Неверовские чтения г. Ставрополь 2012 год. Реализация национально - регионального компонента средствами предметов « русский язык и литература ». Из опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Advertisements

Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Год создания НОУ – ноябрь 2007 года Положение о НОУ- имеется Приказ о создании- 419/1-а от Решение-
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
«Организация научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Транксрипт:

Неверовские чтения г. Ставрополь 2012 год. Реализация национально - регионального компонента средствами предметов « русский язык и литература ». Из опыта работа учителя русского языка и литературы МБОУ « СОШ 15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края Микиташенко Т. И.

познание гражданская позиция САМО совершенствование чувство патриотизма

Лингвистическое краеведение « Язык, на котором говорят мои родные » ( первый год обучения ) Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину - такую, Какой её ты в детстве увидал. Цель – 1) формировать различного рода компетенции : Языковую Лингвистическую Коммуникативную Культуроведческую 2) Обеспечение речевого компонента общеобразовательной подготовки, что предполагает общее и языковое развитие учащихся, совершенствование их коммуникативных компетенций, достижение такого уровня владения речью, который необходим и достаточен для активного и плодотворного участия в предстоящей им взрослой жизни. 3) Углубленное изучение родной речи, развитие умения наблюдать и сопоставлять речь окружающих и свою собственную. Путем сравнения местных особенностей речи и литературного языка происходит овладение культурой речевого поведения.

Через исследование речи местности, где живем, произведений ставропольских авторов диалектная лексика фразеология местная ономастикаязык произведений УНТ ( песни, загадки, родного края колядки, щедровки, духовные стихи )

Программа по литературному краеведению « Люби и знай свой край родной » НОУ « Родник » Напрвления : По виду деятельности - научно - исследовательское творчество, художественное творчество ; По образовательной области - словесность ; По уровню содержания - экспериментальный - исследовательский ; По целевой направленности - образовательная ; По уровню развития детей - для одаренных детей ; По форме реализации программы - как « Маршрут путешествия »; По возрасту детей - для старших школьников ;

Цели и задачи организации педагогической деятельности по литературному краеведению в рамках дополнительного образования : Увеличение степени самостоятельности детей ; Создание условий, в которых дети максимально могут проявить свои потенциальные возможности ; Адаптация и реадаптация в обществе ; Компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников ; Дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами ;

Литературное краеведение (2 год обучения ) Цели : Углубление знаний по литературному краеведению, расширение кругозора в этой области, знакомство с именами писателей Северного Кавказа, Ставропольского края, Шпаковского района, с их произведениями XIX, XX веков, исследование проблематики художественных произведений в историко - литературном движении. Поддержка высокого уровня мотивации. Пропедевтика научного познания, через выполнение практических познавателных задач. (3 год обучения ) Цели : Углубленное изучение литературы « малой » Родины путем погружения в неисследованные проблемы, написание исследовательских работ. Организация углубленного исследовательского поиска, при котором ученики выступают в роли « юных учеников - критиков », базирующейся на проектной методике

Прогнозирование результатов деятельности педагога и школьников. Существенный багаж знаний по литературе и диалектологии региона. Высокий уровень интеллектуальных умений и нравственных качеств личности членов НОУ. Высокая степень овладения методами познания и исследований. Сформированность у школьников системного ведения исследуемых проблем, их значимости ; направленность их на себя и на общество. Самооценка и взаимооценка результатов. Создание банка научно - исследовательских работ. Высокие результаты участия членов НОУ в олимпиадах, интеллектуальных играх, конференциях и т. д. Определение степени влияния на профессиональное самоопределение выпускников по гуманитарному направлению. Пополнение экспонатов школьного музея экспозиции « Талантливые люди живут рядом ».

Диалектная лексика Пискленок, а, м.р. Диалектное- цыпленок (употребляется в селе Казинка, Шпаковского района, Надежда) Болючий(укол), -его- прилаг., - доставляющий боль. Колдубанка ( то же, что колдобина ) ж.р.- глубокое место, яма в реке, озере. Культстан,а, м.р. – место временного расположения полеводческих бригад. Слова взяты из рассказа В.И. Слядневой «По ту сторону радуги» и собраны в процессе занятий практического характера на спецкурсе «Язык, на котором говорят мои родные»

Хотелось бы отметить, что статья Степанян и Микиташенко примечательна не только как собственно научный факт, но и как факт творческого содружества учителя и ученика, приобщение к исследовательской работе молодых людей уже со школьной парты. Этот момент, если не более, то никак не менее важен, чем полученный лингвистический результат. Выдержка из рецензии доктора филологических наук профессора кафедры русской и зарубежной филологии Ставропольского филиала Московского Государственного гуманитарного университета им. Шолохова П.К. Чекалова.

«Проба пера» учащихся