Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальные учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Транксрипт:

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальные учреждения

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Учреждения в ГК РФ Статья 120. Учреждения некоммерческая организация 1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.

Хозяйственная деятельность муниципальных образований муниципальное учреждение 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). бюджетнымавтономным Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Учреждения в ГК РФ

Хозяйственная деятельность муниципальных образований бюджетное учреждение субсидиарную ответственность собственник Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение Собственник не несет ответственность по обязательствам Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Учреждения в ГК РФ

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Статья 296. Право оперативного управления оперативного управления 1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Учреждения в ГК РФ

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения бюджетное учреждение 1.Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Автономное учреждение Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждения в ГК РФ

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Бюджетное учреждение функций некоммерческого характера на основе сметы доходов и расходовБюджетное учреждение - в РФ - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально- культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Понятие бюджетного учреждения (Бюджетный Кодекс РФ, ст. 161)

Хозяйственная деятельность муниципальных образований бюджетные учрежденияС точки зрения Бюджетного Кодекса, бюджетные учреждения = организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями. (ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ) Понятие бюджетного учреждения (Бюджетный Кодекс РФ, ст. 161)

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Понятие бюджетного учреждения (Бюджетный Кодекс РФ, ст. 161) Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Понятие бюджетного учреждения (Бюджетный Кодекс РФ, ст. 161) Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальное автономное учреждение (МАУ)Муниципальное автономное учреждение (МАУ) – некоммерческая организация, созданная МО для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления полномочий органов МСУ в соответствии с законодательством РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта. МАУМАУ может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего МУ в случае, если при этом не нарушаются конституционные права граждан. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований МАУ осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Законом и Уставом учреждения, а также заданиями учредителя. Помимо заданий учредителя МАУ вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы МАУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых учреждение было создано. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Имущество МАУ 1.Имущество МАУ закрепляется за ним на праве оперативного управления. 2.Земельные участки (если они необходимы для осуществления уставной деятельности) предоставляются МАУ на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3.МАУ отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного имущества, закрепленного за ним учредителем либо приобретенным МАУ за счет средств, выделенных ему учредителем непосредственно для приобретения данного имущества. 4.Собственник не отвечает по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам собственника. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Компетенция учредителя МАУ 1.Назначение руководителя МАУ и прекращение его полномочий 2.Решение о назначение членов НС или досрочном прекращении их полномочий 3.Утверждение Устава МАУ и внесение в него изменений 4.Рассмотрение и одобрение предложений руководителя МАУ (создание и ликвидация филиалов; открытие и закрытие представительств; сделки с имуществом учреждения в случае необходимости) 5.Реорганизация и ликвидация МАУ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов 6.Ряд иных вопросов согласно Уставу Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Органы управления МАУ 1.Наблюдательный Совет (далее – НС) 2.Руководитель МАУ 3.Иные органы, предусмотренные Законом и Уставом МАУ Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Наблюдательный Совет Численность НС: 5-11 чел. (точнее – см. Устав МАУ) Срок полномочий: max 5 лет Количество представителей МО не более 1/3 от общего числа членов НС. Количество представителей работников МАУ не более 1/3 от общего числа членов НС. Руководитель МАУ и его заместители не могут быть членами НС. МАУ не вправе выплачивать членам НС вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей. Председатель НС избирается из его членов простым большинством голосов. Представитель работников МАУ не может быть председателем. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Состав НС Представители учредителя МАУ Представители ОМСУ, отвечающего за управление муниципальным имуществом (напр., КУМИ) Представители иных ОМСУ Представители общественности Представители работников МАУ Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Компетенция НС Внесение изменений в Устав МАУ Создание и ликвидация филиалов и представительств МАУ Реорганизация и ликвидация МАУ (утверждение предложений – компетенция учредителя) Изъятие имущества из оперативного управления Участие МАУ в других юр.лицах в качестве учредителя и участника Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Компетенция НС 6. Совершение сделок -по распоряжению недвижимостью и особо ценным имуществом -крупных сделок (согл. закону 174-ФЗ, крупной считается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных средств, отчуждением или передачей в залог либо пользование имущества, которым МАУ не вправе распоряжаться самостоятельно) -в отношении которых существует заинтересованность определенных лиц Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Компетенция НС 7. Выбор кредитных организаций, в которых будут открыты счета МАУ 8. Проведение аудита годовой отчетности и утверждение аудиторской организации 9. Рассмотрение по представлению руководителя МАУ: проекта плана ФХД МАУ; проектов отчетов о деятельности МАУ и об использовании имущества, а также об исполнении плана ФХД; годовой отчетности. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Учредитель назначает руководителя МАУ, заключает и расторгает с ним трудовой договор. Компетенция руководителя МАУ Текущее руководство деятельностью МАУ Действует без доверенности от имени МАУ Представление интересов МАУ Совершение сделок от имени МАУ Утверждение штатного расписания, плана ФХД, годовой бух.отчетности и иные внутр.документы Дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками МАУ Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Устав МАУ Устав должен содержать след. сведения: Наименование МАУ, с указанием на «автономное учреждение» и на характер деятельности, а также собственника имущетсва Место нахождения МАУ Сведения об органе, осуществ. функции и полномочия учредителя Предмет и цели деятельности МАУ Закрытый перечень видов деятельности МАУ Сведения о филиалах и представительствах МАУ Структура и компетенция органов МАУ, порядок формирования, сроки полномочий, порядок деятельности Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Реорганизация МАУ Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния автономных учреждений, присоединение, разделения или выделения автономных учреждений соответствующих форм собственности. Слияние или присоединение возможны только в том случае, когда учреждения созданы на базе имущества одного и того собственника. Обязательное условие реорганизации МАУ – обеспечение прав граждан в соц.-культсфере. По решению учредителя МАУ может быть реорганизовано в бюджетное учреждение. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )

Хозяйственная деятельность муниципальных образований Ликвидация МАУ При ликвидации МАУ требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание, передается учредителю МАУ. Муниципальное автономное учреждение (Фед. Закон 174-ФЗ от )