Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Advertisements

Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Транксрипт:

Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Как финансируем и как расходуем средства?

Проблематика появления муниципальных (государственных) заданий Программный бюджет Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) автономные, бюджетные, казенные автономные, бюджетные, казенные Получатели субсидий Сметное финансирование Риск недофинансирования АУ – вся экономия по итогам года остается, расходование средств вне ФЗ-94 БУ – экономия возвращается негарантировано Типы учреждений:

Почему муниципалитет отнес большинство учреждений к типу казенного учреждения? Варианты причин: 1.Субъективного характера (недоверие) -Директора школ не дееспособны в отношении решения финансово-хозяйственных вопросов -Директора школ не способны действовать вне рамок 94-ФЗ -Недееспособность руководства муниципалитетов в развитии сети образовательных учреждений -Желание руководства муниципалитета сэкономить на школах -Желание руководства муниципалитета «залезть в карман» регионального бюджета через сферу образования 2. Объективного характера (особенности учреждений) -Большинство учреждений – закрытого типа (школы при тюрьмах, школы для детей, имеющих серьезные проблемы в здоровье и т.д.) и нельзя стимулировать их к увеличению контингент

Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях

Школа – социокультурный центр Шк ла о Школа – социокультурный центр села Умрет школа – умрет и село Признаки того, что школа действительно социокультурный центр: - Школа получает несколько муниципальных и государственных заданий на все оказываемые социальные и культурные услуги населению - В реестре муниципальных (государственных) услуг все эти услуги заложены Какие услуги может оказывать школа как социокультурный центр села? -Услуги по реализации ООП ступеней ОО -Услуга дошкольного образования -Библиотечное обслуживание населения -Медицинское обслуживание населения ЦЕЛЬ – ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, А НЕ ПРОСТОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ ШКОЛЕ ШКОЛА

Школа может получать несколько заданий (муниципальных, государственных)

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы)

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы)

Доведение средств по нормативу до школ

Как муниципалитеты не доводят средства до школ

Общеэкономическая проблематика (темпы роста зарплаты и производительности труда) Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – учебные часы учителя Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – все виды деятельности учителя

Учитель Ключевые модели: -Норматив - средняя зарплата в экономике региона; унификация величины норматива; -Повышение эффективности бюджетных расходов (70/ /40; 25/15/100; 1/15); -Муниципальные задания и самостоятельность школ; -Нормирование всех видов деятельности учителя; пути ухода от ставочного принципа нормирования труда учителя.

Учитель Вводные: - Эффективный контракт; Возможный уход от ставок; -Рост МРОТ до прожиточного минимума; -Стимулирующие принципы дополнительного финансирования; -Повышение зарплаты педагогических работников ОУ

Учитель Проблемы и риски: -Формально низкая динамика роста производительности труда учителя; -Отсутствие реальной самостоятельности школ и усиление ручного управления; -В отсутствии самостоятельности и в условиях усиления борьбы за эффективность расходования бюджетных средств рискуем получить типовые штаты; -Отсутствие прозрачных механизмов формирования объемов финансирования школ на содержание имущества

А что со стандартами?

Введение ФГОС Ключевые модели: -Увязка муниципального задания и ФГОС -Увязка закупок и требований ФГОС -Увязка квалификационных характеристик, показателей аттестации, показателей стимулирования в НСОТ, профессиональных стандартов к требованиям ФГОС -Формирование региональной СОКО

Введение ФГОС Вводные: -Профессиональные стандарты; -Эффективный контракт; -Стимулирование ухода пенсионеров на отдых. Проблемы и риски: -Отсутствие норматива на реализацию муниципального задания срывает введение ФГОС -Отсутствие механизмов расчета доли учебных расходов в нормативе -Отсутствие механизмов планирования развития физического образовательного пространства школы

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Ключевые модели -Формирование механизмов проявления адресных потребностей в ПК (прежде всего аттестация и иные механизмы СОКО) -Формирование регионального норматива финансирования на повышение квалификации как рыночного сигнала для свободной конкуренции услуг -Стажировочные площадки действуют легально и возмездно

Введение нового Порядка аттестации педагогических работников

Ключевые модели: - Усиление дифференциации в оплате труда работников разных категории; - Квотирование долей учителей разных категорий; - Отмена квалификационных категорий в условиях эффективного контракта; - Обеспечение связи аттестационых показателей с квалификационными характеристиками по должностям

Дистанционное образование!?

Развитие дистанционного образования Ключевые модели: -Норматив на образование в сети Интернет -Базовые условия в ОУ -Конкурсное распределение муниципального задания -Показатели качества реализации муниципального задания -Сетевая инфраструктура (расчет ее стоимости, ее финансирование)

Повышение эффективности расходования средств

Ключевые модели: -Самостоятельность учреждений; -Деньги единой (ЗП+УР+СИ) субсидией всем БУ и АУ -Минимизация количества КУ