Метод проектов. Джон Дьюи (1859-1952) Американский философ педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда. Китайская пословица.
Advertisements

Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Транксрипт:

Метод проектов

Джон Дьюи ( ) Американский философ педагог.

Основные идеи проектной деятельности: - связь обучения с жизнью; - развитие самостоятельности и активности; - умение адаптироваться к действительности; - умение сотрудничать

Проект- от латинского projectus – а)выступающий вперед, брошенный вперед б)план, замысел, намерение. (Большой толковый словарь). Проект- индивидуальное или групповое предприятие, тщательно спланированное и предназначенное для достижения определенной цели. (Оксфордский словарь англ.яз.)

Достоинства метода проектов. Способствует «самореализации». Развивает творческие способности. Формирует коммуникативную культуру. Учитываются индивидуальные особенности. Способствует профессиональному самоопределению. Формирует самостоятельность.

Типология проектов Типология задачКонкретизация задач Поисковые задачи- поиск необходимой для работы информации; - поиск самого решения поставленной проблемы; - поиск доказательства выдвинутого положения; - поиск средств для решения поставленной задачи; - поиск форм презентации полученных результатов, которые бы отражали их в выгодном свете; - поиск возможных путей решения поставленных проблем; - открытие нового неизвестного хода или рассуждения; -поиск форм сотрудничества с потенциальными участниками и социальными группами, намеченными для опроса, интервьюирования Организационные задачи- создание рабочей группы; - определение «ролей» участников проектной группы; - выработка регламента работы проектной группы; - разработка этапов выполнения работы; - согласование принимаемых организационных решений; - мониторинг выполняемой работы; - проведение презентации и защиты работы; Задачи по принятию решения- включение в данный вид деятельности; - выбор оптимальных и доступных учащимся способов выполнения работы; - выбор отдельных вариантов решений из предложенного спектра решений; - оценка принимаемого решения; - определение ролей каждого участника рабочей группы; - выбор форм презентации полученного продукта проекта, самой выполненной работы

Структура проекта 1. Выявление и постановка проблемы. 2. Формулировка темы проекта. 3. Постановка цели. 4. Постановка задач. 5. Организация совместной деятельности по решению проблемы. 6. Презентация проекта. 7. Подведение итогов, анализ работы.

Учебный проект – это интегративное дидактическое средство обучения, которое позволяет учить: - Проблематизации; - Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; - Самоанализу и рефлексии; - Представление результатов своей деятельности и хода работы; - Презентации в различных формах; - Поиску и отбору информации; - Практическому применению знаний в различных ситуациях; - Выбору и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; - Проведению исследования.

Виды проектов. I. По характеру результата (по Е.С. Полат). Информационные. Исследовательские Творческие Практико - ориентированные Ролево - игровые

Исследовательские проекты. Правила оформления научной работы: 1.Титульный лист: а) где выполнена работа; б) название темы; в) автор; г) научный руководитель.

2. Введение: обоснование актуальности темы. Обзор научной литературы по теме исследования. 3.Выдвижение гипотезы. 4. Материалы и методы исследования. 5. Результаты исследования. 6. Обсуждение полученных результатов исследования. 7. Выводы. 8. Список источников и литературы. 9. Приложение (таблицы, графики, рисунки, презентация)

II. По форме продуктов проектной деятельности: - видеофильм - учебное пособие - газета - журнал - костюм - сценарий - спектакль - макет- макет - мультимедийная - публикация презентация - выставка Виды проектов.

III. По профилю знаний монопроектымежпредметные

Характеристика интегрированных естественнонаучных проектов Тип интегрированного естественнонаучно го проекта Характеристика Исследовательский-чётко продуманная структура, цели, актуальность предмета исследования, - социальная значимость для всех участников проекта, - экспериментальные и теоретические методы работы, - математические методы обработки результатов\ -работа подчинена логике научного исследования, - работа имеет структуру, аналогичную научному исследованию Прикладной- чётко обозначенный с самого начала результат деятельности; - ориентация результата исследования на социальные интересы самих участников проекта; - чётко продуманная структура, цели, актуальность предмета исследования, - распределение ролей каждого участника проекта, - чёткая организация координационной работы в плане поэтапных рассуждений; - организация презентации продукта проектирования с обозначением его значимости для определённого социума; - определение плана действий по внедрению проектного продукта в ту область, исследования в которой происходили Информационныйнаправлен на сбор материала, информации об определённом объекте реальной действительности - собираемая информация является социально значимой для группы исследователей или близкого им социума - ознакомление всех участников проекта в полученной каждым участником информацией; -анализ и синтез собранной информации, - подготовка презентации для ознакомления широкой аудитории с результатами обобщения информации

Виды проектов. IV. По количеству участников Личные Парные Групповые

Виды проектов. V. По продолжительности miniкраткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Виды проектов. VI. По уровню контактов внутриклассные внутришкольные региональные международные

Виды проектов. VII. По характеру координации. - с открытой или явной координацией - со скрытой координацией

Типология задач, решаемых при организации проектной деятельности Типологический признакТип проекта Метод, доминирующий в проекте исследовательский творческий ролевой, игровой ознакомительно-ориентировочный (информационный) практико-ориентированный (прикладной) Предметно-содержательный аспект монопроекты (один предмет) межпредметные (интеграция знаний из нескольких предметов) Характер координации проекта непосредственный (жесткий, гибкий) проекта) скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) открытый (явная координация, осуществляемая ненавязчиво, с целью координации действий участников Характер контактов внутренний (среди участников одной школы, класса) внешний (среди участников округа, города, региона, страны) международный Количество участников личностный (между двумя партнерами, находящимися в разных классах, школах, регионах, странах) групповой (между группами участников) o парный (между парами участников) Продолжительность проекта краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части одной более крупной проблемы, могут быть разработаны на нескольких уроках) средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Этапы проведения проекта 1. Погружение в тему. 2. Организация деятельности учащихся. 3. Непосредственная работа над проектом. 4. Предзащита. 5. Презентация проекта. 6. Подведение итогов и анализ.

Критерии оценки Осознанность в определении темы, проблемы. Аргументированность предлагаемых решений, выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность. Уровень творчества, оригинальность. Качество оформления. Качество доклада: полнота, аргументированность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. Деловые качества: ответственность, доброжелательность, контактность

Спасибо за внимание