Планирование заказа и товарных запасов. Serge Rivet 2012, Feb. 10 th B2BCG conference Retail in details Serge Rivet | +7 916 014 93 64 | s_rivet@conseo-cis.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности товарной логистики ГК Дикси 1.
Advertisements

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МАСТЕР-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «БАЛТИКА» НА БАЗЕ ORACLE STRATEGIC NETWORK OPTIMIZATION.
U&SLUNO a.s. I Sadová 28 I Ostrava I Czech Republic I Phone: I Fax: I Системы прогнозирования закупок.
Space Management. 2 Russian Retail – Future Development Будущее развитие российской розничной торговли ConsolidationКонсолидация New Russian Competitors.
Опыт внедрения информационной системы класса ERP на примере программных пакетов SAP. / Experience of implementation ERP class of the system w/ example.
Возможности оптимизации цепи поставок Денис Шульга Директор по логистике торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» Х5 Retail Group N.V. Ирина Орехова Старший.
Innovation Day. 12 основных фактов о SaaS-бизнесе Оценка стоимости размещения в Azure.
Deductor Inventory Stock Optimization. BaseGroup Labs Важность проблемы Большая часть финансовых средств торговой организации сосредоточена на складе,
ERP-системы в управлении современным предприятием Стрыгин Андрей Михайлович 30 сентября 2005 года.
© 2008 IBM Corporation Решения IBM Cognos для управления корпоративной эффективностью Тихонов Александр – специалист по решениям IBM Cognos.
© Development Dimensions Intl, Inc., MMIX. All rights reserved. 1 C O M P E T I T I V E A D V A N T A G E. R E A L I S E D. Лидерство и управление талантами.
Индустрия и рынок СПО состояние, опыт, перспективы Дмитрий Фишелев.
Направление «Логистика» в «КОРУС Консалтинг»: рынок, итоги, планы.
Развитие российского рынка ИТ аутсорсинга Сергей Дьяченко, Генеральный директор
АСАП Консалтинг - ваш консультант ©АСАП Консалтинг, 2014.
Юридическая фирма « КЛИФФ» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ КОМПАНИИ СКВОРЦОВА И.В.
Нормализация справочных данных Опыт компании GMCS Вице президентЕкатерина Воропаева.
Business Objects Analytical Applications Михаил Аветисов.
«Медиа Пресс Сервис» и MEDIA Sales Tech представляют Киев, 26 октября 2011 национальный поставщик прессы в сетевую розницу провайдер маркетинговых и дистрибуторских.
Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл.
Транксрипт:

Планирование заказа и товарных запасов. Serge Rivet 2012, Feb. 10 th B2BCG conference Retail in details Serge Rivet | | |

Topic Планирование заказа и товарных запасов. Отраслевой стандарт показателей эффективности в управлении запасами и out-of-stocks. Лучшие по отрасли цифры. Анализ успешных примеров (кейсов) прогнозирования спроса и управления заказом. Решения для прямых поставок и через РЦ. IT решения. Serge Rivet | | |

Presentation Серж Риве, гражданин Франции, окончил высшую школу менеджмента г. Бордо (Франция). Начал карьеру в России в 1997 году. работал в зарубежных и российских компаниях в сфере логистики и управления цепочками снабжения (Supply Chain Management). В 2005 учредил компанию Conseo специализирующуюся в консалтинге и управлении проектами в области логистики и supply chain. Сегодня Консэо является подразделением немецкой инжиниринговой компании Агиплан, Спектр услуг Консалтинг : Логистический мастер планнинг, подбор сценария и бюджета развития, операционный аудит, проектирование складов и логистических парков Управление проектами : Введение новых процессов, координация инвестиционных проектов, поиск земельных участков Операционная поддержка : Кризисный менеджмент, горячая замена управления логистики, оптимизация процессов Busines plan Retail FMCG Spare Parts Pharma 3PL Start Ups Serge Rivet | | |

Partners Accentis Serge Rivet | | |

Experience in area 15 лет в Supply Chain Management в России Management Supply Chain Director Supply chain Interim ECR active member (OSA & Pooling, MDA) Supply Chain projects with Moscow Retailers Federal Retailers Regional Retailers International FMCG Implementation projects Set up of FPR rules for FMCGs (Raw Material & Packaging / Production / Central DC / Regional DCs) FPR software implementations FPR software stopper Consulting 5 years DCs sizings DC moves Strategic Business Planning Serge Rivet | | |

« Вы не можете управлять тем, что не измеряете » OOS Доступность товара Serge Rivet | | |

What is OOS Oтсутствие товара на полке магазина - Out-Of-Stock (OOShelf), что может быть обусловлено : несвоевременной поставкой товара, неполной поставкой, поставкой бракованного не заказам нужного товара, ошибками при заказе товара резким увеличением спроса. (ECR Rus) Serge Rivet | | |

Основные показатели 2006 =83,3% availability Serge Rivet | | |

Основные показатели интервью 98,8-99,5% ALL IN ALL 99,5-99,9% TOP % Alert Moscow 90-% Alert Regions Serge Rivet | | |

Основные показатели интервью +13% доступности ? проблема решена на 94% ? за 5 лет? Serge Rivet | | |

Основные показатели 2011 – Наблюдения All Москва 95,00%96,70% С-Пб & Север 94,00%96,00% Юг 94,00%95,50% Урал и Сибирь 93,00%94,50% среднее 93,50%95,50% FoodsDry Food97,00%98,50% Fresh, Fruits & Veg92,50%96,50% Ultra Fresh90,00%94,50% среднее 94,00%96,50% Non FoodElectro & Equipment90,00%94,00% Others87,00%98,00% среднее 92,50%94,00% AllFoods94,00%96,50% Non Food92,50%94,00% среднее 93,50%95,50%

Основные показатели 2011 – Наблюдения % ALL IN ALL 98% TOP % Observed in crisis Serge Rivet | | |

Основные показатели 1% доступности дает ½ - % дополнительных продаж Serge Rivet | | |

Основные показатели 2011 – Наблюдения Следующее исследование ECR должно появиться в апреле 2012 для России Serge Rivet | | |

OOS: Промежуточные выводы Бизнем начал измерять OOS Но как? Цифры OOS явно заниженными Картина далеко не однородна Между рителерами Между категориями Между регионами Serge Rivet | | |

« Вы не можете управлять тем, что не измеряете » 1. измерения По категориям, по поставщикам, по дням недели, по промо, по продолжительностью 2. оценка Ориентировочные потери продаж из за отсутствия товара Мотивировать менеджмент 3. Детализированный анализ и круглые столы Корреляционный анализ встречи 1 на 1 с поставщиками и партнерами Serge Rivet | | |

OOS: Classical Practice 4. Classify PlanningOrderingReplenishing Store Incongruence between shelf capacity and replenishment frequency. Product purchasing frequencies. Large number of SKUs in assortment. Data (bad POS data, inaccurate records). Forecasting (inaccurate forecast, long cycles). Inventory (inaccurate inventory or book-stocks). Ordering (no order, late order, wrong Staffing (insufficient or busy staff). Backroom (congested). Receiving (receiving errors, inaccurate records). Shelf replenishment (infrequent, late or no shelf filling). Planogram (bad execution and compliance). Shrinkage (damage, theft). Distribution Center Data (bad data, inaccurate records). Forecasting (inaccurate forecast). Inventory (inaccurate inventory or book-stocks). Ordering (no order, late order, wrong Transportation (shipping, oading). Receiving (loading errors, inaccurate records). Storage (put away/ break pack). Replenishment (infrequent, late or no store replenishment). Lead times (long and infrequent). Shrinkage. Wholesale retailer Headquarter Assortment (new or discontinued item). Data and communication (master data). Planogram design and implementation (shelf allocation). Promotions and pricing decisions. Advertising and display planning. Store layout and service levels. Data (bad data, inaccurate records). Forecasting (inaccurate forecast). Inventory (inaccurate inventory or book-stocks). Ordering (no order, late order, wrong order, backorders). Availability (shortage). Supplier Assortment (new or discontinued item). Data and communication (master data). Promotions and pricing decisions. Advertising and display planning. Data (bad data, inaccurate records). Forecasting (inaccurate forecast). Inventory (inaccurate inventory or book-stocks). Ordering (no order, late order, wrong order, backorders). Availability (packaging, raw materials and ingredients).

5. Set priorities and act Просто обращать внимание на OOS уже дает результаты Стабильные результаты больше времени, для того чтобы достичь в масштабах компании Вы получаете от 2 до 6 очков в 6 месяцев для всей сети Стабильные результаты больше времени, для того чтобы достичь в масштабах компании Вы получаете от 2 до 6 очков в 6 месяцев для всей сети Best business cases = ECR working groups Best business cases = ECR working groups OOS: Classical Practice Sometimes results are basic. Got quick +5% availability, playing only with delivery schedules, barcode issues transport conditions to avoid shrinkage Sometimes results are basic. Got quick +5% availability, playing only with delivery schedules, barcode issues transport conditions to avoid shrinkage OOS – 42% In 7 months (Nov 05 – Jun 06)

Usual pain points Too many lines to treat per day for sector managers Product available for ordering too late for promo push Wrong stock data, therefore, wrong replenishment calculation Too basic / wrong forecast formula (flat No visibility of goods coming Warehouse slow or blocked (especially with Cross Docking) No back order: what is lost is lost Regions Sometimes local very low supplier service level (Experience in Tyumen) Serge Rivet | | |

Full OOS Zero sales : Unusually low sales for a Saturday : Unusually low sales for a Tuesday : Partial OOS Can be performed intra-day hourly Best practice

Top Serge Rivet | | |

Next steps RFID Serge Rivet | | |

Advice Be proactive rather than reactive Serge Rivet | | |

Some elements Serge Rivet | | |

Do More with Less Stock Management Serge Rivet | | |

Syndroms Your OOS is 0% ;-) You have no more cash One or several store are full One or several warehouses are full Your corporate stock policy contains the word Theoretically Your stock policy contains the words Expert otsenka Your stock manager explains his policy by We always did like that there is no problem Too many lines to be checked every day by sector managers Too many lines corrected every day (more than 15%) Meme tx de couverture pour tous les produits You do not understand that OOS and stock levels are linked Ununderstandable specififcation for stock Serge Rivet | | |

Фактический Целевой Уровень запасов в super Уровень запасов в Hyper (45) – 28 (35)19-17 Целевой запас X5 : 25 дней Запасы Магнита : 28,1 день (2008) – 32,4 (2009) Key figures (5 in DC) (5 -10 in DC) (5 -15 in DC) Serge Rivet | | |

What is at stake ? Stock is a matter of share holder for 2 reasons 1- Cash Flow 2- Enterprise Value & profitability Save 1$ from stocks and invest in another store 1$ x 10 turns = 10$ Turnover 10$ Turnover x Ebitda 10% = 1$ Ebidta 1$ Ebidta x Multiplicator 10 = EV 10$ Do more with Less ! Serge Rivet | | |

What can you achieve ? Serge Rivet | | |

Stock improvement Improved stock levels : Recent in house test of central management has proven some substantial benefits : 300 SKU >> Stock turn more than 30 Stores improvement : -25% (July-Oct) 32 Stock turn from 20 to 15 days Serge Rivet | | | 1 textile category 1 top dry food category

Нормальное распределение Гаусса Serge Rivet | | |

% % % % % % %% X Y Z A B C Определение правил управления запасами Serge Rivet | | |

Определение правил управления запасами Planning automation models Serge Rivet | | |

Model of planning Определение правил управления запасами Serge Rivet | | |

Timing models Определение правил управления запасами Serge Rivet | | |

Purchase patterns Определение правил управления запасами Serge Rivet | | |

Best practice Wal Mart data by satellite Quick Xdock Vmi ECR Serge Rivet | | |

VendorSolutionVendorSolution ACTEOS PPS LAWSON LAWSON M3 SCP, Lawson M3 Demand Planning In Gartner ALDATA G.O.L.D. Forecast Logility In Gartner APERIA Aperia Forecast Manhattan Associates Demand ForecastingIn Gartner ASPENTECH aspenONE Planning & Scheduling OM Partners OMP PLUS, OM ForecasterIn Gartner AXXOM ORion-PI Oracle Value Chain Planning, Oracle Demantra In Gartner AZAP ORTEMS Agile Manufacturing Software Barloworld Supply Chain Software In Gartner PLANIPE AAF et IDO BFS Forecast Pro Unlimited PREACTOR CEGID Yourcegid Industry/ PSI Business Technology PSimetals Planning CYLANDE CS Storeland/United Retail Quintiq In Gartner D3S Technologies Optimate Forcol/Retail SAP SAP APO, SAP SVM DPIn Gartner DEMAND MANAGEMENT DS APS SEI OPTIMATE DYNASYS n.SKEP SERVIGISTICS Service Parts Management FUTURMASTER SLIMSTOCK SLIM 4 GENERIX GROUP AKILA, YODAN SMARTOPS IBM IBM ILOG SC Applications Syncron In Gartner IFS IFS Demand Planning SYSLIFE ADEXIO ILOGTELAMON Infor INFOR SCMIn Gartner TERRA Technology Inventory Optimization InformTOOLSGROUP JDA / I2 / Manugistics JDA DemandIn Gartner TXT e-solutions TXT DemandIn Gartner JEEVES Module Prévision VCS TIMELESS Colombus.Next …

Stock Management Key solutions Март 2006 Сентябрь 2010 Serge Rivet | | |

How to chose ? 1/ Какие функциональные возможности? Прогнозы продаж от статистического моделирования исторических данных и продаж планирование с учетом ограниченнии и оптимизация поставок, производства и распределения Модуль стратегического проектирования логистической сети интерфейсы и интеграция с платформами ERP. Время отклика (не упускать из виду, потому из за экспоненциального роста объема данных) простота использования и гибкость Network Design (моделирование потоков сети на макро-уровне)? - Прогноз продаж? - Коллаборативный прогноз продаж? - тактическое планирование производства при ограничениях (PDP)? - Планирование? - Планирование закупок? - Distribution Planning (DRP)? - Планирование перевозок? - Планирование человеческих ресурсов? - Available to Promise Capable to Promise (CTP) - SCEM (отслеживание событий в режиме реального времени с предупреждениями и предлагаемых сценариев действий)? Может ли решение оптимизировать распределение товара: - между несколькими точками в сети? - по многоуровневой сетью с иерархией точек В многоуровневой сети (иерархия между узлами, например, центральный склад, обслуживающий региональные склады) оптимизирует ли решение уровень запасов в каждом узле сети, и для каждого SKU ? Какие параметры учитывает система ? (целевые уровни, план продаж, мин / макс, сроки, постаки, Уровень сервиса. и т.д.).? Страховые запасы - Вручную введенные пользователями? - Импортированные в массивно с другой системы ? - Рассчитываются автоматически с помощью программного обеспечения по различным параметрам Может ли быть определена политика хранения дифференцирована по категориям? Если да, то какие критерии (по семейству продуктов, продукт / клиент, продукт / поставщика, география т.д.).

How to chose ? 2/ Какая системная архитектура? конструктор системных компонентов комплексное решение или гибкое промежуточное решение: TXT, который часто называют "Ящик Инструментов". 3/ Выбор профиля системы : Системы- специалисты или широкого применения ? большинство издателей присутствует в многих других секторах (Azap, Dynasys, FuturMaster, JDA, Infor...). но FuturMaster очень хорошо представлен в ультра- фреш и фреш; OM Partners хорошо представлен в промышленности (металл, бумага, химические вещества) TXT хорошо позиционируется в индустрии моды и текстиля Serge Rivet | | |

How to chose ? 4/ Для какого размера бизнеса ? 5/ Какой бюджет? Вендоры очень скрытны по поводу ценовой политики стоимость лицензии начинается от 10 K Многие предпочитают говорить о возврате инвестиций (ROI): Источник: supplychainmagazine.fr Serge Rivet | | |

Planning systems Serge Rivet | | |

Устойчивая модель Трендовые модели Сезонные модели Сезонно-трендовые модели Вручную Модели « Предсказывать очень трудно... Особенно будущее. » Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии Serge Rivet | | |

Usual issues The fashion syndrom The too-late syndrom The setup.exe syndrom I want 100% service level Treat historical data Power game The right empowered person/people Never seen a vendor showing openly sales forecast vs real sales Serge Rivet | | |

Обычные болевые точки Нет ясных exit strategies Распродажи Push Pull Push Проблемы с возвратами поставщикам Plan vs forecast Back to basics Wrong model Wrong datd Power games No clear responsibilities Negative priority on stock management FPR in the hand of botanics Problemesde gestion d assortiment Cartes produit non fermees Problemes de paiement avec fournisseurs Problemes de retour documentaire No exit strategy for non food and/or promo Mono echelon planning (Bullwhip effect) Serge Rivet | | |

Анализ успеха Просто обращать внимание на уровень запасов и OOS уже дает результаты Иногда стоит снизить долю X-Dock централизация Важность тестирования сценариев перед внедрением Разделение консалтинга от внедрения Дизайн логсети может дать существенную экономию дней запасов Serge Rivet | | |

обмен опытом Проверьте, что вы можно уже сделать с вашим программным обеспечением. Дизайн логсети сильно влияет на уровни запасов, особенно в России. Cross Docking не панацея в России Serge Rivet | | |

Conclusion(s) А если быть серьезным… Serge Rivet | | |

Excel Serge Rivet | | |

Профиль человека отвечающего за ваши запасы Вопросы цепи поставок слишком важны, чтобы быть отданы на откуп откуп менеджера или специалиста О теории ограничений и бизнес-партнерах Serge Rivet | | |

Неправильно задан вопрос ? Трудно сравнивать уровни запасов и OOS ритейлеров между собой в России Не сравнивайте яблоки с грушами Различные уровни зрелости Различные форматы Различные маркетинговой политики Различные географические Различные форматы Различные весом давить их поставщиков... Различные экономической ситуации измерение средней температуры по больнице ? Serge Rivet | | |

Это не гонка за лучший service level Это игры сценарий Качество против cash flow Неправильная задача? 55 Relative Cost Availability % Нет продаж Нет cash flow Serge Rivet | | |

Quick and dirty может быть стратегией Serge Rivet | | |

Q&A Serge Rivet | | |

Serge Rivet Skype : rivetmoscow conseo-cis.com Thank You for attention! Serge Rivet | | |

F&R ? 60 De-Centralized Management Centralized Management Global + Local Global / Regional Domestic HQ Local Merchandiser Category Planning Inventory Mgmt Order Mgmt Category Planning Buying / Sourcing Inventory Mgmt Operations Category Planning Buying / Sourcing Inventory Mgmt Buying / Sourcing Inventory Mgmt Order Mgmt Operations Order Mgmt Operations Buying / Sourcing Inventory Mgmt Buy / Source Inv Mgmt Order Mgmt Operations Buy / Source Inv Mgmt Order Mgmt Operations Relative Competitor Positioning Relative Competitor Positioning LENTA