Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный проект. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование детей и подростков. Организация.
Advertisements

Урок по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» Цели: 1.Обобщить знания о значении кулинарной обработки пищи; режиме питания;
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Обмен и роль белков, жиров, углеводов. Учитель биологии: Артебякин А.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кощеевская средняя общеобразовательная.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ФАСТ-ФУД Цель моего исследования – изучить, что должно входить в рацион правильного питания школьника, а от каких продуктов стоит.
Здоровый образ жизни. Что входит в ЗОЖ воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания,
Выполнили : 1. Ученица 4 А класса МБОУСОШ 43 Тистол Дарья 2. Учитель Меркотан В. В. 3. Тистол Наталья Викторовна - мама Выполнили : 1. Ученица 4 А класса.
Создание собственной системы оздоровления. Рациональное питание.
Основы правильного питания. Рациональное питание - это питание, которое удовлетворяет потребность организма в пищевых веществах и энергии, при этом пищевые.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
… Тому на пользу … Тому на пользу мой совет пойдет, мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. в свой черед. Авиценна.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
… Тому на пользу … Тому на пользу мой совет пойдет, мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. в свой черед. Авиценна.
Разработка урока по теме: Питание и здоровье. Цель урока: Познакомить детей с составом и значением пищи, режимом и правилами питания.
Правильное питание подростков Информационный час.
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
«РАЦИОН ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕНТАХ И ДИАГРАММАХ» МОБУ СОШ 1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район Деркачева Екатерина 6 класс математическое.
Транксрипт:

Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Ранговое распределение заболеваемости школьников Республики Мордовия и Российской Федерации Ранг и Возрастная группа, лет МордовияРоссияМордовияРоссияМордовияРоссия IЗаболевания органов дыхания Заболевания органов дыхания Заболевания органов дыхания Заболевания органов дыхания Заболевания органов дыхания Заболевания органов дыхания IIЗаболевания органов пищеварения Инфекцион- ные заболевания Заболевания нервной системы и органов чувств Травмы и отравления Заболевания нервной системы и органов чувств Травмы и отравления IIIИнфекцион- ные заболевания Заболевания органов пищеварения Заболевания органов пищеварения Заболевания нервной системы и органов чувств Заболевания органов пищеварения Заболевания нервной системы и органов чувств IVАллергичес- кие заболевания Травмы и отравления Травмы и отравления Заболевания кожи Психические расстройства Психические расстройства VТравмы и отравления Заболевания нервной системы и органов чувств Инфекционные заболевания Заболевания органов пищеварения Травмы и отравления Инфекцион ные заболевания

Структура хронических заболеваний школьников Республики Мордовия РангиВозрастная группа, лет IЗаболевания органов дыхания Заболевания органов пищеварения IIЗаболевания органов пищеварения Заболевания органов дыхания Заболевания мочеполовой системы IIIЗаболевания нервной системы и органов чувств Заболевания мочеполовой системы Заболевания нервной системы и органов чувств IVЗаболевания мочеполовой системы Заболевания нервной системы и органов чувств Заболевания органов дыхания

Элективный курс для учащихся 9 класса

Цель курса Удовлетворить индивидуальные интересы, потребности и склонности каждого школьника по проблеме собственного здоровья. Научить учащихся ответственно относиться к своему здоровью и использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Задачи курса 1. Развить познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья. 2. Закрепить навыки проведения лабораторных работ с использованием простого лабораторного оборудования и анализа полученных результатов. 3. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: вести здоровый образ жизни. 4. Помочь ученику с сознательным определением профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

Примерное тематическое планирование курса п/п ТемаФорма проведения Коли- чество часов Введение. Это важно в любом возрасте ( 5 ч) Искусство отдыхать. Вредит ли курение красоте? Как вы спите? Питание и красота. С головы до ног ( 6 ч) Кожа - зеркало здоровья. Оправа красоты, или о волосах. Глаза - зеркало души. Позаботься о руках. Не забывайте о ногах. Основа всего - фигура. Итого: Беседа. Лабораторная работа. Анкетирование. Поисковая беседа. Ролевая игра. Анкетирование. Беседа. Выступления учащихся. Анкетирование. Социологический опрос. Лабораторная работа. Семинарское занятие "Питание и здоровый образ жизни". Лабораторные работы. Викторина. Лабораторная работа. Беседа. Валеологический самоанализ Лабораторная работа. Беседа. Круглый стол. Выступления учащихся. Практическая работа. Беседа

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками Понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены. Обобщать знания, полученные на занятиях элективного курса по следующим разделам: "Покровы тела", "Пищеварение", "Опора и движение", "Анализаторы", "Высшая нервная деятельность". Оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ, не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью. Участвовать в беседе о гигиене сна, значении правильного питания, о правилах ухода за кожей лица, волос, глаз, рук, ног, о правилах закаливания, и о пользе гимнастики. Высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, о пользе раздельного питания, диеты, о современной моде. Уметь излагать и анализировать прочитанное по вопросам диетологии, косметологии. Уметь применять полученные знания в жизненной практике.

Анкета «Как вы питаетесь ?» 1. Завтракаешь ли ты регулярно? А) да;Б) нет. 2. Считаешь ли ты, что завтрак необходим? А) да;Б) нет. 3. Сколько раз в день вы едите? А) 5-6; Б) 3-4; 4. Ежедневно ли вы употребляете первые блюда? А) да;Б) нет. 5. Плотно ли вы ужинаете? А) да;Б) нет. 6. Едите ли вы в промежутках между едой? Что ?

Режим питания школьников Для учащихся 1 смены Для учащихся 2 смены завтрак дома горячий завтрак в школе обед в школе или обед дома ужин 8 – 8.30 – завтрак дома – 13 – обед 16 – – горячее питание в школе – –ужин

Результаты анкетирования Завтракаешь ли ты регулярно? не завтракают: 7% - начальные классы; 18%- среднее звено; 40% - старшеклассники. Ежедневно ли вы употребляете первые блюда ? не употребляю: 13% - начальные классы; 70%- среднее звено; 60% - старшеклассники. Плотно ли вы ужинаете? Да: 57% - начальные классы; 30%- среднее звено; 80% - старшеклассники.

Проект Составление школьного меню 1 группа - химический анализ продуктов. 2 группа – расчет калорийности питания. 3 группа – социологический опрос. 4 группа – диетологи.

« Исследование взаимосвязи заболеваемости детей флюорозом и качества питьевой воды в г. Рузаевка» « Исследование взаимосвязи заболеваемости детей флюорозом и качества питьевой воды в г. Рузаевка»

Внешние признаки авитаминоза Цель работы: научиться визуально определять недостаток витаминов в организме. Проведите опрос и внешнее обследование себя, друзей, родственников на предмет выяснения нехватки в организме некоторых витаминов. Хорошо ли вы различаете предметы в сумерках и быстро ли осваиваетесь, переходя из светлого помещения в темное? (При ответе «нет» нехватка витамина А). Осмотрите уголки рта, нет ли там трещин, ссадин. (При положительном ответе нехватка витаминов А, В2). Осмотрите в зеркало язык, нет ли на нем гладких пятен более яркого цвета. (При ответе «да» недостаток витаминов В6, РР, фолиевой кислоты). Результаты наблюдения впишите в таблицу: Пункт исследования Ответы: да, нет ПричинаНеобходимые продукты питания

Обогащение организма поливитаминами Лучше всего для профилактики авитаминозов подходят препараты «Гексавит» (С, A, Bl, B2, В12, РР) и «Ундевит» (А, С, В1, В2, В6, В2, РР, Е, пантотеновая и фолиевая кислоты). Ход наблюдений 1. В течение 3 недель ежедневно принимайте по 12 таб­летки витаминов и вносите данные в дневник наблюдений: ДатаТемпература тела 7 ч; 15 ч; 19 ч. Самочувствие в течение дня Успеваемость (средний балл) СтрессНастроение 2. Оформите результаты в виде графика и сделайте выводы.

Приготовление водного раствора шиповника Оборудование: небольшая эмалированная кастрюля, стакан, плоды шиповника, марля для фильтрования. Цель работы: научиться правильно готовить витаминный раствор. Ход работы Вымойте в холодной воде 1015 штук сухих плодов шиповника и положите их в кастрюлю. Залейте плоды одним стаканом воды и медленно нагревайте в течение 10 мин до кипения. Настаивайте 1015 мин, накрыв крышкой. Охлажденный отвар процедите через марлю и долейте кипяченой водой до объема одного стакана. Полученный отвар употребляйте вместо чая: весной или в период эпидемий гриппа, при острых простудных заболеваниях.

Тест. Не слишком ли много жира вы едите? 1. Как часто вы едите жареную пищу? А) почти каждый день, Б) один-два раза в неделю, В) изредка или никогда. 2. Что вы любите заказывать в столовой или кафе? А) пиццу с сыром и колбасой, Б) мясо или курицу с подливкой, В) макароны с томатным соусом. 3.Какое молоко вы пьете? А) цельное молоко, Б) полужирное молоко, В) обезжиренное или соевое молоко. 4. Часто ли вы едите мясо? А) примерно раз в день или чаще, Б) несколько раз в неделю, В) редко или никогда. 5. Какой десерт вы бы предпочли? А) торт со взбитыми сливками, Б) фруктовый салат и мороженое, В) све6жие фрукты.

6. Какие бутерброды вы предпочитаете? А) жирный сыр, сосиски, майонез, Б) холодное мясо, курицу, тунца, лосося, В) салат, творог. 7. Чем бы вы, скорее всего, заправили готовый картофель? А) сливочным маслом, Б) сметаной, В) творогом. 8. Какой из приведенных ниже вариантов больше всего соответствует вашему обычному завтраку? А) яичница с ветчиной, Б) тосты со сливочным маслом, В) фрукты. 9. Как вы готовите ветчину, отбивные, сосиски или другое жирное мясо? А) поджариваю на масле, Б) поджариваю на гриле, В) не ем жирного мяса. 10. В каком виде вы любите овощи? А) запеченные и подаваемые со сливочным маслом, Б) запеченные в микроволновой печи, сваренные в воде или на пару и приправленные небольшим количеством сливочного масла, В) запеченные в микроволновой печи, сваренные в воде или на пару и ничем не приправленные.

Подсчет баллов За каждый ответ «А» дается 0 очков, за каждый «Б» - 1 очко, за «В» - 2 очка. Сложите полученные очки – потребление нормального количества жира – потребление жира немного превышает норму, и это в дальнейшем может привести к возникновению проблем со здоровьем. Следует внести незначительные изменения, которые не ведут к полному отказу от любимых блюд. 8 или менее – чрезмерное потребление жира. В этом случае необходимо полностью перестроить диету, заменив в ней жирные продукты, все жаренное, торты и сладости на блюда с большим количеством круп, бобов и овощей.

Особенности национальной кухни

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто" Сократ