Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Advertisements

Сформулировать проблему? Без проблем! Сформулировать проблему? Без проблем! ЕГЭ.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Транксрипт:

Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето кончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (К. Паустовский)

Текст(от лат. textus – ткань, связь, соединение)- это речевое произведение, в котором предложения связаны в целое общей темой и соединены по смыслу и грамматически. 1)Заглавие 2)Тема(о чем?) – предмет повествования, изображения, исследования. 3)Идея(в чем он убеждает?) – основная мысль, определяющая содержание. 4)Делимость на смысловые части, их связанность. 5)Композиционная завершенность 6)Стилистическое единство

1)Сформулируйте одну из проблем текста. 2)Прокомментируйте ее. 3)Сформулируйте позицию автора. 4)Сформулируйте свою позицию. 5)Аргументируйте свою позицию (2 аргумента) 6)Сделайте вывод(заключение)

Проблема – это сложный вопрос, волнующий конкретного человека в определенной ситуации(как справиться с волнением перед экзаменом?), многих людей(Что такое милосердие?) или все человечество(Как избежать экологической катастрофы на Земле?) Виды проблем: 1)Философские - общие особенности развития природы, общества, мышления: в чем смысл жизни? Что такое свобода? 2)Социальные – устройство и жизнь общества: можно ли избежать социальной несправедливости? Что такое патриотизм? 3)Политические - деятельность власти, партий: как создать правовое государство? Нужна ли обществу цензура? 4)Экологические – взаимодействие человека и окружающей среды: как уберечь нашу планету от экологической катастрофы? 5)Нравственные – духовность человека, правила поведения

Рассуждение Тезис Доказательства Вывод Основной вопрос - это и есть проблема Обратить внимание 1)Перечитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым размышляет автор. 2)Помните, что в тексте может быть не одна проблема, вам нужно выявить только одну и работать по ней.

1)Основная мысль текста – это ответ на вопрос, над которым размышляет автор. 2)Автор описывает конкретный случай, факты чьей-либо биографии, конкретную ситуацию. Найдите абзац с основной мыслью текста, задайте к нему вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема. Задумайтесь, как содержимое касается вас, других людей, человечество. Сформулируйте проблему так, чтобы она охватывала не один случай, а многие подобные случаи.

Способы формулировки проблемы Проблема(чего?) Используйте, если проблема не очень сложна и может быть выражена одним словом: Проблема одиночества; Проблема воспитания молодежи В виде вопроса: Проблема – это вопрос; Используйте, если кратко сформулировать проблему невозможно: Должен ли человек бояться одиночества? Каким должно быть правильное воспитание ребенка?

В тексте поднимается проблема… Автор затрагивает проблему… Автор обращает внимание читателей на проблему… Автор предлагает для обсуждения проблему… Прочитанный текст заставил меня задуматься над проблемой… Автор ставит перед читателями следующий вопрос…