Москва- 2011 Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) 225-13-85 Е-mail: domagmu@yandex.ru У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Advertisements

1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
РУСПРОМАУДИТ Адрес: , г. Москва,2-й Тверской-Ямской пер, д. 10 стр. 2 Телефон: (499) ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
1 Порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований Силина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 год.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Транксрипт:

Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты

Тема 4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в муниципальном образовании Учебные вопросы: Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий: 1.1. Классификация правовых актов по бюджетному процессу в РФ. Правовые основы разделение бюджетных полномочий в бюджетной системе РФ Расходная часть бюджета муниципального образования (варианты планирования): планирование расходной части бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации; планирование расходной части бюджета по программам; планирование расходной части бюджета по расходным обязательствам и муниципальным заданиям с отражением бюджетных ассигнований казенным (в том числе на закупки товаров, работ и услуг), бюджетным и автономным учреждениям. порядок выделения муниципальных услуг в составе правовых актов по вопросам местного значения

Актуальность классификации: нет четкого представления о том, какие же правовые акты являются основанием для бюджетных расходов. Правовые акты на каждом уровней власти целесообразно делить на три группы. Первая группа - правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс. Вторая группа - правовые акты, определяющие полномочия разных уровней власти, а значит разделяющие тем самым бюджетные полномочия федерального, регионального и местного уровней власти. Третья группа - правовые акты, являющиеся основанием для бюджетных расходов.

Г) По отраслевой принадлежности. Пример классификации нормативных актов по бюджетному процессу с учетом федерального и регионального законодательства. Федеральный уровеньРегиональный уровеньМестный уровень Первая группа - правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс Бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы министерства финансов РФ по бюджетному процессу. Закон о бюджетном процессе субъекта РФ и соответствующие нормативные акты органов власти субъектов РФ по аналогии с федеральным уровней по бюджетному процессу Положение о бюджетном процессе муниципального образования, правовые акты главы муниципального образований, главы местной администрации, руководителя финансового органа по бюджетному процессу Вторая группа - правовые акты, определяющие полномочия разных уровней власти Все полномочия, за исключением полномочий субъектов РФ и МО 184-ФЗ от , в статье 26.3 которого перечислены полномочия субъекта РФ. 131-ФЗ от , в котором перечислены вопросы местного значения, определяющие, в том числе, бюджетные полномочия муниципальных образований Третья группа - правовые акты, являющиеся основанием для бюджетных доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Отраслевые федеральные законы, федеральные целевые программы Региональные законы, целевые программы и др., принятые по исполнение статьи ФЗ, другие НПА, если субъект РФ не дотационный Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, муниципальные программы и др., принятые во исполнение статей 14.,14.1 поселение), 15, 15.1 (район), (округ) и другие НПА, если МО не дотационное

Бюджетные полномочия российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных образован определены главой второй БК РФ, статьи 7-9

На субъект РФ возлагается решение ряда вопросов, имеющих общее значение для бюджетной системы субъекта РФ и МО: установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, местным бюджетам и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов; Бюджетные полномочия субъектов РФ Ст. 8 БК

Установление порядка утверждения и исполнения Полномочия, относящиеся исключительно к уровню субъекта Российской Федерации: 5) Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ Бюджетные полномочия субъектов РФ 3) Установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ 1) Установление порядка составления и рассмотрения 2) Составление и рассмотрение проектов бюджетов СРФ и бюджетов территориальны х государственных внебюджетных фондов РФ Утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Р Ф 4) Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации Ст. 8 БК

Полномочия, относящиеся исключительно к уровню субъекта Российской Федерации: 6) осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации - РФ не отвечает за долг субъекта РФ 7) в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений Бюджетные полномочия субъектов РФ 8) иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов РФ Полномочия субъекта РФ, относящиеся исключительно к уровням власти МО: установление порядка представления в исполнительные органы гос. власти СРФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной ФОГВ определение порядка установления и исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета СРФ установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов временное осуществление отдельных бюджетных полномочий ОМСУ; Ст. 8 БК

местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; 3) Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; 5) Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом; Субъект РФ или другое МО не несет ответственности за гарантии МО Бюджетные полномочия МО 4) Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 6) Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету; 7) в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 8) Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. 1) Установление порядка составления и рассмотрения 2) Составление и рассмотрение проекта местного бюджета Ст.9 БК Установление порядка утверждения и исполнения Утверждение и исполнение

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов; определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗстатьи 35 установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. Дополнительные бюджетные полномочия муниципальных районов Ст.9 БК

Органы местного самоуправления поселений … осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения Дополнительные бюджетные полномочия сельских поселений Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района. Ст. 9 БК

Комментарий: 1. На самом деле пункт 6 статьи 9 в части установления, детализации и определения порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету не работает. Это связано с казначейским исполнением бюджета. Он может быть применен только при решении данного вопроса на уровне субъекта РФ.

Формирование доходов бюджета Доходы бюджета Налоговые: Федеральн ые налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотре нные специальны ми налоговыми режимами, региональн ые и местные налоги, а также пени и штрафы по ним. 1. Неналоговые: доходы от использования имущества, находящегося в собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РA, субъектам РA, МО, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы. Безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Федеральное казначейство Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи. Ст.41 БК

Доходы местных бюджетов Статья 61 БК РФ определяет: 1. Налоговые доходы бюджетов поселений. Статья 61.1 БК РФ определяет: 1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов Статья 62 БК РФ определяет неналоговые доходы местных бюджетов Статья 61.2 БК РФ определяет: 1. Налоговые доходы бюджетов городских округов Статья 63 БК РФ определяет полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений Статья 64 БК РФ определяет полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов: 1.Муниципальными правовыми актами представительного органа МО вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу МО законодательством РФ о налогах и сборах. 2.Муниципальные правовые акты представительного органа МО о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа МО, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. 3.Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов МО о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.135 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Субсидии местным бюджетам Субвенции местным бюджетам и субвенции бюджетам АО, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти АО и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ Иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации Субсидии федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.136 Трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при соблюдении ОМСУ бюджетного и налогового законодательства Первая – муниципальные образования – доноры и муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета МО в зависимости доли межбюджетных трансфертов делятся на четыре группы

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.136 Трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при соблюдении ОМСУ бюджетного и налогового законодательства Вторая - муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета. Такие муниципальные образования начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; МО в зависимости доли межбюджетных трансфертов делятся на три группы

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.136 Трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при соблюдении ОМСУ бюджетного и налогового законодательства Третья группа - МО, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.Конституцией МО в зависимости доли межбюджетных трансфертов делятся на три группы

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.136 Четвертая группа - муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. В отношении таких муниципальные образования осуществляются следующие дополнительные к установленным для муниципальных образований третьей группы меры: 1) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; МО в зависимости доли межбюджетных трансфертов делятся на три группы

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ Ст.136 2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФв установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган МО проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта РФ 4) иные меры, установленные федеральными законами.

2.2. Расходные обязательства муниципальных образований. Статья 65: «…Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами…».

Расходные обязательства муниципальных образований Основания для возникновения расходных обязательств 1. Норм.-прав. акты по вопросам местного значения, а также договоры (согл.) по данным вопросам РФ 2. Норм.-прав. акты по осуществлению отдельных государственных полномочий Расходные обязательства по вопросам госполномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. Расходные обязательства МО по вопросам местного значения устанавливаются самостоятельно, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета Ст.86 БК 3. Договоры (соглашения), заключенные от имени МО муниципальными бюджетными учреждениями

Расходные обязательства муниципальных образований Ст.86 БК В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Реестры расходных обязательств Ст.87 БК Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти СРФ Реестр расходных обязательств МО ведется в порядке, установленном местной администрацией МО. Реестр расходных обязательств МО представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств МО, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Минфин РФ в порядке, установленном Минфином РФ

Наименование вопроса местного значения, расходного обязательства Код бюдж етно й класс ифик ации (Рз, Прз) Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований Наимено вание и реквизит ы нормати вного правовог о акта Номер статьи, части, пункта, подпунк та, абзаца Дата вступле ния в силу и срок действи я Наимено вание и реквизит ы нормати вного правовог о акта Номер статьи, части, пункта, подпунк та, абзаца Дата вступле ния в силу и срок действи я Наимено вание и реквизит ы нормати вного правовог о акта Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца Дата вступлени я в силу и срок действия гр.0гр.1 гр. 2 гр.3гр.4гр.5гр.6гр.7гр.8гр.9гр.10гр.11гр Расходные обязательства поселений РП 1.1. Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения РП -А По каждому правовому акту, служащему основанием для расходов, должны быть определены перечни государственных (муниципальных) заданий и способы (методики) определения и оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселений РП -А Реестр расходных обязательств (фрагмент приказа Минфина)

Реестр расходных обязательств Ошибки при ведении реестра расходных обязательств: 1. В графе «Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований» делаются ссылки: - на статьи Бюджетного кодекса РФ, - на федеральные отраслевые законы, - на статьи 131-ФЗ, - на Устав муниципального образования, что является нарушением статьи 86 БК РФ Не заполняются разделы «Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации», «Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации», когда муниципальному образованию передаются государственные полномочия. По передаваемым государственными полномочиям в муниципальном образовании (муниципальных район, городской округ) должны приниматься правовые акты администрации муниципального образования, стать 43, пункт ФЗ.

Реестр расходных обязательств Как необходимо вести реестр расходных обязательств: 1.Если это муниципальный правовой акт по вопросу местного значения. В графу 1 вносится название вопроса местного значения в редакции 131-ФЗ. Во исполнение этого вопроса принимается муниципальный правовой акт главой администрации. Принятый правовой акт со всеми реквизитами вносится в графу 10, а потом заполняются графы 11 и Если это правовой акт по переданным государственным полномочиям. В графы 4 по 5 или 7 по9 вносится нормативный правовой акт, на основании которого переданы государственные полномочия. Во исполнение этого правового акта принимается муниципальный правовой акт главой администрации муниципального образования. Принятый правовой акт со всеми реквизитами вносится в графу 10, а потом заполняются графы 11 и 12.

Бюджетные ассигнования Статья 69: «К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: - оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов; - предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; - обслуживание государственного (муниципального) долга; - исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов».

В статья 69.1: «…К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам»

Как видно, в Бюджетном кодексе РФ совершенно четко записаны основания для бюджетных расходов и наименования бюджетных ассигнований. К сожалению ни одного ни другого при существующих подходах к планированию расходной части бюджета невозможно найти в прямой постановке в расходной части бюджета большинства муниципальных образований.

Существующий подход к планированию расходной части бюджета ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ , Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования , Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления , Глава городского округа , Выполнение функций органами местного самоуправления , Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций , Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления , Муниципальный аппарат , Выполнение функций органами местного самоуправления , ОБРАЗОВАНИЕ , Дошкольное образование , Детские дошкольные учреждения , Обеспечение деятельности подведомственных учреждений , Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования , Выполнение функций бюджетными учреждениями ,00 Под номером 99 должен быть зарегистрирован правовой акт

Анализ показывает, что при таком подходе: Скрывается отсутствие правовых актов по вопросам местного значения, которые должны вноситься под номером программы. Чтобы это сделать, надо смотреть реестр расходных обязательств. А если он ведется с грубейшими нарушениями, то получается, что расходы являются необоснованными. Отсутствие же правовых актов скрывается разделами и подразделами бюджетной классификации, которые по экономическому содержанию созвучны вопросам местного значения. 2. Бывает нарушение, когда отраслевые органы управления финансируются в отраслевых разделах, а не по первому разделу бюджетной классификации. 3. Не показываются наименования бюджетных ассигнований. 4. Не показываются ведомства, что вносится путаницу в планирование. 5. Население, как правило, не понимает, как же планируется бюджет, так как напрямую не показываются ни правовые акты, ни бюджетные ассигнования. Все скрыто бюджетной классификацией.

Планирование федерального бюджета по программам с 2011 года НаименованиеМинРзПРЦСРВРСумма МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ Общегосударственные вопросы05401 Международные отношения и международное сотрудничество Международное сотрудничество Взносы в международные организации Выполнение международных обязательств Анализ показывает, что при таком подходе, по сути, ничего не изменилось. Хотя этот подход и объявлен планированием бюджета по программам. Однако сами программы напрямую не показываются. Их надо искать в приказе по бюджетной кассификации, которая, в свою очередь, «отошлет» к наименованию правого акта - номер программы. А его надо искать в реестре расходный обязательств который ведется с нарушениями, так как нет надобности в его правильном ведении. Положительным моментом является только ведомственный подход к планированию бюджета.

Планирование федерального бюджета по программам Например, на основании каких правовых актов осуществляются эти расходы. Привожу пример из приказа по бюджетной классификации: Субсидии на возмещение части затрат на обеспечение деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО в г. Москве По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с предоставлением субсидий на возмещение части затрат на содержание автономной некоммерческой организации Международный центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО в г. Москве. А где нормативные акты, на основании чего создан этот центр? Еще пример: Оказание финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с реализацией мероприятий по оказанию финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

Планирование федерального бюджета по программам Вид расходов: 011- Выполнение международных обязательств Данный вид расходов отражает расходы, связанные с выполнением международных обязательств, а также расходы на международные культурные, научные и информационные связи, в том числе: участие российских ученых и специалистов в международных научных программах, проектах и других мероприятиях, осуществляемых в рамках научно-технического сотрудничества и изучения международного опыта; расходы на уплату членских взносов в международные организации. Что же получается в целом? 1. Правовые акты, как основания для бюджетных расходов, напрямую не отражаются. 2. Наименования бюджетных ассигнований не отражаются. 3. При огромном количестве целевых статей и видов расходов аналитическое предназначение бюджетной классификации теряется: - - целевые статьи индивидуальны, обобщение сделать невозможно, - - виды расходов индивидуальны, обобщение сделать невозможно. Как же при таком подходе отследить закономерности?

Ведомственная структура расходов местного бюджета Ном ер стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код разд ела, подр азде ла Код целевой статьи Код вида расх ода Сумм а, руб. Всего расходов ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.Глава муниципального образования. Положение о главе муниципального образования и финансовом обеспечении его деятельности Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Предлагаемый подход планирования бюджета

Номе р стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код разде ла, подра здела Код целев ой стать и Код вида расхода Сумма, руб. 5Аппарат администрации (часть администрации) муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Аппарат администрации (часть администрации) муниципального образования. Положение об исполнении судебных исков к муниципальному образованию Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения

Ном ер стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код раз. подр азде ла Код целев ой стать и Код вид а рас ход а Сумма, руб. 10.ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Орган управления (отдел) образованием муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Н ом ер ст ро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код разд ела, подр азде ла Код целев ой стать и Ко д ви да рас ход а Сумма, руб. 14. Казенные детские дошкольные учреждения. Положение об образовании муниципального образования Детский сад с логопедическим уклоном 1 « Звездочка » Муниципальное задание на предоставление муниципальной услуги по дошкольному воспитанию. 17. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (Далее указываются все казенные детские дошкольные учреждения муниципального образования)

Номе р стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код раз дел а, под раз дел а Код цел ево й ста тьи Код вида расх ода Сумма, руб. 20. Детский сад 2 « Елочка » Муниципальное задание на предоставление муниципальной услуги по дошкольному воспитанию., Ст. 78 п.3 БК 22.Субсидии на содержание бюджетного учреждения (Далее указываются все бюджетные детские дошкольные учреждения муниципального образования)

Но ме р стр ок и Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Ко д вед ом ств а Код разде ла, подр аздел а Код целев ой стать и Код вид а рас ход а Сумма, руб. 24.УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 25.Орган управления (отдел) ЖКХ. Положение об администрации муниципального образования 26.Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Муниципальное задание на закупку работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: Ул. Справедливая, дома 5,7,9,11, площадью квадратных метров Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Номер строки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мст ва Код раз дел а, под раз дел а Код цел ево й ста тьи Код вида расх ода Сумма, руб. 3.МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 31.ВОПРОСЫ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 32.МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Поведем анализ такого подхода: 1. Видны основания для бюджетных ассигнований в виде нормативных правовых актов. 2. Видны наименования бюджетных ассигнований, что отвечает требованиям статей 69,69.1 Бюджетного кодекса РФ. 3. Соответствующие правовые акты кодируются разделами и подразделами бюджетной классификации. 4. В коде программ можно поставить номер муниципального правого акта из реестра расходных обязательств, а подпрограмм – номер муниципальной услуги из реестра муниципальных услуг. Остается вопрос по наименованиям целевых статей и видов расходов. Но в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статья 9 к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету. - Следовательно, могут сами установить эти вопросы.

- Предложения во видам расходов Наименование бюджетных ассигнований (вида расхода)Код вида расхода 1. Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Социальное обеспечение населения Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг Предоставление межбюджетных трансфертов; Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права Обслуживание государственного (муниципального) долга Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. 800 Видами расходов считать наименования бюджетных ассигнований, что вполне логично и понятно для планирования расходов и их анализа

- Предложения во видам расходов (детализация) Наименование бюджетных ассигнований (вида расхода) Код вида расхода 1. Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); Закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях: Оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам Разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа Закупки товаров в государственный материальный резерв108

Предложения по целевым статьям расходов Наименование целевых статей Код целевой статьи Прогмаммы, подпрограммы 1. Руководство и управление в сфере установленных функций: (указываются номера правовых актов из РРО и государственных (муниципальных) заданий 1.1.Глава муниципального образования Предствительный орган власти Проведение выборов и референдумов Содержание муниципальных учреждений: Содержание казенных учреждений Содержание бюджетных учреждений Содержание автономных учреждений Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Поддержка сельского хозяйства050 и т.д...Резервные фонды080

Анализ показывает, что при таком подходе таблицу расходной части бюджета можно назвать: «Распределение бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств ведомственной структуры расходов в соответствии с бюджетной классификацией». В таблице наглядно и непосредственно отражаются: - - наименования расходных обязательств в виде правовых актов со ссылкой на их номера в реестре расходных обязательств в виде номера программы, - - наименования муниципальных заданий со ссылкой на их номера в реестре муниципальных услуг в виде номера подпрограммы, - - наименования бюджетных ассигнований, смотри статьи 69 и далее Бюджетного кодекса РФ, в том числе и средства, выделяемые на закупки товаров, работ и услуг. - - отсутствуют названия разделом, подразделов и т.д. бюджетной классификации, которая представлена только цифровые кодами, что позволяет составлять аналитические таблицы расходной части бюджета. - В целом же расходная часть бюджета становится действительно открытой и понятной рядовому гражданину, а не только специалисту со специальным финансовым образованием.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА. При правильном составлении таблицы расходной части бюджета она превращается в удобный инструмент анализа его сбалансированности. Из таблицы можно делать нужные выборки путем копирования по: - разделам и подразделам бюджетной классификации, - целевым статьям, - видам расходов. Бюджетная классификация – это прежде всего инструмент анализа бюджета и характеристика его открытости и понятности для местного сообщества.

Аналитическая таблица расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации (активным для анализа является столбец «Код раздела, подраздела» Номе р стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Ко д ве до мс тв а Код раз дел а, под раз дел а Код цел ево й ста тьи Код вида расх ода Сумм а, руб. Доля расходов от общих расходов бюджета,% Расходы на содержание органов управления 1.Глава муниципального образования. Положение о главе муниципального образования и финансовом обеспечении его деятельности ххХ% 2.Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Номе р стро ки Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мств а Код раздел а, подраз дела Код целе вой стат ьи Код вида расх ода Су мм а, руб. Доля расходов от общих расходов бюджета, % Аппарат администрации (часть администрации) муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования ххХ% Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Аппарат администрации (часть администрации) муниципального образования. Положение об исполнении судебных исков к муниципальному образованию ххХ% Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения

Номе р строк и Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мств а Код разд ела, под разд ела Код цел ево й стат ьи Ко д ви да рас ход а Сумма, руб.Доля расходов от общих расходов бюджета, % 11.Орган управления (отдел) образованием муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Х% 13.Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Х% 24.УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 25.Орган управления (отдел) ЖКХ. Положение об администрации муниципального образования 26.Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенного учреждения Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

Естественно, что в таком подробном виде делать не следует, а можно привести только органы управления и расходы на их содержание, а также показать долю затрат на содержание органов управления от общих расходов бюджета. По аналогичной методике можно сделать аналитическую таблицу по целевым статьям. Ниже показан пример таблицы по видам расходов. Она сделана как фрагмент на примере органов управления по расходам, выделяемым на закупки товаров работ и услуг.

Аналитическая таблица расходов по видам расходов (активным для анализа является столбец «Код вида расходов» Номе р строк и Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мств а Код разд ела, под разд ела Код цел ево й стат ьи Ко д ви да рас ход а Сумма, руб.Доля расходов от общих расходов бюджета, % Расходы на закукпи товаров, работ и услуг на обеспечение деятельности органов управления муниципального образования 0 1.Глава муниципального образования. Положение о главе муниципального образования и финансовом обеспечении его деятельности Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Х% Аппарат администрации (часть администрации) муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Х%

Номе р строк и Наименование разделов, ведомств, нормативных правовых актов, муниципальных (государственных) заданий и бюджетных ассигнований Код ведо мств а Код разд ела, под разд ела Код цел ево й стат ьи Ко д ви да рас ход а Сумма, руб.Доля расходов от общих расходов бюджета, % Орган управления (отдел) образованием муниципального образования. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Х% УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Орган управления (отдел) ЖКХ. Положение об администрации муниципального образования Бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Х%

Характеристика расходной части бюджета. 1.В настоящее время сложилась неоднозначная практика составления расходной части бюджета и применения бюджетной классификации, о чем уже говорилось. 2.Собственно нормативные правые акты, как основания возникновения расходных обязательств (смотри статьи 15 и 86 Бюджетного кодекса), в таблице распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по непонятной причине не отражаются, как не отражаются и собственно наименования бюджетных ассигнований, что изложено в статьях 69, 69.1, 69.2, 70, 72, 74, 74.1, 78, 79.1, 79,80. 3.В общей характеристике расходной части бюджета целесообразно отразить (перечислить) все нормативные правовые акты, которые приняты представительным органом власти или главой администрации муниципального образования по обязательному перечню разделения бюджетных полномочий, которые указаны для субъектов РФ в Федеральном законе от 10 октября 1999 года 184-ФЗ, статья 26.3, а для муниципальных образований в Федеральном законе 6 октября 2003 года 131-ФЗ, статья 14 – для поселения, статья 15 – для муниципального района, статья 16 – для городского округа, а также в других нормативных правовых документах.

Характеристика расходной части бюджета. 4. Кроме того, администрацией муниципального образования принимаются решения об открытии, продолжении или приостановке действия муниципальных целевых программ. Перечни названных программ также должны найти отражение в характеристике расходной части соответствующего бюджета. 5. Причем следует отражать не только собственно нормативные правовые акты, но и задания по муниципальным услугам, которые оказываются населению и юридических лицам муниципальными учреждениями, смотри статью 69.2 Бюджетного кодекса РФ. 6. Не исключено, что действие каких-то нормативных правовых актов может быть временно приостановлено. Такие акты и перечень муниципальных услуг, которые временно не будут оказываться населению, также должны быть отражены в общей характеристике расходной части бюджета.

7. О порядке отношений муниципального образования с финансовым органом субъекта РФ, если доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. 8. О характеристике доходной части бюджета. Характеристика доходной части бюджета необходима, чтобы показать собственные доходы бюджетах от разных источников. 9. Как отмечалось выше, субъекты РФ и муниципальные образования делятся на определенные группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов. Вместе с тем в статье 47 Бюджетного кодекса отмечается, что к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

10. Сравнительный анализ положений статей 130, 131 и статьи 47 Бюджетного кодекса показывает, что в общей характеристике доходной части бюджета необходимо отдельными строками показывать все доходы бюджета, собственные доходы бюджета: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Важным источником доходов муниципальных образований являются доходы от использования муниципальной собственности и доходы от муниципальных унитарных предприятий, что также целесообразно отражать отдельной строкой..

С учетом указанных характеристик в решениях о бюджете муниципальных образований должны быть сделаны выводы и приняты решения: об обслуживании соответствующего бюджета органом федерального казначейства или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; об установлении или невозможности установления и исполнения дополнительных расходных обязательств, которые определены в соответствии с их разделением для субъектов РФ Федеральным законом 10 октября 1999 года 184-ФЗ, статья 26.3 и для муниципальных образований Федеральным законом 6 октября 2003 года 131-ФЗ, статья 14 – для поселения, статья 15 – для муниципального района, статья 16 – для городского округа; о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;