АНОХОВА Е. В. Вице - президент СРО НП АПР, Председатель Комитета по вопросам обязательного аудита тема : « Методика определения начальной цены контракта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елена АНОХОВА Директор по аудиту Консалтинговая группа «Авантаж Аудит» ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Можно ли бороться с демпингом в АКБ: законодательный уровень.
Advertisements

Обоснование цены при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора)
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ СРО НП «АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ». АНОХОВА Е.В.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Правила проведения государственных закупок Российское законодательство Joint Technical Secretariat Совместный технический секретариат.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Транксрипт:

АНОХОВА Е. В. Вице - президент СРО НП АПР, Председатель Комитета по вопросам обязательного аудита тема : « Методика определения начальной цены контракта при проведении торгов по выбору аудитора »

Федеральный закон от ФЗ «Об аудиторской деятельности» Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года Статья 5. Обязательный аудит 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской ( финансовой ) отчетности организации, в уставном ( складочном ) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой ) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94- ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Принят Государственной Думой 08 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 год 4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: 7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».статьей 5

Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Статья Начальная ( максимальная ) цена контракта ( цена лота ) ( введена Федеральным законом от ФЗ ) 2.В конкурсной документации, документации об аукционе ( в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме ), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной ( максимальной ) цены контракта ( цены лота ), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети « Интернет » или иного указания.

Дата извещения Наименование предприятия Начальная (максимальная ) цена контракта Обоснование начальной цены контракта ОАО «Брянский проектно-изыскательский институт «Брянскгипроводхоз» Отсутствует ОАО «Ювелирный магазин «Кристалл», г.Нальчик, Респ. Кабардино-Балкария Начальная (максимальная) цена договора была установлена на основании анализа рынка аудиторских услуг путем запроса финансового предложения трех фирм, в том числе: 1) ЗАО «Эльбрус-Аудит-Эксперт»– цена руб.; 2) ООО «Консул-Информ-Аудит» - цена руб.; 3) ООО фирма «Аудхелп» – цена руб.. Средняя цена – (двадцать тысяч) рублей МУП г.Череповца «Электросвет» Для обоснования начальной цены контракта организатором конкурса были взяты цены на аудит предприятий из извещений об открытых конкурсах, опубликованных на официальном сайте с 01 по 15 декабря 2011 г. Средняя цена составила рублей. В связи с этим, а также с учетом цены на услуги аудита МУП г. Череповца за 2010 г. начальная (максимальная цена) установлена в размере руб. В выборке указаны 10 заказчиков у большинства из которых, как например, ОАО «Брянский проектно-изыскательский институт «Брянскгипроводхоз», обоснование начальной цены контракта отсутствует Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы. Открытый конкурс на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» за 2011 год Отсутствует ОАО «Луч» Кировская обл., Оричи пгт Отсутствует ОАО «Корпорация развития Пензенской области» Отсутствует ОАО «Брянский областной учебный коллектор», Брянская область Отсутствует

Дата извещения Наименование предприятия Начальная ( максимальная ) цена контракта Обоснование начальной цены контракта Открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской ( финансовой ) отчетности ОАО « Конструкторское бюро приборостроения » и ФГУП « Конструкторское бюро приборостроения » Отсутствует ГУП « Калининградский янтарный завод » Отсутствует ОАО « Завод имени И. А. Лихачева » Отсутствует

Проект Кодекса этики оценщиков «…использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы является неэтичным». «…демпинг – занижение оценщиком (Компанией) стоимости оценочных услуг относительно стоимости, рассчитанной на основании минимальных нормативов, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности, имеющее целью получение необоснованных конкурентных преимуществ за счет снижения качества оказываемых услуг». * * «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» разработаны в соответствии с поручением Национального совета по оценочной деятельности в РФ от г.

Методика определения начальной цены контракта на проведение обязательного или инициативного аудита организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Целью разработки Целью разработки Методики является расчет нормативных трудозатрат для определения начальной цены контракта на проведение обязательного или инициативного аудита организации, в уставном ( складочном ) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой ) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия. Областью Областью применения Методики является установление начальной цены контракта на проведение обязательного или инициативного аудита организации, в уставном ( складочном ) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой ) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Пользователями Пользователями Методики могут быть организаторы торгов, в том числе государственные органы, потребители аудиторских услуг, а также аудиторские компании. Ограничения применения Методики : Ограничения применения Методики : данная Методика не учитывает специфику проведения аудита кредитных, страховых организаций, инвестиционных институтов и консолидированной отчетности.

Расчет базовой трудоемкости типовой аудиторской проверки Для расчета базовой трудоемкости создана модель типовой одноэтапной аудиторской проверки организации, имеющей следующие характеристики : Количество видов деятельности - не более трёх. Основной вид деятельности – оптовая торговля или услуги. Численность работников бухгалтерии – 6 – 10 человек. Численность работников организации – от 50 до 100 человек. Выручка – от 50 до 100 млн. рублей в год. Количество филиалов - 0. Количество этапов проверки - 1.

Допущения для создания математической модели 1 час работы Юриста = 1 час работы Аудитора, 1 час работы Ведущего аудитора = 1 час работы Контролёра качества = 1,3 часа работы Аудитора, 1 час работы Помощника аудитора = 0,6 часа работы Аудитора. Данные коэффициенты могут быть скорректированы с учетом масштабов аудиторской компании.

Расчёт базовой трудоемкости типовой аудиторской проверки представлен в Таблице и составляет 141,6 часа работы аудитора. Квалификация специалиста Количество человек Количество дней проверки и подготовки отчета и аудиторского заключения Количество часов в день Количество часов проверки и подготовки отчета и аудиторского заключения Количество часов проверки и подготовки отчета и аудиторского заключения, приведенные к трудозатратам аудитора Руководитель проверки ,2 Аудитор Специалист ,4 Юрист ИТОГО, нормо - часов ,6

Применение поправочных коэффициентов для расчета плановой трудоемкости аудиторской проверки Поправочные коэффициенты зависят от характера и масштабов деятельности предприятия и этапности аудита. Количество видов деятельности – К 1; Численность сотрудников бухгалтерии – К 2; Численность работников организации – К 3; Объем годовой выручки – К 4; Основной вид деятельности – К 5; Количество этапов проверки – К 6; Количество филиалов - К 7.

Значения поправочных коэффициентов приведены в Таблицах: К1. Количество видов деятельности. Единица измерения Величина показателя К1К1 К2. Численность сотрудников бухгалтерии. Единица измерения Величина показателя К2К2

К3. Численность работников организации. Единица измерения Величина показателя К3К3 К4. Объем годовой выручки. Единица измерения Величина показателя К4К4 К5. Основной вид деятельности. Вид деятельностиК5К5 К6. Количество этапов проверки. Единица измерения Величина показателя К6К6 К7. Количество филиалов. Единица измерения Величина показателя К7К7 n -количество филиалов.

Плановая трудоемкость = Базовая трудоемкость * КП где КП представляет собой интегральный коэффициент, учитывающий всю совокупность поправочных коэффициентов для конкретного предприятия КП = К5К5 К3К3 К2К2 К1К1 К6К6 К7К7 К4К4 * * * * * * Таким образом, учитывая результаты расчета базовой трудоемкости, плановые трудозатраты составят: Плановая трудоемкость = 141,6 * КП

Пример расчета начальной цены контракта на проведение аудита ПОКАЗАТЕЛЬ Организация 1 Организация 2 Значение показателя Значение коэффициента Значение показателя Значение коэффициента К1К1 Количество видов деятельности, ед. 21,02 К2К2 Численность работников бухгалтерии, чел. 30,75 К3К3 Численность работников организации, чел. 370,7951,0 К4К4 Годовая выручка, млн. руб. 851,02241,2 К5К5 Основной вид деятельности Услуги 1,0 НИОКР 1,3 К6К6 Количество этапов проверки 11,01 К7К7 Количество филиалов 01,00 КП Итоговый поправочный коэффициент -0,49-1,09 Плановая трудоемкость, человеко - часов -69,38-154,63 Средняя ставка стоимости аудиторских услуг, без НДС рублей в час * Начальная цена контракта, без НДС рублей рублей * рублей в час – среднерыночное значение стоимости человеко-часа при оказании аудиторских услуг, сформированное согласно данным саморегулируемых организаций аудиторов (факсограмма Департамента имущества города Москвы от г.)

Антидемпинговые меры Принятие законодательных норм, предусматривающих противодемпинговые механизмы для участников открытых конкурсов: введение предквалификационного отбора и предоставление заказчику права отсекать демпинговые заявки (по аналогии с 409 Постановлением Правительства); установление, что определяющим критерием на конкурсах по выбору аудитора является качественный критерий, а не ценовой. Признание в Кодексе профессиональной этики аудиторов того факта, что использование демпинга в качестве инструмента конкурентной борьбы является неэтичным. Разработка и утверждение минимальных трудозатрат проведения аудита организаций по отраслевому принципу в качестве как антидемпинговой меры так и меры, направленной на снижение угроз профессиональному поведению и профессиональной компетентности ; Утверждение минимальных расценок стоимости человеко – часа работы аудитора.

ГУП МО «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Город: Москва Окончание приема заявок: 14 декабря 2011 г., в 09:00 Начальная цена, руб.: Итоговая цена, руб.: (20,6% от начальной цены контракта) Победитель тендера: ООО Интераудит, г. Москва Наименование фирмыПредложенная цена, руб. ООО Интераудит, г. Москва ЗАО «2 К Аудит - Деловые Консультации / Морисон Интернешнл », г. Москва ООО « ФинЭкспертиза », г. Москва ООО « Космос - Аудит », г. Москва ООО « РСМ ТОП - АУДИТ », г. Москва

ГУП «ОДУИКК» Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за годы Город: Москва Окончание приема заявок: 20 декабря 2011 г., в 10:00 Начальная цена, руб.: Итоговая цена, руб.: (16,6% от начальной цены контракта) Победитель тендера: ООО "ФинЭкспертиза", г. Москва Наименование фирмыПредложенная цена, руб. ООО « ФинЭкспертиза », г. Москва ЗАО « Интерком - Аудит », г. Москва ООО « АДК - аудит », г. Москва ЗАО « Международный консультативно - правовой центр по налогообложению », г. Москва ЗАО Аудиторская компания « ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ », г. Москва

ОАО «Генподрядный институт по проектированию объектов жилищно- гражданского и дорожного строительства» Отбор аудиторской организации сроком на три года для заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Город: Москва Окончание приема заявок: 23 января 2012 г., в 11:00 Начальная цена, руб.: Итоговая цена, руб.: (6% от начальной цены контракта) Победитель тендера: ЗАО "Аудиторская фирма "КОНСАЛТ", г. Санкт-Петербург Наименование фирмы Предложенная цена, руб. ЗАО « Аудиторская фирма « КОНСАЛТ », г. Санкт - Петербург ООО « ИНАУДИТ », г. Москва ООО « Аудиторская фирма « БИЗНЕС - СТУДИО », г. Москва ЗАО « Аудиторская фирма « ГЕРКОС », г. Санкт - Петербург ООО « АПП « Эверест », г. Москва

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !