Аксенова М.Ю., кандидат географических наук, доцент кафедры естествознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УРОВНЯ «В» «С» В СООТВЕТСТВИИ С ДЕМО-ВЕРСИЕЙ КИМ-2010 Тренировочное тестирование.
Advertisements

Алгоритм решения заданий повышенного уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Масловопристанская СОШ» Черкашина.
Система работы учителя по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Масловопристанская СОШ» Черкашина Л. М.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (9 класс) по теме: "Решение демографических задач."
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Контрольный тест Тема : Естественное движение населения. Два типа воспроизводства населения в мире.
Статистика населения Демографическая статистика. Население Как объект изучения в статистике представляет собой совокупность людей, проживающих на определенной.
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
Анализ мониторинга по географии в 10 –х классах ОУ Красногвардейского района.
Работа ученица 11 класса МОУ «Приваленская СОШ» Балакиревой Алёны 2008 – 2009 учебный год.
Цель: оценить ресурсообеспеченность стран. Соотношение величины запаса к величине добычи, выраженное в количестве лет или на душу населения Р= запас:добыча.
Аналитический обзор результатов единого государственного экзамена по географии в образовательных учреждениях Республики Тыва в 2013 году.
География населения мира Численность и воспроизводство населения.
В какой из перечисленных стран доля детей и подростков в общей численности населения наибольшая? 1) Бразилия 2) Россия 3) Италия 4) Нидерланды.
Установите процентное соотношение национального состава населения РБ.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ 1. ПОВТОРИТЬ ТЕРМИНЫ ДЕМОГРАФИЯ – наука о народонаселении, его воспроизводстве. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ – это.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Наука о народонаселении и его воспроизводстве Prezentacii.com.
Подготовила: учитель географии высшей категории Животенко Ирина Михайловна Панинская СОШ Воронежской области.
Тема 2. Статистика населения 2.1. Статистика численности населения и его состава Статистика естественного движения населения и его миграции 2.3.
Транксрипт:

Аксенова М.Ю., кандидат географических наук, доцент кафедры естествознания

Всего экзаменуемых – 140; Средний балл – 56,52 (основной этап); Не преодолели порог –6 (4,29 %) Преодолели порог – 134 (95,71 %)

Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов А1-А24. Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом. В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; 4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик; 5) задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Особенности природы материков и океанов. Пример вопроса:

Земля как планета. Форма, размеры движения Земли. Пример вопроса:

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. Пример вопроса:

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Пример вопроса:

Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Пример вопроса:

Административно-территориальное устройство России. Пример вопроса:

Направление и типы миграции населения России. Пример вопроса:

Сальдо миграции = миграционный прирост СМ= Прибывшие - Выбывшие Решение: 1 действие. Прибывшие=10,2+6,8=17 тыс. чел. 2 действие. Выбывшие=9,9+0,5=10,4 тыс. чел. 3 действие. СМ=17-10,4=6,6 тыс. чел.

Географические особенности воспроизводства населения мира. Пример вопроса:

Природные ресурсы. Пример вопроса:

Решение 1. Необходимо рассчитать обеспеченность стран углем. Вычисления делаем по формуле: Р=З/Д, где Р - ресурсообеспеченность, З - запасы, Д - добыча. Р (А - Китай) = млн т /2190 млн т = 52 года Р (Б - Индия) = млн т /426 млн т = 217 лет Р (В - Украина) = млн т /79 млн т = 432 года 2. Нужно выявить страны с максимальным и минимальным показателем ресурсообеспеченности углем. Максимальный показатель - в Украине, 432 года. Минимальный показатель - в Китае, 52 года. 3. Необходимо расположить страны (этого требует условие задания) в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности, т.е. необходимо начать с меньшего значения. Китай, Индия, Украина или А, Б, В Ответ: А, Б, В.

Используя таблицу, сравните обеспеченность стран лесными ресурсами. Расположите страны в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности. Таблица Ресурсообеспеченность отдельных стран лесными ресурсами СтранаРазмеры лесной площади, млн га Численность населения, млн чел. ААвстралия145,021 БКанада494,033 ВПеру84,828

Решение 1. Необходимо рассчитать обеспеченность стран лесными ресурсами. Вычисления делаем по формуле: Р=З/ЧН, где Р - ресурсообеспеченность, З - запасы, ЧН - численность населения. Р (А - Австралия) = 145,0 млн га /21 млн чел=7 га/чел Р (Б - Канада) = 494,0 млн га /33 млн чел=15 га/чел Р (В - Перу) = 84,8 млн га /28 млн чел=3 га/чел 2. Нужно выявить страны с максимальным и минимальным показателем ресурсообеспеченности лесными ресурсами. Максимальный показатель - в Канаде, 15 га/чел. Минимальный показатель - в Перу, 3 га/чел. 3. Необходимо расположить страны (этого требует условие задания) в порядке уменьшения показателя ресурсообеспеченности, т.е. необходимо начать с наибольшего значения. Канада, Австралия, Перу или Б, А, В. Ответ: Б, А, В.

Численность, естественное движение населения России. Пример вопроса:

Естественный прирост – разность между рождаемостью и смертностью. ЕП = Р – С Коэффициент (показатель) рождаемости (Кр) – количество родившихся за год на 1000 человек. Коэффициент (показатель) смертности (Кс) – количество умерших за год на 1000 человек. Коэффициент (показатель) естественного прироста – это разность коэффициентов рождаемости и смертности. Положительное значение этого коэффициента указывает на прирост, а отрицательное на убыль населения. Для более четкого восприятия названных показателей можно представить их в виде формул:

где Кр, Кс, Кеп общие коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста соответственно; Р - число родившихся за год; С - число умерших за год; ЕП - естественный прирост населения за год; ЧН - среднегодовая численность населения.

Схема решения задачи Дано: Решение: При решении задач подобного типа необходимо использовать показатели искомого года, в данной задаче - это 2008 г. ЧН (2008 г.) = чел. ЕП (2008 г.) = –1060 чел. 1. Определить формулу для решения задачи. Формула для решения 2. Подставляем данные в формулу. Кеп (2008г.) = (–1060 чел./ чел.) х1000 Кеп (2008г.) = (–0,00125)х1000 Кеп (2008г.) = –1,25 3. Анализируем полученный ответ. Получен ответ со знаком минус (отрицательное значение), что говорит об убыли населения. 4. Записать ответ, обратите внимание на задание: полученный результат требуют округлить до целого числа. Ответ: Кеп (2008г.) = –1 Кеп (2008г.) - ?

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Пример вопроса:

Направление и типы миграции Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов Российской Федерации. При планировании мер по обеспечению населения жильем, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона. В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики Численность постоянного населения на 1 января, человек Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год –18665–16079нет данных

Введение в курс школьной экономической и социальной географии анализа миграции позволяет усложнить типы демографических задач, включив в них элементы как естественного, так и механического движения населения. Реальное изменение численности населения за определенный период, например за год, в результате воспроизводства и миграции может быть определено как сумма естественного прироста и сальдо миграции: ЧН2 = ЧН1 + ЕП + СМ, где ЧН1 - численность населения на начало рассматриваемого периода; ЧН2 - численность населения на конец рассматриваемого периода. Сальдо миграции, как и естественный прирост, может принимать и положительные, и отрицательные значения.

Решение. 1. Нужно определить, как изменилась численность населения за 2007 г.,: необходимо найти разность между численностью на 1 января 2008 г. (этот показатель показывает численность населения на конец 2007 г.) и на 1 января 2007 г. (этот показатель - на начало года), т.е. в результате это действия определится сумма ЕП и СМ – = , следовательно, численность населения сократилась на 4387 чел. 2. Имея из таблицы 6 величину ЕП и полученный показатель в первом действии, можно вычислить величину механического прироста населения – ( ) = Ответ: человек.