Как стать нашим конкурентом? Евгений Гилев, Spec8.Ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Advertisements

Эволюция бизнес-систем Поставляемые модули Назначение ETNI Преимущества Требования заказчиков Область применения Проблемы предприятий.
Проект « Кадры нарасхват ». Если Вы хотите избежать этапа, когда: O Вас не ждут без опыта работы ; O Предлагают низкую зарплату ; O Ваших знаний и опыта.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Хороший интернет-магазин: факторы успеха. Как сделать правильно. Петров Роман Владимирович ITConstruct директор (383) , (499)
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Продукты и услуги DocsVision Консалтинг как средство вооружения партнера Виктор Сущев DocsVision Директор по консалтингу.
Семинар « Новые возможности «1С:Полиграфия 8» –возможности вашего полиграфического предприятия » 16 мая 2008 года. Особенности лицензирования и ценовая.
Старт программы обучения разработчиков Алексей Сидоренко Директор по развитию компании «1С-Битрикс» Иван Малышин Менеджер учебных программ.
Информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Подготовка технического задания для электронных курсов Так было предложено сделать организатором разработки… Так это было описано в техническом задании…
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
1C:Предприятие 8.0 для интернет-магазинов К совместному семинару компаний «Битрикс», «Группа Махаон» и «ДжинСофт» Разработка интернет-магазина на «Битрикс:
Преимущества интернет-магазина, интегрированного с 1С.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Какой он, правильный интернет-магазин? 5 шагов успешного старта Тимошкин Евгений Директор «Компания Элефант»
Результаты Эффективный и дешевый курс на чем можно экономить? Павел Безяев.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» 1С-Битрикс: Сайт школы.
Инструментарий инвестиционного и финансового анализа, шаблон текстовой части бизнес-плана Методики бизнес-планирования, финансового анализа, оценки бизнеса.
Транксрипт:

Как стать нашим конкурентом? Евгений Гилев, Spec8.Ru

Disclaimer Мы сейчас говорим только про бизнес обучения, причем дистанционный Что оставляем за рамками: –Создание промо-материалов, учебного видео по отраслевым решениями, своим конфигурациям и т.п. –Организацию очного обучения –Дистанционное консультирование –Корпоративное обучение

Примеры запуска курсов Первый запуск (по технологии PLF) курсов по программированию Spec8.ru –348 клиентов на комплекты «Базовый + Продвинутый» (3 дня) Объем продаж с 2010 года –Базовый курс = 1330 комплектов –Продвинутый курс = 1064 комплекта

Примеры запуска курсов 1С:Программист – Быстрый старт в профессию –За 10 месяцев продан 981 комплект Курс по 1С:ЗУП –272 комплекта за первый запуск (4 дня) Курс по подготовке к аттестации «1С:Специалист» по платформе –315 комплектов за два запуска (по 4 дня)

Что нужно для разработки курса ? Всего-то ничего: Компетенции Ноутбук 1С:Предприятие 8 Конфигурации Но есть «детали», просто «записать несколько уроков» - этого уже сильно недостаточно

Две крайности Академический подход –Все «по науке», как в ВУЗе –Попытка создать идеальный тренинг –Подход абсолютно не про деньги Новая волна инфобизнеса –«Быстро взял и сделал» : )) –Это создание тренинга на коленке –Проблема в том, что первые деньги придут, но дальнейшего потока не будет

Порядок создания курса Оценка спроса Концептуальное проектирование –В том числе - проектирование предшествующих и последующих курсов Подготовка материалов и запись курса Sales Design Тиражирование и продажи

Ключевой ресурс Носитель (Тренер) – второй по значимости ключевой ресурс в учебном бизнесе

Сроки разработки Сколько времени нужно для записи 5 минут видео? По данным фирмы 1С (см. ИТС) –1 рабочий день –Запись 20-часового курса – полный год непрерывной работы

Реально ли записать свой курс? У нас сейчас «плечо записи» курса 1 к 5 (разница в 19 раз) Идея проста как у Генри Форда: –Процесс разбит на короткие шаги –Жесткое разделение труда –Конвейер выпуска курсов –Стандарты

Типы ролей специалистов Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Генераторы контента Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Носитель Обычно это практик с разносторонним опытом Носитель делится практическими примерами применения технологий Выдает кейсы из реальной практики

Тренер (транслятор) Проработка материалов Запись курса Разработка домашних заданий

Ведущий мастер-группы После запуска курса требуется поддержка слушателей, ответы на вопросы Формат – Мастер-группа Домашние задания Оптимальная схема – несколько человек работают в мастер-группе

Можно ли без Мастер-групп? Можно, конечно, мы таких примеров в обучении видим много –Поддержка через саппорт –Поддержка через пользовательские форумы и т.п. Но! – без Мастер-групп будет меньше приходов по рекомендациям и меньше повторных продаж

Обработка и документирование Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Редактор видео Обработка звука в видео-уроках Анализ видео-дорожки, вставка эффектов Наложение дополнительных схем, выносок Требовательность аудитории выросла, задумчивые «э-э-э-э» больше не котируются

Литературный редактор Составление методички Литературная обработка текста, проверка орфографии и пунктуации Структурирование Форматирование текста Небрежность в одном – для клиентов это признак небрежности во всем

Рецензент Проверка методической корректности материалов Проверка правильности программного кода, примеров, ДЗ

Работа с клиентами Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Технический саппорт Ответ на все обращения клиентов по техническим вопросам –Почта (распределенная) –Телефон (SIP-офис) –Skype Если не сделать это, пока объем обращений мал – потом это будет сложно

Менеджер Помощь клиенту в выборе продукта Обработка и ввод заказов –«ленивые заказы» Контроль состояния заказов, документы

Служба лицензирования Генерация индивидуальных плееров для просмотра видео-уроков Отправка регистрационных ключей Решение проблем с плеером

Тиражирование и логистика Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Тиражирование Печать методических материалов –Книги, методички, альбомы… Запись материалов на защищенные диски и флешки

Логистика Уточнение и выверка адреса, телефона, ФИО получателя Выбор курьерской службы доставки Отправка материалов и мониторинг

Защита контента Разработка защищенного плеера и системы лицензирования Закрытие доступов, бан

Техническая инфраструктура Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Веб-мастер Создание membership-сайта Механизм токенов доступа Настройка интернет-магазина

Системный администратор Покупка серверов, настройка, установка ПО Бэкапы, репликация данных Это может казаться банальным и несложным – но кто-то должен заниматься этим на регулярной основе

Маркетинг Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Лонч-менеджер Запуск курса –Тексты и видео на сайте –Описание курса –Бонусы, вебинары –График выпуска –Опросы, тесты

Дизайнер Создание баннеров Графика для продающих текстов

Дополнительные участники Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг

Эксперт-критик Группа экспертов предметной области курса –Задолго до начала курса начинают анализировать курс –По результатам критики уроки корректируются или перезаписываются

Фокус-группа Формируется группа из специалистов слабо знакомых с предметной областью Последовательно выдаются материалы По пожеланиям критиков и тестеров переписывается до 25% курса

Трудозатраты

А теперь подробнее :))

Работа тренера 1.Цели и задачи курса 2.Сбор информации 3.Составление общей ментальной карты 4.Детализация ментальной карты

Работа тренера 5.Подготовка презентации 6.Запись 7.Работа с критиками 8.Составление домашних заданий 9.Подготовка курса к запуску

Откуда брать информацию? Официальные издания, ИТС –По сути, берем разве что оглавление Дискуссии на форумах –Это типовые проблемы и вопросы (важно!) Задача –Сгруппировать, проанализировать –Подготовить примеры –Проработать альтернативные варианты –Увидеть неправильные трактовки и ошибки

Поиск информации Но этого мало!! Второй этап - это моделирование и проработка вариантов, не описанных в документации или еще где-либо –А что будет, если сделать не так, как на ИТС, а иначе...

Недокументированные Но и этого недостаточно Третий этап – проработка массива проблемных ситуаций –По сути микро-кейсов –Типовые проблемы, варианты решений –Особенно ловим ситуации, не описанные в документации, книгах и прочих материалах И немало…

Цикл создания курса

Инструментальные средства Чем записывать –Есть стандарт – TechSmith Camtasia –Продукт платный, но есть триал на 30 дней – этого хватит, чтобы успеть сделать первое приближение Если есть вопросы – можно написать на наш саппорт вышлет уроки по Camtasia

Требования к видео-формату Промо-уроки, бесплатные примеры – это AVI в кодеке TSCC –Все уже протестировано – другие форматы или сильно больше по размеру, либо картинка хуже –TSCC – это стандарт для Camtasia В каком формате выпускать коммерческое видео – зависит от того, чем их будете защищать

Построение уроков Мы рекомендуем строить не один курс, а три: –Экспресс, Базовый, Продвинутый Выпускать можно по очереди –но идеально, если между Экспрессом и Базовым будет не более месяца Нужно понимать, что смотреть уроки будут слушатели с разными уровнями подготовки

Слои внутри курса Закладываем два уровня сложности –Часть уроков – «малый маршрут» дает основные понятия и основные приемы –Другие уроки – «расширения» дают очень подробные пояснения, примеры, альтернативные варианты, разборы ошибок Новички и «в цейтноте» смотрят только основной маршрут, кому нужно все – смотрят все…

Альтернативный вариант Начинаем с простого примера –Получаем первый результат и отчеты Добавляем еще один элемент – проверяем результат и отчеты –Добавляем еще один элемент – проверяем результат и отчеты –…. В итоге – серьезный сложный пример, разобранная параллельно теория

Маркетинг, продажи Кто-то пишет курсы «просто так», не ради продаж –«это хобби, денег не надо» –уважаем, приходите к нам на работу :) Тут можно сосредоточиться только на контенте и раздавать его бесплатно. –Мы сейчас не об этом, раздать бесплатно не проблема

Маркетинг, продажи Профессиональный подход – это не только производство «контента» В любой теме есть «голодная толпа» - важно понять, что конкретно они хотят получить –Это либо решение проблемы, либо экономия, либо избавление –Нет такого понимания – стоп!

Примеры мотивов Курс Быстрый старт – «научиться за 2 недели» Базовый и Продвинутый курс – «знания без белых пятен» Курс по регл. зарплате и кадрам – «еще одна область компетенций и доходов» Курс по Конвертации данных – «страховка от геморроев переноса»

Примеры мотивов Курс по УТ 11 –Мы будем запускать по другой схеме Флеш-моб Нано мастер-группа Внутренняя группа тестирования Выпуск курса (с зачетом стоимости)

Два подхода Подход «сначала запишем, а потом подумаем, как продать» - хреновый: –можно продать копий, но дальше это будет вялотекущее тление Темы большие – здесь не рассматриваем, частично затронем в следующем докладе

Причины неудач Мы знаем многих людей, которые начинали создавать свои курсы В чем проблема? –Замыкание всех ролей на себя –Попытка сделать продукт идеальным –Отсутствие команды –Отсутствие маркетинговой поддержки

Организационные проблемы С самых первых этапов нужно защитить тренера от избыточного давления клиентов –Тренер не отвечает на вопросы «а где скачать…» или «почему у меня видео не запускается» Это сделает саппорт – поэтому его нужно готовить и подключать сразу!, а не когда пойдут массовые продажи…

Увольнение клиентов Не бойтесь увольнять клиентов… –Одна из задач саппорта – это оценка адекватности клиентов Если есть сомнения – бан: –Например, если клиент указывает «левые» контактные данные или купив курс за 2100 требует личный телефон тренера… Задача – дать сотням больше, чем они оплатили, а не все бросить на одного…

Тенденции обучения Кто помнит, что были вебинары? –Наши первые уроки в видео-формате появились в 2008 году Однако, мы считаем, что видео-формат вымирает – готовьтесь :)))

Тренинг для тренеров Коллеги, 40 минут «теории» - это все- таки только обзор… Кто хочет не просто послушать, а и сделать свой курс / мини-курс / тренинг – мы готовим «Тренинг для Тренеров»

Куда потратить деньги? Есть много вариантов :)

Хорошие новости Наш давний партнер готов компенсировать затраты на наши курсы –Если специалист устраивается на работу –Успешно проходит входное тестирование По вопросам обращайтесь на

Планы Тренинг для тренеров Флеш-моб по УТ 11 Корпоративный пакет Физическая поставка курса «Быстрый старт» Альтернативная система сертификации –Тестирование по платформе и типовым

Успехов в бизнесе! Евгений Гилев, Spec8.Ru