Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Advertisements

Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Обучающий семинар для педагогов МАОУ ООШ 10 « ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ »
Исследовательская деятельность учащихся. Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности,
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
LOGO Зотова Анна Валерьевна учитель истории и обществознания МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина.г.Камызяк»
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Цель исследовательской деятельности - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. Проблемно-реферативные. Проблемно-реферативные. Экспериментальные Экспериментальные Натуралистические и описательные Натуралистические и описательные Исследовательские Исследовательские

Ученические компетентности для исследовательской работы: Умение работать с рекомендованной литературой. Умение работать с рекомендованной литературой. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Этапы работы над научным исследованием Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему. Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем. Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

Требования к содержанию исследовательской работы Титульный лист Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилию, имя и отчество автора; тему научной работы; фамилию, имя и отчество научного руководителя; Название населенного пункта и год. Оглавление Включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы; обоснование необходимости проведения работы. Основная часть (не более 10 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).

Примерный план написания научно- исследовательской работы. Введение. Введение. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования. Основная часть: Основная часть: Обзор литературы. Обзор литературы. Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании. Анализ исследовательских результатов. Анализ исследовательских результатов. В этой главе автор анализирует полученные в ходе исследования (эксперимента) данные. В этой главе автор анализирует полученные в ходе исследования (эксперимента) данные. Выводы. Выводы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы. Завершает работу список использованной литературы. Завершает работу список использованной литературы.

Формы представления исследований: тезисы, тезисы, устный доклад, устный доклад, реферат, реферат, описательная работа, описательная работа, популярная статья, популярная статья, компьютерная презентация. компьютерная презентация.

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам. Чёткость и доступность изложения материала. Чёткость и доступность изложения материала. Соответствие темы работы её содержанию. Соответствие темы работы её содержанию. Актуальность и практическая значимость работы. Актуальность и практическая значимость работы. Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы. Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы. Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме. Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме. Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме. Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме. Оформление научной работы. Оформление научной работы. Культура выступления на конференции. Культура выступления на конференции.

Критерии оценки: Значимость проблемы, на решение которой направлен проект Значимость проблемы, на решение которой направлен проект Комплексность, полнота и объем проведенных исследований Комплексность, полнота и объем проведенных исследований Соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки темы Соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки темы Ступень творчества участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий Ступень творчества участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий

Сайты на которых можно получить информацию об исследовательской работе в школе: сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день. обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день. Просто для общей информации рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).