Организация психолого- педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Практический психолог Херсонского специального д/с 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Херсонская специальная общеобразовательная школа 2 Коррекционная работа с аутистами : методы и подходы.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Транксрипт:

Организация психолого- педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Практический психолог Херсонского специального д/с 8 Нечитайло Н.Е.

Понятие «Ранний детский аутизм» Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития.. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Качественные своеобразия эмоционального развития при раннем детском аутизме Качественные своеобразия эмоционального развития при раннем детском аутизме У ребенка повышенная чувствительность к сенсорным стимулам. Ребенок избегает взгляда в глаза, смотрит как бы «сквозь», «мимо». Трудности произвольной организации ребенка. Своеобразные страхи. Ребёнок с аутизмом живёт в особом мире, который закрыт от всех. Все за пределами этого мира вызывает у него непреодолимый страх и отвержение

Триада нарушений при аутизме Нарушения коммуникации Нарушения воображения Нарушения социального взаимодейст вия

Этапы сопровождения аутичного ребёнка Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с ребёнком Коррекционная работа с ребёнком Поддержка семьи аутичного Поддержка семьи аутичного

Психолого-педагогическая диагностика Психолог раскрывает перед педагогом структуру аномалии психического развития аутичного ребенка Педагог определяет конкретные задачи обучения, вырабатывает методику работы

Особенности коррекционной работы с аутичными детьми Особенности коррекционной работы с аутичными детьми В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея о том чтобы не ребёнок адаптировался к своему окружению, а окружение приспосабливалось к нему. В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея о том чтобы не ребёнок адаптировался к своему окружению, а окружение приспосабливалось к нему. Людей с нарушениями в развитии следует воспринимать такими, какие они есть, а, не исходя из желания узкого круга людей. Людей с нарушениями в развитии следует воспринимать такими, какие они есть, а, не исходя из желания узкого круга людей.

Комплексная психолого- педагогическая коррекция Психологическая коррекция: Установление контакта со взрослыми; Смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги и страхов; Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; Формирование целенаправленного поведения; Преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений.

Педагогическая коррекция: Формирование активного взаимодействия с педагогом; Формирование навыков самообслуживания; Пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности Медикаментозная коррекция: поддерживающая психофармакологическая общеукрепляющая терапия.

Специфика построения коррекционной работы Специфика построения коррекционной работы Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Можно заранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуации и желания ребенка. Надо быть чутким к ребенку и можно увидеть, что он сам подсказывает форму взаимодействия с педагогом. Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Можно заранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуации и желания ребенка. Надо быть чутким к ребенку и можно увидеть, что он сам подсказывает форму взаимодействия с педагогом. На начальных этапах обучения важно подкреплять желаемое поведение ребенка, а также использовать его интересы для удержания его внимания. На начальных этапах обучения важно подкреплять желаемое поведение ребенка, а также использовать его интересы для удержания его внимания. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задание, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задание, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре.

Создание особой предметной среды Разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки ( машинки, волчки, мячи), а также мягкие игрушки, куклы- рукавички для формирования социальных навыков.

Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. За одним столом делаем то, что требует педагог (произвольности), за другим то, что разрешается. Здесь мы рисуем, здесь, на коврике –играем, делаем постройку. Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. За одним столом делаем то, что требует педагог (произвольности), за другим то, что разрешается. Здесь мы рисуем, здесь, на коврике –играем, делаем постройку. Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом. Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом. Формирование пространственно – временного стереотипа занятия стереотипа занятия

Развитие смыслового стереотипа занятия Любым играм придаем сюжетный эмоциональный смысл. Строим постройку из кубиков, рассказываем о том, что там будет жить мама, папа, ребенок; Рисуем машинку – рассказываем о том, что это «папа едет за тобой в садик». Любым играм придаем сюжетный эмоциональный смысл. Строим постройку из кубиков, рассказываем о том, что там будет жить мама, папа, ребенок; Рисуем машинку – рассказываем о том, что это «папа едет за тобой в садик». В результате у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими. В результате у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими.

Поддержка семьи аутичного ребенка Снижение эмоционального дискомфорта в связи с диагнозом ребёнка Снижение эмоционального дискомфорта в связи с диагнозом ребёнка Поддержание уверенности родителей в возможностях ребёнка Поддержание уверенности родителей в возможностях ребёнка Формирование у родителей адекватного отношения к состоянию ребёнка Формирование у родителей адекватного отношения к состоянию ребёнка Сохранение адекватных родительско-детских отношений и стилей семейного воспитания Сохранение адекватных родительско-детских отношений и стилей семейного воспитания

Направления работы с семьёй Психологическая помощь членам семьи; Ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка; Составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; Обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.

Пожелание Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).