ФКС - новая административная, экономическая и технологическая платформа государственных (муниципальных) закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Advertisements

ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
«О формировании федеральной контрактной системы».
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
План совместных действий Фонда инфраструктурных и образовательных программ и Санкт- Петербурга по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую,
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Транксрипт:

ФКС - новая административная, экономическая и технологическая платформа государственных (муниципальных) закупок

94-ФЗ – единственный специальный закон, регулирующий сферу госзаказа Разрабатывался как процедурный закон - Часто и несистемно дорабатывается (20 пакетов за 4 года) - Не позволяет учесть специфику технически сложной и уникальной продукции - Не содержит правил размещения и администрирования долгосрочных контрактов - Не предусматривает инвестиционных сигналов, формален по отношению к малому бизнесу - Вопросы качества исключены из сферы регулирования - Регулирует только этап размещения заказа - Провоцирует коррупцию, посредничество - Невозможность предъявлять требования к исполнителю - Главный критерий цена – демпинг - Электронный аукцион – не панацея

Политические: установлены базовые принципы закупок: публичность, конкурентные процедуры, антикоррупционная направленность регламентных норм Правовые: единые правила размещения заказа нормы прямого действия Экономические: общее экономическое пространство публичных закупок стимулы к снижению цены контракта Организационные: административные процедуры обжалования действий заказчиков установлена возможность создания специализированных структур и централизации закупок Кадровые: заложены основы для повышения квалификации заказчиков Информационные единые информационные ресурсы (сайт по размещению, реестр контрактов) начаты процессы совместимости информационных ресурсов Действующая парадигма: сильные стороны

Политические: низкое качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд невнятность выражения и защиты публичных интересов Правовые: низкая вариативность процедур закупки различных товаров, услуг, работ «перевернутые» пропорции между объемом законодательных норм, подзаконных актов, методических рекомендаций правовые пробелы на предконтрактных и постконтрактных стадиях технологически единого закупочного цикла ориентация на формальные регламентные нормы (на практике: низкий уровень конкуренции, незначительность участия малого бизнеса, др.) Экономические искажение ценовых и инвестиционных сигналов высокие транзакционные издержки Организационные: ~ 26 тыс. государственных заказчиков хаотически определяют свою закупочную политику и тактику дефицит исполняемых функций рассогласованность закупочных стратегий Кадровые: непрофессионализм государственных заказчиков размывание ответственности оппортунизм Неуправляемость сферы госзакупок Действующая парадигма: риски

Ресурс госзаказа крайне слабо используется в целях модернизации и технологического обновления российской экономики: минимальная доля инновационных закупок низкий уровень участия инновационных предприятий отсутствие согласованной технологической политики невнятность инвестиционных сигналов для бизнеса формализм в отношении малого бизнеса не выстроен режим государственно-частного партнерства Негативная закупочная практика: высокий уровень коррупции при принятии закупочных решений низкое качество обеспечения госнужд снижение уровня конкуренции при размещении заказа искажение ценовых сигналов (завышение цен наряду с их демпингом) мало эффективная и плохо обоснованная структура закупок недоучет стоимости эксплуатации и обслуживания закупаемой продукции игнорирование сложившихся правил гарантийного обслуживания оппортунизм участников размещения заказа Недостатки 94-ФЗ: невозможность определить правила поставок технически сложной, уникальной, инновационной продукции отсутствие правил размещения и администрирования долгосрочных контрактов излишнее доминирование аукционного способа размещения заказа частое и несистемное изменение норм закона избыточно процедурный и формальный подход к размещению заказа подход, сужение параметров оценки предложения до одного критерия наименьшей цены Проблемы сферы закупок

В итоге: I. Отсутствие нормативного регулирования этапов анализа, прогнозирования, планирования, приемки и систематизации результатов госзаказа II. Отсутствие стимулов для расширения инновационной составляющей, технологического обновления, удешевления эксплуатации предметов закупки III. Отсутствие персональной ответственности заказчиков за качество обеспечения госнужд IV. Отсутствие нормативной базы размещения и администрирования долгосрочных контрактов V. Закупки осуществляются без учета первоочередных задач - развитие и модернизация экономики

Дефицит исполнения организационных, экономических, социальных, экологических, образовательных функций функциифедер. уровень регион. уровень ФКС выработка целей и задач развития установление правовых норм контроль соблюдения законодательства маркетинг, выработка отраслевых стратегий проведение энергосберегающих, иных технологических режимов в закупках проведение экологических режимов проведение социальных режимов координация и согласование действий заказчиков экономия на масштабе, оптимизация рационализация закупок по сегментам профессионализация закупок накопление опыта, методик работы мониторинг контрактных цен, анализ расходов товароведение, номенклатурный учет стандартизация обмен информацией временные функции

Формирование комплексной федеральной контрактной системы Преодоление проблем возможно только при системном преобразовании сферы закупок Планирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд Учет и контроль фактически полученных результатов контрактов Мониторинг Надзор и контроль исполнения законодательства, внутренний и внешний контроль параметров контрактов, внутренний и внешний аудит Обслуживание поставленной продукции Списание и утилизация Приемка и использование результатов контрактов Размещение заказа Исполнение государственного (муниципального) контракта Бюджетные ориентиры и ограничения, определение финансовой политики, финансовый контроль Учет контрактных рисков Прогнозирование государственных (муниципальных) закупок 8

Планирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд (определение условий закупки) Размещение заказа (определение исполнителя контракта) Исполнение государственного (муниципального) контракта Приемка и результатов контрактов Мониторинг Технологический цикл ФКС: развернутая схема Учет результатов контрактов предшествующих периодов Прогнозирование государственных (муниципальных) нужд Бюджет Использование и обслуживание поставленной продукции (гарантийный и постгарантийный период) Списание и утилизация продукции Учет контрактных рисков Появление новой потребности

Основа ФКС – единый технологический цикл обеспечения государственных (муниципальных) нужд Федеральная контрактная система (формируемая на первом этапе) представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с прогнозированием и планированием государственных (муниципальных) нужд, формированием и размещением заказов на поставку товаров, работ и услуг, администрированием исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контролем и анализом эффективности контрактных результатов в целях планирования обеспечения государственных (муниципальных) нужд в будущие периоды. Для целей функционирования ФКС формируется организационно-функциональная структура и интегрированная информационная система.

Федеральная контрактная система 1-й этап формирования ФКС – единый технологический цикл обеспечения государственных (муниципальных) нужд - прогнозирование и планирование государственных (муниципальных) нужд, - формирование и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг, - администрирование исполнения государственных (муниципальных) контрактов, - контроль и анализ эффективности контрактных результатов в целях планирования обеспечения государственных (муниципальных) нужд в будущие периоды, - развитие и интеграция информационных ресурсов

Прогнозирование государственных (муниципальных) нужд Планирование государственных (муниципальных) контрактов Контроль параметров и результатов контрактов Оценка качества и эффективности обеспечения государственных (муниципальных) нужд Ключевые элементы ФКС

Политические: выражение и отстаивание публичных интересов реальные действия по повышению качества обеспечения госнужд преодоление оппортунизма заказчиков и поставщиков, антикоррупционные меры Правовые: обеспечение реализации всех технологических этапов единого закупочного цикла необходимая гибкость правовых норм, способность учесть особенности предмета и объекта закупок развитие системы подзаконных актов создание методической базы закупок совершенствование правоприменительной практики Экономические: проведение единой технологической, энергосберегающей, экологической, социальной стратегий в закупках централизация закупок по отдельным видам продукции, оптимизация структуры заказа фактическая конкуренция, фактическое привлечение малого бизнеса использование инвестиционного потенциала госзакупок для решения задач модернизации экономики учет и снижение связанных расходов, расходов жизненного цикла, расходов в следствие простоя, др. стандартизация закупаемой продукции Организационные: развитие организационно-функциональной структуры создание возможностей по: сквозному мониторингу, администрированию заключенных контрактов, др. координация действий заказчиков снижение издержек на обеспечение основных закупочных процессов Кадровые: профессионализация персональная ответственность за контрактные результаты распространение лучших практик Предшествующий и текущий контроль, внутренний аудит Интегрированная информационная система с сопряженными ресурсами Парадигма ФКС: сильные стороны

Политические: необходимость принятия политического решения по развитию ФКС согласование действий на всех уровнях и по всем ветвям власти Правовые: модернизация сложившейся правовой базы разработка и принятие значительного числа подзаконных актов разработка и принятие значительного числа методических документов Экономические: финансовые расходы на формирование ФКС риск необоснованных расходов отдельными заказчиками. По отдельным направлениям Организационные: Значительный объем организационной работы Кадровые: Дефицит профессиональных кадров Инерционность общественной системы Парадигма ФКС: риски

Пути создания новой платформы госзаказа I.Принятие законодательных инициатив высокой степени готовности II.Подготовка новой редакции федерального закона о государственных закупках в Российской Федерации III.Разработка и введение нормативной базы по недостающим звеньям всего цикл государственных закупок

Корректировка законодательства о госзаказе ! 1) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому предлагается законодательно закрепить порядок формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям (1 лот – 1 МНН) ! 2) Проект федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса» (ЕМ и госкорпорации) ! 3) Проект федерального закона в части определения особенностей размещения заказов на поставки технически сложной и инновационной продукции (сложная техника) 4) Проект федерального закона в части определения особенностей размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИРы и НИОКРы) 5) Проект федерального закона в части определения особенностей заключения оффсетных сделок (сетевые контракты) 6) Проект федерального закона в части учета стоимости затрат на техническое обслуживание, материально- техническое обеспечение и др. расходов на закупаемое оборудование (стоимость владения) 7) Проект федерального закона о «контрактах жизненного цикла» 8) Предложения по обеспечению безопасности и надежного функционирования потенциально опасных объектов 9) Включение экологических параметров в конкурсную документацию 10) Совершенствование размещения заказа по выполнению работ, услуг на объектах культурного наследия 11) Расширение практики выбора лучшего технического решения 12) Расширение закупок нефтепродуктов на товарной бирже

Недостающие элементы «цикла госзакупок» Нормативное обеспечение планирования и прогнозирования Типовые контракты Методики определения начальной цены Классификация и нормирование объектов закупок Регламентация приемки и учет результатов закупок Системный экономический анализ Единая информационная система (базы данных)

Развитие правовой базы: новый закон о ФКС 3. Кодификация нормативных правовых актов о публичных закупках Массив законодательных актов – 15: 94-ФЗ от г. (22 пакета изменений и дополнений, необходимо Подготовить дополнительно ~ 60 поправок с учетом данных поручений; 79-ФЗ от г.; 213-ФЗ от г.; 14-ФЗ от г.; 145-ФЗ от г.; 195-ФЗ от г.; 83-ФЗ от г.; 200-ФЗ от г.; 74-ФЗ от г.; 131-ФЗ от г.; 135-ФЗ от г.; 167-ФЗ от г.; 138-ФЗ от г.; 7-ФЗ от г.; 82-ФЗ от г. Постановления Правительства РФ – 13 актов: 631 от г.; 813 от г.; 175 от г.; 237 от г.; 636 от г.; 29 от г.; 7 от г.; 722 от г.; 292 от г.; 147 от г.; 369 от г.; 807 от г…. Распоряжения Правительства РФ – 6 актов: 236-р от г.; 261-р от г; 1996-р от г.; 755-р от Приказы Минэкономразвития РФ – 3 документа: Установление основных понятий ФКС Определение участников ФКС Установление принципов и функций ФКС Регламентация основных этапов и процессов ФКС 1. Регламентация этапов и процессов технологического закупочного цикла 2. Модернизация норм 94-ФЗ

Информационно- маркетинговый центр Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на координацию и согласование действий заказчиков, проведение единой технологической и экономической политики ОМВ - США Ориентационный Совет - Франция Treasury Board - Канада Экспертные структуры, выполняющие функции по профессиональному исполнению исполнение процессов ФКС Уполномоченные банки и иные структуры, выполняющие функции по сопровождение контрактов Уполномоченные органы, осуществляющие функции по согласованию позиций сторон контракта и обеспечению публичных интересов Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление централизованных закупок 1996 г. PWGSC - Канада: Служба публичных объектов и государственных услуг обеспечивает 125 ведомств и агентств, 80% стоимости закупок, 20% всех контрактов правительства Канады 1949 г. GSA – США: FAS, PBS общегосударственные контрактов по закупке товаров, контрактация услуг, в том числе по авиаперевозкам, перевозкам водным транспортом, экспедиционным и др., организует поставки офисной техники и оборудования, компьютеров, расходных материалов и канцелярских товаров и др., ведет программы по использованию платежных систем и инструментов; аренда, строительство, реконструкция зданий, др г.SАЕ - Франция: офисная мебель и предметы для офиса компьютерные принадлежности; предметы телекоммуникационной связи; транспорт; техническое оснащение помещений; горюче-смазочные материалы; печатная продукция, услуги почты; энергоносители; финансовые, банковские услуги, страхования, др. Омбудсмен – Канада: анализ практики, вынесение предложений по итогам рассмотрения жалоб заказчиков и поставщиков, согласование интересов Развитие организационно-функциональной структуры: обеспечение процессов ФКС

Обобщенная конструкция регулирования ФКС товароведение, номенклатурный учет оптимизация анализ и минимизация расходов сравнительный анализ эффективности профессионализация обмен информацией распространение лучших практик исполнение временных функций Распределенные функции Закрепленные функции Минфин России бюджетные ориентиры и ограничения, определение финансовой политики, финконтроль реализация процессов ФКС реализация закупочных стратегий по отдельным секторам экономики, товарным группам, др. проведение режимов закупок: социальных, энергосберегающих, технологических, др. маркетинг мониторинг, внутренний аудит рационализация закупок стандартизация МЭР России нормативное правовое регулирование выработка общих правил реализации процессов ФКС, развитие методик ФКС выработка режимов закупок: социал-ных, технологических, экологических, др. обеспечение публичных интересов координация действий заказчиков выработка отраслевых стратегий ФОИВ организация процесса централизованных закупок по отдельной номенклатуре оптимизация максимизация выгоды (экономия на масштабе, получение лучших контрактных предложений, др.) Правительство РФ выработка политики в сфере закупок, согласование интересов ФАС России контроль за соблюдением законодательства интегрированные информационные ресурсы

Существующие и формируемые элементы ФКС ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГОСНУЖД (МЭР, Госзаказчики) БЮДЖЕТИРОВАНИЕ (Госзаказчики) ПОДГОТОВКА ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСНУЖД (Госзаказчики) РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА (Госзаказчики, МЭР) РЕЕСТР ГОСКОНТРАКТОВ (Госзаказчики, Минфин) РЕЕСТР ГОСКОНТРАКТОВ (Госзаказчики, Минфин) ИСПОЛНЕНИЕ ГОСКОНТРАКТА (Госзаказчики) ИСПОЛНЕНИЕ ГОСКОНТРАКТА (Госзаказчики) ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТОВ (Госзаказчики) ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТОВ (Госзаказчики) ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГОСНУЖД (МЭР, Госзаказчики) ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГОСНУЖД (МЭР, Госзаказчики) КДР, Программа СЭР, ОНДП, другие инструменты (Правительство РФ) Программа повышения эффективности бюджетных расходов Концепция формирования контрактной системы Экономия, штрафы, результаты, эффективность

22 Действующие элементы контрактной системы Отдельные элементы информационного обеспечения Официальный сайт РФ об опубликовании информации о размещении государственного заказа Отдельные элементы ФКС на федеральном уровне Отдельные технологии контрактной системы в субъектах РФ и муниципальных образованиях Реестр государственных контрактов Прогнозирование региональных нужд и планирование регионального заказа Приоритезация региональных нужд Нормирование обеспечения региональных нужд по отдельным объектам поставок Централизация закупок по отдельным объектам поставок в целях экономии средств и повышения качества поставок Мониторинг цен, предметов и объектов поставок, поставщиков Ведение кодификаторов и классификаторов поставляемой продукции Информатизация и автоматизация контрактных процессов Создание уполномоченных органов и специализированных организаций ПП РФ от г. 724 «О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей»

Региональный опыт создания элементов контрактной системы 23 Пилотные регионы Калужская область Вологодская область Воронежская область Саратовская область Лучшие региональные практики: - Прогнозирование региональных нужд; - Планирование регионального заказа; - Централизация закупок; - Мониторинг цен; - Приоритезация закупок инновационной продукции В стадии подготовки пилотные программы Республика Башкортостан Московская область Санкт-Петербург

Создание ФКС позволит Планировать закупки, исходя из задач обеспечения государственных потребностей в рамках бюджетных параметров Нацелить государственные закупки на решение задач развития, а не просто освоения бюджетных средств Снизить коррупцию Повысить самостоятельность и ответственность заказчиков Обеспечить добросовестное исполнение заказов, управлять контрактными рисками Систематизировать результаты закупок, регулярно проводить анализ эффективности госзаказа

Дополнительные материалы 28. Бюджетные и контрактные процессы 29. Реестр госконтрактов 30. Нефинансовые элементы плана закупок 31. – 35. Нефинансовая информация о результатах закупок, структурированная с учетом стандартных спецификаций для отражения в информационных ресурсах в целях автоматизированного мониторинга и контроля исполнения контрактных

Координация и согласование бюджетных и контрактных процессов Контрактные процессы: Формирование прогноза госнужд Формирование и ведение планов закупок Планирование закупки (контракта) Определение альтернативных способов обеспечения госнужд Выработка технологических режимов закупок Проведение энергоэффективных режим-в закупок Разработка политики по малому бизнесу Товароведение, учет закупаемой продукции Ведение классификаторов и кодификаторов закупаемых товаров, работ и услуг Стандартизация закупаемой продукции Установление порядка определения ценовых ориентиров Определение связанных расходов, расходов жизненного цикла Анализ структуры и разработка моделей цен Развитие способов размещения заказа Ведение библиотеки типовых контрактов Распространение лучшего закупочного опыта Профессионализация закупок Учет и управление контрактными рисками Анализ и сопоставление контрактных результатов Анализ эффективности отдельных типов контрактов Бюджетные процессы: Составление проекта федерального бюджета Определение порядка отчетности федерального и др. бюджетов, предоставление отчетности по исполнению федерального бюджета Ведение сводной бюджетной росписи Применение бюджетной классификации Ведение гос. долговой книги Регулирование вопросов эмиссии ценных бумаг Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности Определение федеральных стандартов и регулирование аудиторской деятельности Регулирование деятельности кредитных организаций Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Определение порядка предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов Сбор, обработка и анализ информации о муниципальных финансах Формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Организацию перечисления межбюджетных трансфертов Методическое руководство по использованию Реестра госконтрактов

http//reestrgk.roskazna.ru

Контрактная информация о планах закупок Некоторые содержательные блоки плана закупок Обоснование потребности. Контрактная история закупки Существенные условия, как то: совместимость с существующим оборудованием, режим поставки, обоснование срочности, сезонности производственные ограничения. Ценовые параметры. Обоснование ценовых ориентиров закупки и видение связанных расходов, включая расходы жизненного цикла Стандарты оказания услуг, которые необходимо достигнуть, и указать, как они соотносятся с потребностями. Трейд-офф. Предложения по различным вариантам параметров цен, мощностей, исполнений, режимов, выбор предпочтительной альтернативы из перечня взаимоисключающих вариантов. Риски. Технические, ценовые, несвоевременного исполнения, др. Определение необходимых усилий усилия планируются для того, чтобы достигнуть поставленных целей. Рационализация закупок. Привлечение индустриального сообщества для оптимизации спецификации закупки, определение плана мероприятий (совещания, конференции или др. события, стимулирующие вовлечение отраслевиков в процесс разработки рекомендаций для наиболее точного применения и специальной подгонки необходимых условий контракта. Необходимые условия. Выбор и включение только самых необходимых условий, которые также эффективны с точки зрения расходов. Источники. Обозначить возможные источники поставок товаров или услуг. Включить предложения относительно малого бизнеса. Предлагаемая стратегия консолидации закупок. Конкуренция. Каким образом будет обеспечиваться, продвигаться и поддерживаться конкуренция по всему закупочному циклу.

Контрактная информация о результатах закупок Структурированное описание: Типизация по предмету контракта: товар, услуга, работа Типизация по объекту контракта Типизация по условиям исполнения контрактов: связанные, долгосрочные, жизненного цикла. Типизация по отраслевой, региональной, социальной причастности… Регистрация дополнительной информации по контракту в зависимости от его типа Машиночитаемое представление данных о результатах контрактов Пригодность результатов к последующей аналитической автоматизированной обработке Точное сопоставление цен Контроль качества обеспечения общественных нужд Использование потенциала гражданского общества

Пример контрактной информации о закупках легковых автомобилей Структурированное описание спецификации: Название производителя [текст] Страна происхождения [выбор из списка] Марка [текст] Модель [текст] Объём двигателя см3 [число] Количество дверей [число] Топливо [А-92, А-95, дизельное и т.д., выбор из списка] Руль [левый/правый] Кузов [выбор из списка]

Пример контрактной информации об услугах доступа в Интернет Структурированное описание спецификации: Тип подключения: [выделенная линия, модем, ADSL, спутниковый канал] Полоса пропускания канала: [128, 256, 384, 512] и т.д. килобит Период оказания услуги: дата начала и дата окончания. Были ли работы по монтажу: [Да, Нет] Стоимость работ монтажу, если он проводился: сумма Место оказания услуги: структура адреса

Пример контрактной информации о закупках ноутбуков Структурированное описание спецификации: Название производителя [текст] Страна происхождения [выбор из списка] Объём оперативной памяти [512 MB, 1GB, 2GB или иное число] Частота процессора [число с плавающей запятой] Число ядер процессора [число] Тип и модель процессора [Intel, AMD или иное текстом] Вес в килограммах [число с плавающей запятой] Объём дисковой памяти [число] Дополнительное оборудование [свободный текст]

Пример контрактной информации о выполнении работ по строительству моста Структурированное описание спецификации: Этап строительства [ПИР, закладка фундамента, возведение] Географические координаты широта и долгота [2 числа] Муниципалитет где мост расположен [код ОКТМО] Тип моста по области применения [метромост, автомоб. Мост, железнодорожный мост] Тип моста по конструкции [балочный, распорный, понтонный и т.д.] Длина моста в метрах [число]