Новосибирск, 2012. Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Стратегическое партнерство с НСКБ «Левобережный» (ОАО)
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Кластерные программы как механизм развития колледжа.
О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
ШКОЛЬНИК, УЧАЩИЙСЯ КОЛЛЕДЖА СТУДЕНТМОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНЖЕНЕР- РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ММК 3.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Транксрипт:

Новосибирск, 2012

Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны предприятию сейчас нет В течение последних 10 лет положение с рабочими, инженерами и специалистами не улучшилось! Что будет в 2020 году

Превращение ВУЗов в коммерческие учреждения Отсутствие ответственности учебных заведений за качество выпускаемых специалистов Незаинтересованность учебных заведений в трудоустройстве своих выпускников Неэффективное освоение денежных средств на обучение в учебном заведении Устаревшие программы обучения несоответствующие требованиям работодателя Отсутствие устойчивых связей между учреждениями образования и предприятиями Избыточно длительные сроки получения образования в цепочке «НПО-СПО-ВПО» Потеря престижа учебных заведений Отсутствие креативных преподавателей Отсутствие современной учебной базы образовательных учреждений Длительная адаптация новых работников на предприятии Дополнительные затраты на обучение специалистов Дефицит специалистов необходимых профессий Большая текучесть кадров Отвлечение квалифицированного персонала от основной деятельности Увольнение 50% молодых специалистов в первые 2 года из-за неоправдавшихся ожиданий по заработной плате «Переучивание» Низкие зарплаты и перспективы карьерного роста Разочарование в профессии молодых работников Наши проблемы

Цели профессионального образовательного консорциума Обеспечить трудовыми ресурсами: - Сократить дефицит специалистов и рабочих необходимых профессий - Сократить текучесть молодых рабочих и специалистов - Привлечь молодых специалистов и рабочих - Сократить сроки подготовки специалистов и рабочих Повысить эффективность трудовых ресурсов: - Сократить время адаптации работников на предприятии - Повысить заработную плату новым работникам - Создать перспективы карьерного роста молодым работникам - Повысить производительность молодых работников Снизить затраты на обеспечение трудовыми ресурсами: - Сократить затраты на подготовку персонала - Сократить затраты на переподготовку персонала - Сократить затраты на привлечение персонала

-Несоответствие учебных программ требованиям работодателя -Низкая квалификация преподавателей или их отсутствие -Учебные заведения не заинтересованы в трудоустройстве выпускников -Массовая подготовка юристов, экономистов, бухгалтеров… -Низкая численность выпускников необходимых профессий -Выпускники не соответствуют требованиям работодателя -Низкая производительность труда в первый год работы на предприятии Специальные у чебные заведения: -У детей нет профессиональных целей в жизни -Дети не знают куда пойти учиться дальше -Дети не умеют зарабатывать деньги -Малое количество абитуриентов необходимых профессий -Желание поступить на престижную или массовую специальность Школы:

Стажировка преподавателей на предприятии Обучение на реальных образцах авиационной техники IT-технологии Целевой набор (целевые стипендии) Преподаватели – ведущие специалисты предприятия Значительное снижение сроков адаптации Проф. Ориентация с 8 класса средней школы Обучение по новейшим программам Перенесение практик, лабораторных и дипломных работ на предприятие Единая база будущих работников предприятия Разделение специальностей Привлечение к общественной жизни завода Регулярное повышение квалификации преподавателей Создание прототипов производственны х участков на базе учебных заведений Привлечение ведущих Российских и иностранных специалистов для преподавания инновационных дисциплин Решение НАПО, ПУ, НАТК, НГТУ

Создан список необходимых профессий и определены учебные заведения Скорректированы программы обучения и закупается новое оборудование Лабораторные работы и практика – на заводе Введены в курс все передовые IT – технологии Обучение коммуникациям предприятия на прототипе участка в УЗ Регулярное повышение квалификации преподавателей Преподаватели – ведущие специалисты (в т.ч. иностранные) Стипендия и оплачиваемая практика от завода Программа адаптации на предприятии Работа студентов 4-6 курсов по совместительству Система мотивации за стаж на основном производстве Социальная программа «Жилье» для всех работников Реализация концепции Определен круг подшефных средних школ Проводится профессиональная ориентационная работа с 8 класса Устраиваются школьники на работу Проводится целевой набор в учебные заведения

Средний возраст преподавателей Учебные заведения

Выпускник

1-2 года 1-2 мес. 5-6 мес. До 2011г2012г2013г Результат внедрения концепции

Поддержка идеологии консорциума от руководителей и сотрудников учебных заведений Непрерывное усовершенствование, обновление и внедрение программ обучения в соответствии с запросом работодателя Организация прохождения на предприятии всех видов практик, лабораторных и дипломных работ Создание благоприятных условий для преподавателей кластера Участие в разработке программ учебных заведений и контроль за их внедрением. Мотивированность на работу в отрасли и по определенной специальности с 8-10 классов средней школы Наличие необходимых знаний для освоения программ Видение перспективы материальных и социальных гарантий на предприятии. Для успешной реализации образовательного консорциума необходимо: Обязательное понимание и поддержка руководителей и сотрудников предприятия, а также органов местного самоуправления