Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.
Advertisements

Характеристика индивидуально-типологических особенностей дошкольника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 3» Подготовила: Татолина Анна Геннадьевна.
Система воспитательной работы "Школа гражданского становления Цель воспитания: «Воспитание культурной, социально- активной, гуманной личности, способной.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. Гендерный подход в обучении воспитании младших школьников Яушева И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).
Работа выполнена ученицей 10«А» класса МОУ СОШ59 г. Ярославля Королёвой Татьяной Владимировной Сравнительный анализ представлений субъектов образовательного.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Транксрипт:

Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации. Г.Драйден Факторы, характеризующие проблематику трудностей, испытывающих ребёнком дошкольного возраста. Факторы, характеризующие проблематику трудностей, испытывающих ребёнком дошкольного возраста. Нейропсихологические особенности, их роль в создании условий успешной самореализации детей дошкольного возраста. Нейропсихологические особенности, их роль в создании условий успешной самореализации детей дошкольного возраста. Изучение особенностей поведения воспитанников и создание условий профилактики девиантности в поведении детей. Изучение особенностей поведения воспитанников и создание условий профилактики девиантности в поведении детей.

Современные образовательные технологии Направлены на цель Повышение качества образования Опирается на принципы НаучностиЛичностно-деят.подходСистемности Достигаются через средства 1.Обучение2.Форм компетеностей3.Самосовершенств 4.Мониторинг качества пед.возд. Приводит к результатам Личностному и профессиональному росту педагогов Личностному и профессиональному росту педагогов Успешности учащихся, воспитанников в учебно- познавательной деятельности Успешности учащихся, воспитанников в учебно- познавательной деятельности Созданию здоровьесберегающей среды Созданию здоровьесберегающей среды Зависит от ресурсов ИнформационныхВременныхМотивации самосоверш. Финансовых

Процентное соотношение медико- биологических, психосоциальных факторов и фактора наследственной предрасположенности 48% - медико-биологические факторы 30% - психосоциальные факторы 22% - фактор наследственной предрасположенности Кроме того, анализ данных показал, что 60% случаев причиной патологических проявлений служила совокупность факторов: медико-биологических с психосоциальными – 29%,сочетание всех трёх факторов -19%, медико-биологических и наследственного факторов 12%.

Нейропсихологические особенности, их роль в создании условий успешной самореализации детей дошкольного возраста.

Нейро-психологические особенности Отрицательные (видение мира эмоционально мрачное). Положительные (видение мира эйфорическое). 6. Эмоции Наглядно-образное (практическое, действенное), интуитивное; конвергентное. Вербальное, формально- логическое, аналитическое; дивергентное. 5. Мышление Слежение за движущимися предметами. Чтение, письмо, счет. 4. Выполняе- мые операции Образная; узнавание лиц, интонаций. Основана на словесной информации. 3. Память Параллельный (одновременный). Работает как аналоговая система. Последовательный. Работает как цифровая система словесная. 2. Способ обработки информации Синтетическое (видение подобий и сходств); симультантное (одновре- менное, гештальт); конкретное; невербальной информации (в том числе музыки); пространственных отношений; эмоциональных стиму- лов; неприятного, ужасного; инфор- мация непрерывная. Унимодальное (видение различий); аналитическое; абстрактное; вербальной информации; временных отношений; символов; приятного, смешного; информация дискретная. 1. Восприя- тие ПравополушарныеЛевополушарные Психические функции

Доктор медицинских наук, доцент кафедры детской неврологии Российского государственного медицинского университета Николай Николаевич ЗАВАДЕНКО приводит статистические данные по гиперактивным детям. Таких детей в России %, в России %, в США – %, в США – %, Великобритании – %, Великобритании – %, Италии – %, Италии – %, В Китае – %, В Китае – %, в Австралии – %. в Австралии – %. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек.

Архетипы - символы Мальчики: Символы свободы и путешествий: солнце, окно, ветер, месяц, луна, мосты, горизонт, космические полёты, атрибутика путешествий: колёса, самолёт, велосипед, машина, лодка, Ракета и т.д. Символы свободы и путешествий: солнце, окно, ветер, месяц, луна, мосты, горизонт, космические полёты, атрибутика путешествий: колёса, самолёт, велосипед, машина, лодка, Ракета и т.д. Символы силы, мощи и воли: трактор, подъёмный кран, кит, штанга, поезд, … Символы силы, мощи и воли: трактор, подъёмный кран, кит, штанга, поезд, … Символы врага: страшные драконы, змеи, роботы; Символы врага: страшные драконы, змеи, роботы; Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом; Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом; Символы борьбы: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость; Символы борьбы: меч, копьё, лук, стрелы, шлем, щит, крепость; Символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура». Символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

Девочки: Символы хранительницы и воскресения жизни: яйцо, птенцы, колыбель; Символы хранительницы и воскресения жизни: яйцо, птенцы, колыбель; Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски; Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски; Символы женственности (нежности, изящества, лёгкости): воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, разукрашенные принцессы - невесты, наряды; Символы женственности (нежности, изящества, лёгкости): воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, разукрашенные принцессы - невесты, наряды; Символы женской красоты: цветы, шляпы, очки, броши, яркие губы, глаза; Символы женской красоты: цветы, шляпы, очки, броши, яркие губы, глаза; Символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, сервиз, кровать, печка, ванная; Символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, сервиз, кровать, печка, ванная; Символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы. Символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы.

Гендерные особенности Эмоции направлены во внешний план, про-говариваются, проживаются неодно- кратно с включением близких, доверенных лиц, в продолжении длительного времени, за которое происходит адаптация к негативу. Эмоции сильные, но короткие, пережи- ваемые во внутренней структуре, без внешнего проявления – отреагировали и бросаются действовать. 6. Эмоции Мышление более прагматично и конкрет- но. Мышление ориентировано на получе- ние необходимого результата. К 13 годам формируется пространственное мышление. Мышление более творческое, с поиско- вой активностью. Мышление направле-но на выявление закономерностей и нес- тандартные решения. В 6 лет сформи- ровано пространственное мышление. 5. Мышление Счет, манипуляции с цифрами и формулами. Мысленные манипуляции с геометрическими формами. 4. Выпол- няемые операции Опираются на механическое запоминание. Запоминают все, что сами «открыли» и исследовали. 3. Память По шаблону, стандарту, стереотипно.В системе поиска и исследования. 2. Способ обработки информации Более чувствительны к шуму. Опираются на ближнее зрение, для них комфортно ограниченное пространство. Восприятие символов. Восприятие эмоциональных отношений. Острота слуха в среднем выше, чем у девочек. Для них важна перспектива пространства. Восприятие прос-транства. Воспринимают информацию, ее содержание, новизну и тип изложения. 1. Восприятие ДевочкиМальчики Психические функции