иметь свой один или несколько центров дохода и центров затрат. При этом центры затрат могут быть в подчинении данного центра дохода, например, центр затрат «Маркетинг» в центре дохода «Коммерция». А может центр затрат быть общефирменным, например, бухгалтерия, отдел кадров, логистика, охрана и т.д. Центры дохода могут иметь свою внутреннюю иерархию, например, ЦФО дохода «Коммерция» имеет два подчиненных ЦФО дохода – ЦФО продаж региона «А», ЦФО продаж региона «Б». 10

Финансовая структура Аналогичную вложенность могут иметь и центры затрат. Например, ЦФО «Производство» может включать в себя ЦФО затрат «Литейный» и ЦФО затрат «Механический». ЦФО затрат «Инфраструктура» будет иметь в своей структуре ЦФО затрат «Энергетика», «Механика», «Стройсервис», «Ремонтный» и т.д. Центры маржинального дохода с точки зрения структуры от центров дохода ничем не отличаются, различия возникают на содержательном уровне. 11