Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Advertisements

Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Опыт включения школы в режим дистанционного обучения детей-инвалидов Отв. за дистанционное обучение детей-инвалидов в МБОУ «СОШ 83», учитель англ. языка.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативно-правовая база дистанционного образования детей с ОВЗ.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Формирование образовательной информационной среды : проблемы взаимодействия региональных и федеральных программ Агапонов Сергей Викторович Декан ф - та.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Транксрипт:

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации Москва год

1.Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

2. Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Центр дистанционного образования детей-инвалидов создается (определяется) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования В уставе и локальных актах указанного учреждения закрепить соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов

Центр может быть создан на базе: o общеобразовательного учреждения o специального (коррекционного) образовательного учреждения o высшего или среднего специального учебного заведения o любого другого образовательного учреждения, в том числе учреждения, выполняющего функции регионального ресурсного центра, осуществляющего деятельность в области дистанционного обучения граждан Центр может осуществлять свою деятельность через филиалы, созданные в установленном порядке. Количество Центров (филиалов) определяется с учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации

Основными направлениями деятельности ЦДО являются: осуществление координации и организационно- методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам

организация образовательного процесса организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения) осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей- инвалидов в субъекте Российской Федерации

Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды o обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования o которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий o не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером o в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 3. Организация образовательного процесса Обучающиеся:

Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется o с согласия родителей (законных представителей) детей o при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико- педагогической комиссии или психолого-медико- педагогического консилиума образовательного учреждения o при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы

должны обладать необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах предварительно пройти курсы повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике Учителя:

дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром или его филиалом o обучающиеся зачисляются в Центр (филиал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования o обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате Центра (филиала) и работающими в Центре (филиале) по основному месту работы или по совместительству Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов

На базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося Центр обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения o предоставляет доступ к образовательным ресурсам o организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов

подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет оснащение их и Центров комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения Для организации дистанционного обучения обеспечивается

в Центре (образовательном учреждении) по месту проживания учителя организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет

на договорной основе во временное безвозмездное пользование (учителя, законные представители ребёнка) обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования Передача комплектов оборудования участникам образовательного процесса

Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно выбирать модель организации дистанционного образования детей-инвалидов с учетом имеющихся ресурсов и региональных особенностей.

варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей- инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка в качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося определяются индивидуально объем его учебной нагрузки соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся на основании рекомендаций специалистов

Реализация мероприятия в 1 субъекте Российской Федерации предполагает : создание образовательного учреждения, которое выполняет функции учебно-методического центра подбор и подготовка учителей подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и базовых образовательных учреждений по широкополосным каналам доступа к сети Интернет обеспечение детей-инвалидов, учителей и базовых образовательных учреждений o комплектами компьютерной техники o цифрового учебного оборудования o оргтехники o адаптированным программным обеспечением

информационно-методическую поддержка o проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов o разработку учебно-методических материалов o организацию мониторинга реализуемых мероприятий

За счет средств федерального бюджета будут профинансированы o проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов За счет региональных бюджетов o оплачиваться расходы на организацию деятельности базовых образовательных учреждений o оплату труда учителей o оплату услуг доступа к сети Интернет o техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и учителей.

Спасибо за внимание.