Портрет « человека читающего ». Какой я читатель ? Анкета читателя Меня зовут (ФИО)___________________________________ Ребёнком я был (а) __________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Advertisements

Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
54% ответили, что самое интересное занятие 38,4% развлечение 18,1% неприятная необходимость.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Этапы работы 1.Последние новости 2.Тенденции и проблемы 3.Как изменить ситуацию: размышляем, обсуждаем, предлагаем пути решения 4.Подводим итоги.
Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Транксрипт:

Портрет « человека читающего »

Какой я читатель ? Анкета читателя Меня зовут (ФИО)___________________________________ Ребёнком я был (а) __________________________________ читателем (прилагательное) Я любил (а) ________________________________________ (что делать с книгой?) Сейчас я назвал(а) бы себя ___________________________ (3 прилагательных) У меня есть 3 дорогие мне книги. Это: 1. _________________________________________________ 2. _________________________________________________ 3. _________________________________________________ Сегодня я читаю ____________________________________ В ближайшее время я планирую прочесть _______________ 2 МОУ " Бабкинская СОШ "

Анкета читательских предпочтений 1. Категория читателя: Читаю книги постоянно (01). Читаю две и больше книг в месяц (02). Читаю 1-2 книги в полгода (03). Не удаётся читать (04). 2. Социальный статус: Пол. Возраст. Образование. Род занятий. Место жительства. Количество книг в домашней библиотеке. 3 МОУ " Бабкинская СОШ "

Анкета читательских предпочтений 3. Какие из прочитанных в этом году книг вам понравились больше всего? 1. Детективы. 2. Фантастика, приключения. 3. Зарубежная классика. 4. Современная отечественная художественная литература. 5. Современная зарубежная художественная литература. 6. Исторические романы. 7. Русская классика. 8. Книги русского зарубежья. 9. Поэзия. 10. Философия. 11. Профессиональная литература. 12. Садоводство, кулинария. 13. Справочники, словари. 14. Мемуары. 15. Научно-популярная литература. 16. Женский роман. 4. Назовите 4-5 авторов понравившихся книг. 4 МОУ " Бабкинская СОШ "

« Как я читаю ?» ( Компетенции чтения ) Параме тры 1234 АБеглое и гибкое чтение про себя текстов из разных источников с полным пониманием. Достаточно беглое и гибкое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием. Самостоятельное беглое и гибкое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено. Угадывание зна­чений слов, непо­нимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня. БТочный, полный и грамотный пересказ текста, включающий его основную мысль и основные положения, важные детали, представленные в тексте и подтексте, выдвижение обо­снованных гипотез о содержании текста. Достаточно точ­ный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста; воз­можна контек­стуальная догадка. Пересказ, вклю­чающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важно­го, к частному, возможно отры­вочное понимание подтекста; контекстуальная догадка, угадывание и фантазирование. Воспроизведение отдельных поло­жений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста; контекстуальная догадка подменяет­ся угадыванием и фантазированием. ВЯсное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий. Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий. Трудности при разделении фактов и мнений. Нет разделения между фактами и мнениями. 5 МОУ " Бабкинская СОШ "

Парам етры 1234 ГБеглое выразитель­ное, чёткое, фонетически и коммуникативно- грамот­ное чтение вслух. Беглое, фо­нетически и коммуника­тивно- близкое к грамотному, чтение вслух. Медленное чтение, с коммуни­кативными ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток. Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно. ДСамостоятельный поиск информации в различных источниках, по­исковое чтение для извлечения информации. В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения. Может осуществляться поиск с посторонней помощью, требуется напоминать о том, что скорость и виды чтения меняются в зависимости от его цели. Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по- разному в зависимости от разных целей чтения. ЕУвлечённый чи­татель, который предпочитает проводить свободное время за чтением. Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время. Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает. Плохо читает про себя, избегает чтения. 6 МОУ " Бабкинская СОШ "

Педагоги анализируют качество чтения по следующим параметрам : чтение про себя ( А ); пересказ и интерпретация ( Б ); разделение фактов и мнений ( В ); чтение вслух ( Г ); поисковое чтение и информационная грамотность ( Д ); качества читателя ( Е ). 7 МОУ " Бабкинская СОШ "

Составив карту качества своего чтения ( например, А 1, Б 2, ВЗ, Г 1, Д 2, Е 1), читатель знакомится с различными уровнями чтения и понимает, что является хорошим читателем, если достиг высшего и среднего уровней Высший уровень Средний уровеньНизкий уровень 8 МОУ " Бабкинская СОШ "