Основные направления организации работы с одаренными школьниками И немного из опыта работы Печорского района в этом направлении 31.01.2013 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Образовательная программа «От идеи до проекта» Педагог: Литвинцева Нина Васильевна тел. (391) ,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Транксрипт:

Основные направления организации работы с одаренными школьниками И немного из опыта работы Печорского района в этом направлении

2 Знаменитая библейская притча: Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод... 2

Направления работы администрации школы: Создание психолого-педагогических условий для формирования способностей и потребностей в самоактуализации; Подготовка кадров для школ, работающих с одаренными детьми; Работа с семьей одаренных детей. Выработка критериев успешности работы с одаренными детьми. Экспертиза образовательной среды для одаренных детей. Баланс традиций и новаторства. 3

Создание условий для развития школьников в обогащенной развивающей среде: Дать возможность для развития и удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и возможностей во вторую половину дня в рамках дополнительного образования учащихся; Специальные курсы междисциплинарного обучения, являющиеся ядром всей системы обучения и развития одаренных детей в школе целесообразно построить на основе таких принципов как: 4

Принципы обучения и развития одаренных детей: создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения; применение метапредметного (междисциплинарного) подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания обучения; открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы обучения; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка; совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися; высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения. 5

Семинар-тренинг "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников»: Система обучения и развития одаренных школьников Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Основные направления работы с одаренными детьми Критерии экспертной оценки признаков одаренности учащихся: Уровни проявления одаренности учащихся Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностейПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Что такое учебный проект? Проектная деятельность. Классификация проектов. ПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ: теория и практика проектной и исследовательской деятельности школьниковПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ: теория и практика проектной и исследовательской деятельности школьников 6

25 педагогов успешно закончили обучение на семинаре-тренинге 7

8

9 Основная идея или концепция: формирование интереса школьников к творческой деятельности на основе интеллектуальных конкурсов средствами Интернет-технологий

10 Зачем изобретать новые конкурсы, когда их и так очень много предлагается в сети?

11 Преимущества собственных разработок: Создание конкурса на актуальную тематику Создание конкурса для определенной целевой аудитории школьников Учет интересов и творческих возможностей детей Каждый может стать участником Разнообразие возможностей Развитие навыков сетевого общения Знакомство с творчеством сверстников из разных регионов страны (межрегиональные) Мотивация для развития творческих способностей Пополнение ученического портфолио

12 Тематическое разнообразие Художественно-эстетическая направленность Поисково-исследовательское направление Конкурсы к памятным датам и интересным событиям 12

13 Поисково-исследовательское направление Сетевой конкурс для детей «Наследие веков минувших» Цель: обозначить проблему и рассказать о художественно значимых памятниках минувших веков, которые находятся в состоянии разрушения, о забытых поселениях, с которыми связаны интересные культурно-исторические события, о людях, жизненный путь которых отмечен социально значимыми событиями в области образования, общественной деятельности, культуры и искусства. 13

14 Научно-исследовательский сетевой проект-конкурс "На неведомых художественных тропах" Задачи: 1. Развитие навыков проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся. 2. Формирование познавательной активности и любознательности в отношении ярких художественных явлений и малоизвестных деятелей искусства, отличающихся неординарным художественным методом. 3. Выявление и поддержка коллективов учащихся, успешно занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью в художественно-эстетическом направлении. Номинации проекта: 1. Интересные людиИнтересные люди 2. Забытые памятники искусства и архитектуры Участники: учащиеся классов, студенты. 14

15 Межрегиональный сетевой конкурс «Признательность» Цель конкурса: показать понимание роли педагога, профессии «Учитель» через творческую деятельность учащихся. Задачи: 1. Развитие навыков художественной деятельности учащихся через различные формы творческой работы с применением ИКТ и социальных сетевых сервисов веб Формирование позитивного отношения школьников и студентов к учебной и познавательной деятельности на основе взаимопонимания и доверия между учителем и учащимися. 3. Выявление и поддержка отдельных учащихся и коллективов учащихся, успешно занимающихся художественной деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий. 15

16 Художественно-эстетическая направленность Сетевой конкурс юных художников-иллюстраторов "Встречи с прекрасным» ЦЕЛЬ КОНКУРСА: развитие творческого потенциала, фантазии, эстетической культуры школьников на основе индивидуального восприятия произведений художественной культуры. ЗАДАЧИ КОНКУРСА: - выявление и поддержка творчески активных учащихся; - формирование эстетического вкуса, фантазии учащихся, развитие творческих способностей; - стимулирование творческого самовыражения детей, занимающихся художественным творчеством. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1-11 классов. 16

17 Художественно-эстетическая направленность Межрегиональный сетевой конкурс для учащихся и учителей «Поэтическая тетрадь» Приглашаем учащихся и учителей принять участие в сетевом конкурсе «Поэтическая тетрадь», посвященном всемирному дню поэзии. всемирному дню поэзии. Идея нашего конкурса состоит в том, чтобы учащиеся и учителя грамотно представили интерпретацию поэтического текста известных поэтов или личных стихотворений в виде художественно-искусствоведческого исследования, а лучшие из этих творений собрались на странице конкурса! 17

18 Конкурсы к памятным датам и интересным событиям Межрегиональный сетевой конкурс "Зимние каникулы - прекрасная пора!» 18

Конкурс «Моя малая Родина в истории страны» Межрегиональный конкурс исследовательских и творческих работ, посвященный Году российской истории. 19

20 Номинации конкурса «Моя малая Родина в истории страны» Исторические и архитектурные памятники моей малой Родины История моего города (села, деревни) в истории страны Исторические события, связанные с моей малой Родиной Личности в истории моей малой Родины 20

21

Новый сетевой районный проект-конкурс «Край родной на век любимый», посвященный году охраны окружающей среды в России 22

Основополагающий вопрос: "Как сберечь красоту?" Проблемные вопросы: Чем уникальна печорская земля? Что позволяет гордиться родным краем? Каким образом можно создать интернет-портрет родных мест? Что привлекает гостей в Печорском районе? Какие главные экологические проблемы существуют сегодня? Как мы можем помочь сохранить привлекательность родного края? 23

Направления исследований: 1. Красота и уникальность печорского края 2. Охрана окружающей среды 3. История и исторические памятники печорского края 4. Культурное наследие нашей малой Родины 24

Спасибо, уважаемые коллеги! 25