Экспертная классификация публичных докладов школ и управление изменениями в рамках ФЦПРО 2011-2015 Павел Сергоманов, заместитель директора департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Advertisements

С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
ФГОС ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТУК- ТУРА СОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬ- СКОГО КОРПУСА О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
НАРЫЖНАЯ ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ 6.
Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации.
Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Экспертная классификация публичных докладов школ и управление изменениями в рамках ФЦПРО Павел Сергоманов, заместитель директора департамента управления программами и конкурсных процедур МОН РФ

Современные модели образования и государственно-общественное управление

Публичный доклад школы: коммуникация и влияние Принятие решений, значимых для сообщества Реализация основной образовательной программы Реализация программы развития Создание и распространение новых моделей (образцов)

Примеры В самом конце доклада коротко приведены причины низкой успеваемости. Их 3: – плохие ученики (низкая учебная мотивация – полагается как органическая характеристика детей), – плохие родители (слабый контроль) и … – плохие учителя (не организовали систему работы). – Но!! администрацией школы «выполнен целый ряд мероприятий», «несмотря на усилия администрации, дети учатся плохо, учителя не слушаются, а родителям всё безразлично». Этически некорректная и невалидная информация: – «Согласно плану проведения мероприятий по духовно – нравственному воспитанию проводилось анкетирование среди 5-8 классов «Исследование нравственности». В анкетировании приняли участие 345чел. 74% - высокий уровень, 22% - средний уровень, 4% - низкий уровень нравственности учащихся»

Примеры

Примеры

Способы управления изменениями (принятие решений) функциональный перед исполнителями в рамках их обязанностей и возможностей ставятся регулярные задачи (основная образовательная программа) проектный решается проблема целевой группы людей, не решаемая существующими функциональными (линейными) способами программно-целевой решаются системные, институциональные проблемы отрасли (проблемы отраслевых норм и нормативов), не решаемые ни проектами, ни существующими функциональными способами

Проблема коммуникации и языка Открытость Открытость (диалог, включение других суждений) Закрытость Закрытость (монолог, исключение других суждений)

Проблема влияния Убедительность Убедительность (доказательства, обоснования) Сомнительность Сомнительность (бездоказательность, безосновантельность)

Классификация публичных докладов Вдохно- вляющий Самопрезен- тирующий Аналити- ческий Констати- рующий Убедительность Сомнительность Открытость Закрытость П. Сергоманов, 2012

Принципы изготовления стандарты стандарты – описание и следование стандартам, методикам и формам по которым изготавливался доклад ответственность ответственность – согласование и утверждение инстанциями компетентность компетентность – тип представляемых в публичном докладе данных (линейные, нелинейные, статичные, динамичные, глубина динамики данных)

Классификация публичных докладов Метод управления Характер коммуникации Программно- целевой Проект- ный Функциональный Вдохновляющий 123 Аналитический 456 Констатирующий 789 Самопрезентирующий

Заключение Следует отметить, что вне нормы оценка конкретных эмпирических публичных докладов ОУ окажется невозможной. Классификация публичных докладов представляет собой иерархические типологии, т.е., представляют собой описание типов с указание на самый предпочтительный из них. Программно-целевой метод управления и вдохновляющая коммуникация являются целью работы и нормой оценки докладов.

Применение Управление изменениями в школе – реализация новых моделей образования для ННШ и ФГОС современных моделей государственно- общественный характер управления Индикатор 7 «Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования», процентов

Применение мо­дели го­сударс­твен­ но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния Результаты ФЦПРО: Соз­да­ны мо­дели го­сударс­твен­ но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем и ап­ ро­биро­ваны на ба­зе 12 ста­жиро­воч­ных пло­щадок; Формирование государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных программ, дополнительных системных и внесистемных проектов и программ школы Оценка эффективности управления школой Формирование программ переподготовки и повышения квалификации в области современных моделей и государственно-общественного управления образованием

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!