Государственная итоговая аттестация в формате ЕГЭ Романова Г. В. к.п.н., доцент доцент кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов ЕГЭ 2012 г..
Advertisements

Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН Английский язык. п/ п район Коли- честв о участ- ников ЕГЭ Количество участников ЕГЭ (чел.) набравших баллыКоли чество участ ников, получив.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Кабинет информатики и ИКТ ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Шурупов Виктор Александрович Первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края Совещание с руководителями органов местного самоуправления.
ЕГЭ по английскому языку учебный год. Структура работы Аудирование 30 минут 20 баллов Чтение 30 минут 20 баллов Грамматика и лексика 40 минут.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕПЕТИЦИОННОГО экзамена ГИА ДЕКАБРЬ 2011.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Анализ результатов пробного ЕГЭ 11 классы 2010г Василеостровский район.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация в формате ЕГЭ Романова Г. В. к.п.н., доцент доцент кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

ЕГЭ 2013г.

Расписание проведения ЕГЭ в 2013 г. Рособрнадзор опубликовал на своем сайте проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2013 году. Иностранные языки: английский, французский, немецкий, испанский ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 26 апреля 2013 (пятница) 6 мая 2013 (понедельник) Резерв ОСНОВНОЙ ПЕРИОД 6 июня 2013 (четверг) 15 июня 2013 (суббота) Резерв ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 10 июля 2013 (среда) 15 июля 2013 (понедельник)Резерв

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ БАЛЛОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕГЭ 2013 Накануне нового учебного года распоряжением Рособрнадзора от установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов ООП среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.распоряжением Рособрнадзора от Предметы по выбору: иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов.

Анализ результатов ЕГЭ 2012 г.

Английский язык Результаты ЕГЭ по образовательным учреждениям (апрель-июнь 2012г.).………….……163 Распределение по баллам (апрель-июнь 2012г.)…..……………………………………… Результаты ЕГЭ по гимназиям (апрель-июнь 2012г.)…….………………………………… Результаты ЕГЭ по лицеям (апрель-июнь 2012г.)……………………….………………… Результаты ЕГЭ по лицеям и гимназиям (апрель-июнь 2012г.).………………………..……….176 Результаты ЕГЭ по СОШ с углубленным изучением отдельных предметов…………… Результаты ЕГЭ по ОУ населенных пунктов сельского типа (апрель-июнь 2012г.).…….179 Результаты ЕГЭ по ОУ городов (апрель-июнь 2012г.).…………………………………… Результаты ЕГЭ по вечерним ОУ (апрель-июнь 2012г.).………………………………… Результаты ЕГЭ по малокомплектным школам (апрель-июнь 2012г.)………………...…….188 Результаты ЕГЭ по СОШ (апрель-июнь 2012г.).………………………………………..… Результаты ЕГЭ по ОУ НПО и СПО (апрель-июнь 2012г.)………………………………… Статистические результаты ЕГЭ по АТЕ (апрель-июнь 2012г.)…………..……………… Средний балл участников ЕГЭ (апрель-июнь 2012г.).……………………………………… Статистика ответов на задания ЕГЭ по английскому языку (апрель-июнь 2012г.)..…

Доля (в %) участников ЕГЭ, не приступавших к выполнению заданий с развернутым ответом (часть С) Субъект РФ Английски й язык Немецки й язык Французски й язык Испанский язык Ставропольски й край 3,75,311,10,0

Отчет ФИПИ: На результаты экзамена продолжает оказывать влияние растущее число победителей разнообразных олимпиад, получающих льготы при поступлении в вузы и поэтому не мотивированных на достижение максимальных результатов в ЕГЭ.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ ( 2012 г.) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК АТЕ Кол-во уч-ков ЕГЭ Кол-во участников ЕГЭ (чел.), набравших баллы: % уч-ков, пол-ших баллы ниже уст. порога Ср. балл Александровски й ,766,3 Андроповский ,054,7 Апанасенковский ,064,3 Арзгирский ,075,2 Благодарненский ,063,6 Буденновский ,850,9 Георгиевский ,949,4 Грачевский ,052,0 Изобильненский ,056,4 Ипатовский ,050,0 Кировский ,057,8 Кочубеевский ,051,5 Красногвард ,050,8 Курский ,056,6

Левокумский ,331,2 Минераловодски й ,055,7 Нефтекумский ,054,8 Новоалекс-ский ,047,6 Новоселицкий ,069,0 Петровский ,054,6 Предгорный ,054,7 Советский ,348,8 Степновский ,046,3 Труновский ,073,7 Туркменский ,059,6 Шпаковский ,054,0 г.Георгиевск ,071,2 г.Ессентуки ,154,9 г.Железноводск ,050,9 г.Кисловодск ,465,3 г.Лермонтов ,350,4 г.Невинномысск ,056,5 г.Пятигорск ,463,6 г.Ставрополь ,169,1 ИТОГО: ,661,1

СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ (2012 г.) НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК АТЕ Кол-во уч-ков ЕГЭ Кол-во участников ЕГЭ (чел.), набравших баллы: ниже уст. п. Ср. балл Георгиевский ,0 2 Изобильненский ,0 3 Ипатовский ,0 4 Кочубеевский ,0 5 Курский ,0 6 Степновский ,0 7 Шпаковский ,0 8 г.Георгиевск ,5 9 г.Кисловодск ,0 10 г.Невинномысск ,0 11 г.Пятигорск ,0 12 г.Ставрополь ,7 ИТОГО: ,2

СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ (2012 г.) ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АТЕ Кол. уч-в ЕГЭ Кол-во участников ЕГЭ (чел.), набравших баллы: Ко-во уч-ков, пол-их б. ниже уст. п. Ср. балл Арзгирский ,0 2 Буденновский ,0 3 Левокумский ,0 4 Минераловодс кий ,0 5 Новоселицкий ,0 6 Шпаковский ,0 7 г.Георгиевск ,0 8 г.Кисловодск ,7 9 г.Пятигорск ,3 10 г.Ставрополь ,0 ИТОГО: ,9

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО БАЛЛАМ (АПРЕЛЬ – ИЮНЬ 2012г.) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Кол-во участников ЕГЭ (чел), набравших баллы: Кол-во уч-ков, пол-ших баллы. ниже установленного порога Ср.балл Итого: ,1 Кол-во участников ЕГЭ (чел), набравших баллы: Кол-во уч-ков, пол-ших баллы. ниже установленного порога Ср. балл Итого: ,2 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Отчет ФИПИ: Традиционно более сложным для участников экзамена остается раздел «Грамматика и лексика». По сложности к этому разделу в 2012 г. приблизился раздел «Чтение». Раздел «Аудирование» впервые оказался наиболее простым.

СТАТИСТИКА ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2012г.) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК на задания А задания А1А2А3А4А5А6А7А8А9А10А11А12А13А14 % вы-ших ,8 51,4 71,6 52,7 91,1 61,3 80,5 80,8 61,8 82,0 45,5 73,8 84,1 17,1 74,3 56,3 63,6 72,8 24,9 72,0 38,8 47,0 60,2 50,0 47,7 43,2 51,5 34,2 88,938,972,2 16,772,216,744,410077,861,1 83,3 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК на задания А задания А1А2А3А4А5А6А7А8А9А10А11А12А13А14 % вы-ших ,372,2 61,1 55,666,772,2 22,2 77,861,1 22,2 61,7 44,4 50,0 44, ,956,530,447,860,98,752,2 65,282,665,2 56,534,8

Выводы: При выполнении заданий аудирования А1-А7 - понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации – участники испытывали трудности английский / немецкий языки с определением того, о чем в тексте не сказано, т. е. на основе текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. немецкий язык определение места, где происходит действие. При выполнении заданий аудирования А8-А14 – полное понимание прослушанного текста трудности испытывали большинство участников ЕГЭ по английскому и немецкому языкам. Синонимы!!!

А15А16А17А18А19А20А21А22А23А24А25А26А27А28 83,394,455,677,883,366,777,861,166,7 38,927,8 66,755,672,2 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК А15А16А17А18А19А20А21А22А23А24А25А26А27А28 59,366,8 35,7 70,6 37,0 51,9 44,2 51,658,9 47,2 60,4 47,0 56,7 48,3 54,337,761,363,150,466,148,242,139,437,265,261,654,651,0 А15А16А17А18А19А20А21А22А23А24А25А26А27А28 44,4 50,055,6 44,4 61,166,761,1 44,4 66,756,666,7 44,4 50,0 27,8 47,839,1 60,939,160,982,647,,830,439,134,839,143,552,2

Выводы: При выполнении заданий А15-А21– чтение: полное понимание основного содержания текста по немецкому и английскому языку имели место ошибки, связанные с использованием ЛЕ одного синонимического ряда. А22-А28 – лексико-грамматические навыки чтения – с лексической сочетаемостью: имели место ошибки, связанные с употреблением ЛЕ в незнакомом окружение, изменение значения ЛЕ в зависимости от ее окружения. Французский язык: синонимы и антонимы.

на задания В В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14В15В ,355,644,483,366,761,138,966,738,944,422,233,355,622,2 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14В15В16 90,994,592,457,276,253,375,9 45,1 75,564,368,860,269,866,558,261,7 92,494,889,474,561,045,161,763,760,643,270,864,538,960,073,218,2 В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14В15В16 94, ,1 55,677,861,155,661,1 55,650 27,833,338,9 91,387,010052,273,943,539,121,760,926,121,747,830,443,5

Выводы: Подавляющее большинство участников ЕГЭ правильно выполняют задания В1 – Аудирование: установление соответствий между высказываниями говорящих и утверждениями из списка. В2 – Чтение: установление соответствие между заголовками и тестами. В3 – Чтение: установление соответствия частей предложений. С заданиями В4-В10, В11-В16 не справилось (английский/немецкий язык) около половины участников, (французский язык ) около 2/3. Проблемы: английский / немецкий языки – образование видовременных форм глаголов немецкий язык – словообразование: аффиксация французский язык – исключения из правила образования мн. числа существительных, степени сравнения прилагательных, аффиксация.

на задания С заданияС1С2С3С4С5С6С7С8 % выполнивших задания 83,3 77,8 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК на задания С задания С1С2С3С4С5С6С7С8 % выполнивших задания ,590,088,069,9 69,669, ,891,291,371,471,271,071,171,6 на задания С заданияС1С2С3С4С5С6С7С8 % выполнивших задания ,3 44,4 38,944, ,678,382,639,1

Выводы: Подавляющее большинство участников справляются с заданием С1-С3: «Письмо личного характера». Имевшие место ошибки: -неправильное написание адреса: указание не своего населенного пункта; -указание своих настоящих имени и фамилии; -задано менее 3-х вопросов по теме письма; -ответ дан не на все вопросы из «полученного» письма.

Выводы: С заданием «Письменное высказывание с элементами рассуждения» плохо справились участники ЕГЭ по немецкому языку. При этом проблемы имеются по всем аспектам: решение коммуникативной задачи, организация, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Эксперты отличают, что лучшие результаты в данном разделе показали те участники, которые имели более 65 первичных баллов., а худшие – менее 55 первичных баллов. ==> Те, кто имеет выше баллы по разделам «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика», значительно лучше остальных пишут и раздел «Письмо».

Выводы: Английский язык в ряде эссе присутствовала ограниченность в выборе ЛЕ и ГЕ. В работах по всем языкам не было проблем, связанных с использованием средств логической связи. Правильно выбирался (нейтральный) стиль изложения. Были работы из Интернета. (Возможно заученные наизусть).

Рекомендации: Следует обращать особое внимание учащихся на необходимость четкого переноса ответов в бланк, в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр. Из отчета ФИПИ: «… количество ошибок при переносе ответов в бланки (запись лишних слов или символов, ошибки в выборе позиции ответа, приводящие к полному отсутствию ответов в бланке ответов по какому-либо заданию), продолжает увеличиваться, что свидетельствует о том, что при подготовке к экзамену уделяется недостаточное внимание ознакомлению учащихся с бланком ответов и правилам работы с ним».

Из отчета ФИПИ: «… увеличение времени на выполнение заданий (до 180 минут на весь экзамен), как и предсказывали специалисты, не привело к заметному повышению результата».

Рекомендации При подготовке к выполнению заданий необходимо - учить умению рационально использовать для ответа как время звучания аудиозаписи, так и паузы между прослушиваниями аудиотекстов; – научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную; – учить не пугаться незнакомых слов; – напоминать учащимся о том, что при заполнении пропуска в заданиях В4–В16 нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, не повторяя слов, уже приведенных в предложении. Это относится, например, к определенному артиклю при превосходной степени прилагательных в экзамене по английскому языку; – в учебном процессе уделять большее внимание вопросам сочетаемости лексических единиц;

– учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов; – обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; – учить видеть связь между лексикой и грамматикой; – организовывать регулярную практику в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объемом, указанным в экзаменационном задании; – формировать умение анализировать и редактировать собственные письменные работы; – научить их извлекать из инструкций максимум информации.

Сайты fipi.ru ege.ru ege.stavedu.ru