Амурская область Зейский район МОУ Умлеканская СОШ Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Учитель биологии и химии Михайличенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Амурская область Зейский район МОУ Умлеканская СОШ Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок-соревнование) Учитель биологии и химии Михайличенко.
Advertisements

Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.
Ядро. Особенности структурной организации клеток прокариот и эукариот.
Типы клеточной организации. Выделяют два типа клеточной организации: 1) прокариотический 2) эукариотический Общим для клеток обоих типов является то,
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Просто и сложно Над проектом работали: Третьякова Наталья Андрейцева Анна Осова Мария Волчкова Наталья.
Прокариоты и эукариоты
Тема урока: «Особенности клеток живых организмов» Автор: преподаватель биологии Федина Н.И. Министерства обороны Российской Федерации «МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ.
Особенности строения растительной клетки. Органоиды растительной клетки:
Написать строение и функции органоидов 1 вариант2 вариант 1.Плазматическая мембрана 2.Рибосома 3.Пластиды 4.Клеточный центр 1.Лизосомы 2.Митохондрии 3.Жгутик,
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
ЭВОЛЮЦИЯ КЛЕТКИ Рабочая группа: Кобец В., Дедова А., Фокина А., Нечаев С., Цветков В., Дацкевич Ю. Работа по биологии 9 «Б» класса.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! Эразм Роттердамский 1 Виноградова Аза Александровна - учитель.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
Органоиды – постоянные клеточные структуры, имеющие определенное строение, химический состав и выполняющие специфические функции.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Биология, 10 класс Работа выполнена с использованием ЦОР Гритчина Марьяна Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 129, 1 категория.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Сравнение клеток растений и бактерий. Признаки Растениябактерии Клеточная стенка Вакуоли Цитоплазма Ядро Наследственная информация размножение Размер.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
Транксрипт:

Амурская область Зейский район МОУ Умлеканская СОШ Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Учитель биологии и химии Михайличенко Г.В.

Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о строении прокариотических клеток в сравнении с эукариотическими; сформировать знания об особенностях строения бактерий и синезеленых водорослей, их роли в природе и жизни человека; расширить и углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявить общие структуры в их строении.

Роль бактерий в природе и жизни человека Положительная рольОтрицательная роль

1-гранулы поли-β- оксимасляной кислоты; 2-жировые капельки; 3-включения серы; 4-трубчатые тилакоиды; 5-пластинчатые тилакоиды; 6-пузырьки; 7-хроматофоры; 8-нуклеоид; 9-рибосомы; 10-цитоплазма; 11-клеточная стенка; 12-цитоплазматическая мембрана; 13-мезосома; 14-вакуоли; 15ламелярные структуры; 16гранулы полисахарида; 17гранулы полифосфата.

Основные различия между прокариотами и эукариотами ХарактеристикаПрокариотыЭукариоты Размеры клеток Форма Генетический материал Органоиды Клеточные стенки Синтез белка Фотосинтез Фиксация азота

Основные различия между прокариотами и эукариотами ХарактеристикаПрокариотыЭукариоты Размеры клетокДиаметр в среднем составляет 0,3–5 мкм Диаметр обычно до 40 мкм Форма Генетический материал Органоиды

Основные различия между прокариотами и эукариотами ХарактеристикаПрокариотыЭукариоты Размеры клетокДиаметр в среднем составляет 0,3–5 мкм Диаметр обычно до 40 мкм ФормаОдноклеточные или нитчатыеОдноклеточные, нитчатые или истинно многоклеточные Генетический материал Органоиды

Основные различия между прокариотами и эукариотами ХарактеристикаПрокариотыЭукариоты Размеры клетокДиаметр в среднем составляет 0,3–5 мкм Диаметр обычно до 40 мкм ФормаОдноклеточные или нитчатыеОдноклеточные, нитчатые или истинно многоклеточные Генетический материал Кольцевая ДНК находится в цитоплазме и ничем не защищена. Нет истинного ядра, настоящих хромосом и ядрышек Линейные молекулы ДНК связаны с белками и образуют хромосомы внутри ядра. Есть ядрышки Органоиды

Основные различия между прокариотами и эукариотами ХарактеристикаПрокариотыЭукариоты Размеры клетокДиаметр в среднем составляет 0,3–5 мкм Диаметр обычно до 40 мкм ФормаОдноклеточные или нитчатыеОдноклеточные, нитчатые или истинно многоклеточные Генетический материал Кольцевая ДНК находится в цитоплазме и ничем не защищена. Нет истинного ядра, настоящих хромосом и ядрышек Линейные молекулы ДНК связаны с белками и образуют хромосомы внутри ядра. Есть ядрышки ОрганоидыБольшинство органоидов отсутствует; внутренние мембраны могут образовывать мезосомы, обеспечивающие процессы дыхания и фотосинтеза Полный набор органоидов, которые могут иметь немембранное, одномембранное и двумембранное строение

Клеточные стенки Синтез белка Фотосинтез Фиксация азота

Клеточные стенки Основной компонент – муреин (реже пектин) Основной компонент у растений – целлюлоза, у грибов – хитин Синтез белка Фотосинтез Фиксация азота

Клеточные стенки Основной компонент – муреин (реже пектин) Основной компонент у растений – целлюлоза, у грибов – хитин Синтез белкаПроисходит в 70S- рибосомах (мельче) Происходит в 80S- рибосомах (крупнее) Фотосинтез Фиксация азота

Клеточные стенки Основной компонент – муреин (реже пектин) Основной компонент у растений – целлюлоза, у грибов – хитин Синтез белкаПроисходит в 70S- рибосомах (мельче) Происходит в 80S- рибосомах (крупнее) ФотосинтезХлоропластов нет, происходит в мезосомах Происходит в хлоропластах Фиксация азота

Клеточные стенки Основной компонент – муреин (реже пектин) Основной компонент у растений – целлюлоза, у грибов – хитин Синтез белкаПроисходит в 70S- рибосомах (мельче) Происходит в 80S- рибосомах (крупнее) ФотосинтезХлоропластов нет, происходит в мезосомах Происходит в хлоропластах Фиксация азотаНекоторые обладают этой способностью Не способны к фиксации

Признаки Клетки растений Клетки животных Клетки грибов Строение клеток Органоиды Способ питания Способ хранения питательных веществ Способ размножения Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

ПризнакиКлетки растенийКлетки животных Клетки грибов Строение клеток Сходства: Общий план строения ; Процессы обмена в-в и энергии; Кодирование наследственной информации; Единство химического состава клеток; Сходные процессы деления клеток Различия: Целлюлоза, пластиды Нет клеточной стенки, липиды хитин

Признаки Клетки растенийКлетки животных Клетки грибов ОрганоидыпластидыНет пластид Способ питания Способ хранения питательных веществ Способ размножения Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Признаки Клетки растенийКлетки животных Клетки грибов Органоиды пластидыНет пластид Способ питания автотрофыгетеротрофыСапрофиты, паразиты, симбионты Способ хранения питательных веществ Способ размножения Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Признаки Клетки растенийКлетки животных Клетки грибов ОрганоидыпластидыНет пластид Способ питанияавтотрофыгетеротрофыСапрофиты, паразиты, симбионты Способ хранения питательных веществ В клеточном соке вакуоли В цитоплазме в виде клеточных включений Способ размножения Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Признаки Клетки растенийКлетки животных Клетки грибов Способ питанияавтотрофыгетеротрофыСапрофиты, паразиты, симбионты Способ хранения питательных веществ В клеточном соке вакуоли В цитоплазме в виде клеточных включений Способ размножения Образуется перегородка между дочерними клетками Образуется перетяжка между дочерними клетками Бесполое (частями грибницы, спорами) Половое Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Биологический диктант. Задание. Из перечня характеристик и признаков выбрать необходимые: 1 – растительная клетка - _________________________ 2 – животная клетка - _________________________ 3– грибная клетка - __________________________ 1. Тело образовано гифами. 2. Клеточная стенка состоит из целлюлозы. 3. Имеет пластиды. 4. Нет клеточной стенки. 5. Запасным углеводом является гликоген. 6. По способу питания является автотрофной. 7. Клеточная стенка состоит из хитина. 8. Содержит вакуоли, заполненные клеточным соком. 9. По способу питания является гетеротрофной. 10. Способна образовывать многоклеточный организм.

Рабочий лист 1) Вирусы были открыты в _______ году ученым _________. 2) Вирусы не имеют _______________ _________________. 3) «Сердце» вируса состоит из ____________ или _________. 4) Белковая оболочка вируса называется ________________. 5) Многие вирусы имеют форму _______________________. 6) По образу жизни вирусы являются ___________________. 7) Признаки живого организма вирусы могут проявлять, только находясь в __________________________.

Задание. Охарактеризовать этапы размножения вируса по плану: – прикрепление вируса к клетке-хозяину; – проникновение «сердца» вируса в клетку- хозяина; – тиражирование и сборка новых вирусов клеткой-хозяином; – выход новых вирусов из клетки-хозяина и их расселение.

Ответить на вопрос «Какие вирусы называют бактерио- фагами?».

Домашнее задание: § 20; подготовить сообщение на тему «СПИД. Опасности заражения вирусом иммунодефицита человека и профилактика заболевания» (по желанию учащихся); подготовиться к обобщающему уроку.

Вопросы 1. В чем состоит отличие вирусов от других организмов? 2. Каковы основные отличия растительной клетки от клетки животной? 3. Почему грибы выделены в отдельное царство? 4. По каким признакам можно судить о примитивности прокариот? 5. На основании каких признаков можно предположить, что все эукариоты имели общих предков?