22 – 23.11.2012 Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Advertisements

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами проектной деятельности Сидорова М.И. председатель МО классных руководителей начальной школы ГБОУ.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Транксрипт:

22 – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ТРЕНИНГ «Инструментарий для реализации проектов нового формата» Для руководителей экспериментальных площадок и желающих подать заявки на конкурс инновационных проектов

22 – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Пахно Ирина Владимировна директор научно-исследовательского центра, кандидат психологических наук

22 – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Роль проектной деятельности в образовательном учреждении Валентина Алексеевна Ворожко заведующая кафедрой методики, психологии и педагогики

22 – ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ПРАКТИКА АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ОБЩЕСТВЕ

22 – Проектирование – это процесс разработки, составления проекта Проектирование – представляет собой форму системного перераспределения ресурсов на основе ранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных задач

22 – Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи

22 – БЛОК-СХЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Реальный объект Оформление идеи Экспертиза Реализация Озарение

22 – В основе проекта лежит модель, которая может быть представлена в виде: а) словесного описания (вербальная модель); б) графического изображения (чертежей, схем); в) изложения расчетов (числовых показателей, цифр, формул и т.д.); г) комбинированный вариант с использованием первых трех.

22 – ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Социальные Научно-технические Оборонные Технологические Экономические Космические Строительные Экологические Образовательные

22 – Проекты Заказные Инициативные

22 – Заказной проект осуществляется по решению заказчика, например, в лице администрации техникума или другого государственного органа.

22 – Инициативный проект разрабатывается группой лиц, лично заинтересованных в решении проектной проблемы, например, членами молодежной Общественной организации и т.д.

22 – СУЩНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Социальное проектирование – это технология решения социальных проблем Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование – это перспективная технология использования социологического знания

22 – ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Осилит дорогу идущий - нужно экспериментировать, важно убедить в необходимости перемен Проект интересен не для всех, но для многих – всегда найдется тип людей, которые поддержат проект или нуждаются в его осуществлении Нужно создавать возможное – исходить из реальных, а не желаемых, ресурсов и возможностей Нужно искать союзников – важно убедить и других в том, что это и для них будет лучше, а для этого нужно знать потребности (через соц. исследования)

22 – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ШАГИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Екатерина Александровна Зиброва заведующая научно-практической лабораторией психологии профессиональной деятельности, к.псх.н.

ШАГИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАГ1 Определение актуальности проблемы ШАГ2 Формулировка проблемы ШАГ3 Определение целей и задач ШАГ4 Изучение реальных возможностей организации ШАГ5 Создание проектной группы ШАГ6 Составление детального плана работы ШАГ7 Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана ШАГ8 Распределение обязанностей и их распределение в проектной группе ШАГ9 Определение необходимых ресурсов и источников финансирования ШАГ10 Составление бюджета проекта 22 –

ШАГ11 Информирование о реализации проекта ШАГ12 Организация взаимодействия между лицами, заинтересованными в проекте ШАГ13 Проведение официальных переговоров с реальными партнерами проекта ШАГ14 Получение необходимых ресурсов ШАГ15 Проведение плановых мероприятий ШАГ16 Контроль и оценка выполнения плана ШАГ17 Корректировка реализации проекта ШАГ18 Анализ результатов работы по проекту ШАГ19 Информирование общественности о результатах реализации проекта ШАГИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 22 –

ШАГИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ 22 –

Основные задачиОжидаемые результаты 1.Изучить ситуацию в местном сообществе. Объективное представление о ситуации в местном сообществе. 2.Составить подробный отчет о проведенном исследовании. Систематизированные материалы отчета. 3.Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала. Конкретные и ясные выводы о путях изменения ситуации в данном местном сообществе. ШАГ1 Определение актуальности проблемы

22 – ШАГ2 Формулировка проблемы ПРОБЛЕМА заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

22 – ШАГ3 Определение целей и задач Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной проблемы и на которую будет направлен данный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 2Сформулировать основную цель проекта.Четкая формулировка цели проекта. 3В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению проблемы. Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели. Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог

ШАГ4 Изучение реальных возможностей организации (определение ресурсов организации и своих возможностей) 22 – Основные задачиОжидаемые результаты 1Изучить возможности организации (ОУ, молодежной организации, студенческого сообщества и т.д.). Представление о возможностях группы (организации) в реализации проекта. 2Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта. Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект. ШАГ5 Создание проектной группы

22 – ШАГ6 Составление детального плана работы Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Письменно оформленный документ план работы. 2Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Точный график выполнения плана. 3Определить ответственных за каждый пункт плана. Список ответственных за реализацию каждого пункта плана.

ШАГ6 Например, схема структурной реализации проекта 22 –

ШАГ6 Например, диаграмма Ганта 22 –

ШАГ6 Например, диаграмма Ганта 22 –

Основные задачиОжидаемые результаты 1Составить график выполнения всех пунктов плана. Рабочий график. 2Оформить график в виде таблицы. Письменно оформленный график работ. ШАГ7 Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана

22 – ШАГ8 Распределение обязанностей и их распределение в проектной группе Основные задачи Ожидаемые результаты 1.Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей. 2.Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей. 3.Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.

22 – Основные задачиОжидаемые результаты 1.Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских). Список необходимых ресурсов. 2.Определить объем необходимых ресурсов. Перечень ресурсов с указанием объема. 3.Составить список источников получения ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурса. ШАГ9 Определение необходимых ресурсов и источников финансирования

22 – ШАГ10 Составление бюджета проекта Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить источники поступления денежных средств (доходов). Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них. 2Составить список предстоящих расходов. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины. 3Определить разницу между доходами и расходами. Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами).

22 – ШАГ10 (смета, стоимость проекта) п/ п статья расходов**стоимо сть за едини цу количес тво всего (тыс.р уб) 1.Организация тренингов «Развитие инновационного потенциала личности и группы» 1. Оплата труда привлеченных специалистов (тренеры- консультанты) 8000 руб*1 день. 4 дня *3 рабочих сессии по 4 дня Организационно техническое обеспечение (кофе-брейк, канц.товары и т.п.) * 4 дня 3 рабочих сессии Всего тыс.ру б. п/ п статья расходов стоимост ь за единицу количест во всего (тыс.руб ) 1Организационно техническое обеспечение совещания «Модель корпоративных компетенций в работе руководителей и специалистов служб персонала» Оплата труда привлеченных специалистов (тренеры- консультанты) 1000 руб. *1 час 5 чел. * 3 часа Издание словаря-справочника «Новые термины и понятия в кадровом менеджменте Компании» 200 руб.500 экз Разработка и печать информационных буклетов 20 руб.500 шт Разработка и печать информационных плакатов для стендов 30 руб.500 шт Организационно техническое обеспечение дорожной школы передового опыта руководителей и специалистов служб персонала «Опыт руководителей и специалистов служб персонала в применении Модели корпоративных компетенций» Всего240000

22 – ШАГ11 Информирование о реализации проекта Основные задачиОжидаемые результаты 1.Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации проекта. Продуманная система мероприятий. 2.Информирование общественности о предстоящем проекте всеми доступными способами. Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта.

22 – ШАГ12 Организация взаимодействия между лицами, заинтересованными в проекте ШАГ13 Проведение официальных переговоров с реальными партнерами проекта

22 – ШАГ18 Анализ результатов работы по проекту Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев. 2Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей. 3Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки. ШАГ16 Контроль и оценка выполнения плана

22 – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МЕТОД СТРУКТУРНОЙ ЛОГИКИ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ Санкт-Петербургская Школа социального проектирования Татьяна Ивановна Гунькова научный сотрудник кафедры экономики и управления труда, куратор экспериментальных площадок НИЦ

22 – КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНТЕКСТ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ ОТПРАВНОЙ ВОПРОС

22 – Необходимо определить зачем мы включаемся в процесс работы, в чем состоит наша задача 2.Четкая постановка отправного вопроса делает задачу очевидной «как»? 3.Отправной вопрос начинается с «как»? ОТПРАВНОЙ ВОПРОС – СТАРТ ПРОЕКТА «КАК»

22 – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ КОНТЕКСТА Заинтересованные лица Вопросы общей политики (в образовательном учреждении), правил, которых должны придерживаться участники Ценности и принципы целевой аудитории, общества Риски КОНТЕКСТ КОМУ ЭТО НУЖНО?

22 – Акцентируем внимание: 1.На ситуацию, которую хотим изменить 2.На обстоятельства, которые мешают достичь желаемого результата В результате работы над проблемами достигаем следующего: 1.Определяем проблемы и тех, кого они затрагивают 2.Структурируем проблемы 3.Выбираем проблемы, на которых концентрируем свое внимание РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ

22 – Цели располагаются в будущем 2.Помогают нам понять, каким мы хотим видеть будущее В результате работы над целями достигаем следующего: 1.Определяем цели и тех, кому эти цели близки 2.Структурируем цели 3.Выбираем, какие цели предпочесть РАБОТА С ЦЕЛЯМИ

22 – Главные действия при работе с альтернативами – сравнение и выбор Работа с альтернативами позволяет: 1.Оценить имеющиеся ресурсы 2.Создать список альтернатив 3.Оценить альтернативы 4.Сделать выбор РАБОТА С АЛЬТЕРНАТИВАМИ КАКИМ ПУТЕМ ДОСТИГАТЬ?

22 – Действия претворяют в жизнь выбранную стратегию Выбираем действия, которыми можно управлять, учитывая контекст проекта В результате работы с действиями достигаем следующего: 1.Конкретизируем выбранные цели, результаты, виды деятельности и необходимые ресурсы 2.Определяем факторы успеха 3.Проверяем проект с точки зрения его логики, последовательности, непротиворечивости РАБОТА С ДЕЙСТВИЯМИ КТО, ЧТО и КОГДА БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

22 – Методы работы: 1.Исходным пунктом начала работы является отправной вопрос 2.Работайте одновременно лишь с одной ключевой областью 3.Переход от одной ключевой области к другой осуществляйте коллективно 4.Для получения целостной картины проработайте все ее ключевые области ТЕХНИКА РАБОТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ ОБЛАСТЯМИ КОНТЕКСТ ПРОБЛЕМЫЦЕЛИ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ ОТПРАВНОЙ ВОПРОС

22 – Приоритетные направления научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в системе профессионального образования на 2013 год: 1.Условия формирования готовности студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда на Дальнем востоке 2.Развитие инновационного потенциала личности участников образовательного процесса 3.Формирование профессиональной мотивации преподавателей и студентов СПО и НПО 4.Развитие научно-исследовательских компетенций преподавателей и студентов СПО и НПО 5.Критерии эффективности деятельности образовательных учреждений НПО и СПО Хабаровского края

22 – Спасибо за внимание