ИННОВАЦИИ И ПОКОЛЕНИЕ ХХI века Оксана Владимировна Гредина, ректор ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Портрет будущего выпускника согласно требованиям ФГОС Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Инновации и поколение XXI века Гредина Оксана Владимировна, Ректор ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н. Екатеринбург 2014.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Качественные эффекты от введения новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях Адамский А.И.
Институт проблем образовательной политики 1 Деньги и качество анализ эффективности введения новой системы оплаты труда в образовании.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Презентация инновационного педагогического проекта Влияние «ситуации успеха» на формирование у младших школьников способности к саморазвитию и самореализации.
«Итоги методического обеспечения образовательных учреждений города в учебном году и перспективы этого года» 15 сентября 2011 года Совещание учителей.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Транксрипт:

ИННОВАЦИИ И ПОКОЛЕНИЕ ХХI века Оксана Владимировна Гредина, ректор ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н.

2 Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет вперед – воспитывай детей. (Народная мудрость)

3 Характеристики инновационной экономики: максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы; включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы; опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития; многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени; смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации; наличие двух инновационных контуров. Первый связан с порождением и продвижением инноваций, второй с их отбором и освоением.

4 Запросы инновационной экономики к результатам образования: массовость креативных компетентностей; массовая готовность к переобучению в течение всей жизни; образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни;

5 резкое увеличение доли выбора, формирование открытого рынка образовательных программ; необходимость прозрачной и понятной для всех системы признания результатов образования; новое регулирование образовательного рынка (фокус регулирования перемещается к обеспечению полноты и достоверности информации, предоставляемой участниками рынка).

6 «Поколение-1» «Поколение-2» …

7 Поколение Условия: большой выбор новых технологий; интенсификация коммуникаций; резкий переход от одного типа развития к другому (подъем – кризис); активные изменения образовательной системы; конкуренция.

8 Поколение Характеристики: готовность к изменениям; самостоятельность; коммуникабельность; способность к инновациям; независимость.

9 Поколение Условия: кризис; социально-психологическое напряжение; жесткая конкуренция; маргинализация; борьба за лидерство; формирование солидарностей разного типа; консервация коммуникаций.

10 Поколение Характеристики: способность к мобилизации; неспособность к принятию самостоятельных решений; «герой – толпа»; компелятивная инновационность; «гениальность»; корпоративность; нелояльность.

11 Новый образ педагога - это: исследователь; воспитатель; консультант; руководитель проектов;

12 - это : человек с развитым культурным воображением; человек, имеющий мотивацию к инновационной деятельности; человек, открытый к взаимодействию; человек, включенный в систему других институтов (гражданское общество, политические институты, культура, спорт и т.д.);

13 - это: общественный деятель; участник общественной экспертизы развития всей системы социальных институтов; лидер общественного мнения; организатор солидарностей нового типа.

Формирование новой модели образования и современного учителя можно обеспечить, только используя новые методы, главный из них – ПРОЕКТНЫЙ 14

Наши проекты: «Наша новая школа» «Дорожная карта» современного образования «Институт успешного учителя» (обучение успеху на успехе) 15

Фестиваль педагогических идей Всероссийские конкурсы: Региональный этап Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» Региональный этап Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений Региональный этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» Региональный этап Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов России» (среди педагогов) Конкурсы, проводимые на муниципальном уровне: Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» 16

Интернет-пространство и социальные сервисы в работе классного руководителя Интернет-ресурсы и сетевые сервисы «Виртуальный Литературный Школьный Музей» Автор: Климова Марина Станиславовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 77, г. Екатеринбург «Информационный центр "Новый взгляд"» Автор: Куровская Мария Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ гимназия «Еврогимназия», г. Ревда 17

Сетевые дневники классного руководителя: Блог 3-в класса автор: Софронова Антонина Александровна, МКОУ СОШ 8, г. Ирбит Блог 9-а класса автор: Позныш Татьяна Валентиновна, МКОУ СОШ 8, г.Ирбит Блог учителя начальных классов автор: Вараксина Алла Анатольевна, МБОУ СОШ 40, г. Каменск-Уральский 18

Социально-педагогические проекты и конкурсы на основе сетевых сервисов: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Недаром_помнит_вся_Россия_про_день_Бородина. МБОУ СОШ 1, г. Арамиль «День матери» матери Гимназия 210 «Корифей», г. Екатеринбург «Региональный проект Отечество нам Царское Село» проект Отечество нам Царское Село Гимназия 210 «Корифей», г. Екатеринбург Конкурс «Информационный марафон» Лицей 110, г. Екатеринбург 19

Интернет-пространство в работе с родителями: Блог 5-а класса автор: Братухина Ольга Ивановна, МКОУ СОШ 3, г. Заречный Сетевые проекты для учителей, детей и их родителей автор: Елкина Наталья Николаевна, МБОУ СОШ 4, г. Заречный 20

Новое понимание качества образования (отчет ЮНЕСКО): Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть 21

Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность 22

23 Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет вперед – воспитывай детей. (Народная мудрость)