Развитие мелкой моторики Развитие речи. Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Движения руки всегда тесно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ковернинского района Нижегородской области «Понуровская основная общеобразовательная школа» Подготовила:
Advertisements

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики Развитие речи

Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.

Основные задачи Обогащать словарный запас Способствовать развитию творческих способностей Тренировать тонкие движения пальцев рук Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Развивать память и связную речь Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Развивать навыки ручной умелости

Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы: 1. Комплекс "Пальчиковые игры " 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики" 3. Комплекс "Развитие графической моторики»

I.В комплекс «Пальчиковые игры» включены следующие виды игровых упражнений: 1. Пальчиковая гимнастика 2. Фигурки из счётных палочек 3. Физкультминутки4. Пальчиковые шаги

5. Самомассаж

6. Шнуровка7. Мозаика 8. Игры с молнией 9. Игры с бусинами

10. Метание бумажных комочков 12. Плетение косичек 11. Игры с верёвочкой

II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности» 2. Работа с сыпучим материалом1. Ниткография 3. Пластилинография 4. Аппликация

III. Комплекс «Развитие графической моторики»

Перечисленные комплексы используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.

Методика проведения диагностики 1. Диагности- ческаякарта Диагности- ческая карта 2. Оформление результатов 3. Обработка диагностичес- ких данных 4. Определение уровня развития мелкой моторики у ребёнка

Диагностическая карта Вид деятельности Критерии оценки высокийсреднийнизкий Манипуляции с предметамиЛегко ловит мячЛовит мяч не всегда, но движения правильные Пытается ловить мяч, но движения неловкие Воспроизведение кистевых и пальцевых поз: 1.Сжать ручку в кулачок, распрямить ладонь и т.п. 2.Привести кисть в положение «вверх, вниз, повернуть влево, вправо». 3.Поднести к подбородку, "отдать честь", послать воздушный поцелуй, воспроизвести указательным пальцем и мизинцем "козу» и т.д. Повторяет полностью. Некоторые кистевые и пальчиковые позы выполняет с неуверенностью. Затрудняется выполнить пальчиковые позы. Предметная деятельность Застёгивает и расстёгивает пуговицы, застёжки молнии самостоятельно. Ловко справляется со шнуровкой и нанизыванием бусин на тесьму. Требуется небольшая помощь. Не справляется самостоятельно. Развитие памяти и связной речиСвязно объясняет свои действия. Быстро запоминает стихи, потешки, чётко их произносит. Требуется подсказка воспитателя в воспроизведении связной речи. Стихи запоминает с небольшим затруднением. Объяснить свои действия не может. Память развита недостаточно.

Диаграмма результатов работы по развитию мелкой моторики

Застегнём застёжки На твоей одёжке. Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки Посмотри-ка, это кто. На морозе, без пальто. Нарисованная бровь, Вместо носика – морковь?

Спасибо за внимание!