Мастер-класс заместитель директора по УВР Юшина Т.В. Интегрированные тестовые технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Advertisements

Первые результаты международной программы PISA-2009 Москва 7 декабря 2010 года.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)
Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

Мастер-класс заместитель директора по УВР Юшина Т.В. Интегрированные тестовые технологии

Компетенция - это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Пять ключевых компетенций Учебно-познавательная Социально-коммуникативная Культурно-личностная Проблемно-регулятивная Информационно- аналитическая и теоретических задач. Концепция региональной системы оценки качества образования 2008 год

В широком значении термин универсальные учебные действия означает умение учиться. В более узком значении означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений. и теоретических задач. Универсальные учебные действия

понимание учебной задачи; выбор способов деятельности; умение выделять основное в предложенной информации; умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать и теоретических задач. Что проверяет интегрированный тест

Программа оценивания общей компетентности учащихся Программа международной оценки обучающихся (PISA). Исследования проводятся ОЭРС PISA ( Programme for International Student Assessment) ОЭРС (Организацией экономического развития и сотрудничества )

На какие вопросы может ответить программа PISA-2009 Каково состояние российского образования с точки зрения международных стандартов, основанных на компетентностном подходе? Что изменилось в российском образовании за последнее десятилетие с точки зрения компетентностного подхода? В каком направлении следует совершенствовать российское образование? Какие средства и методы можно использовать для достижения положительного эффекта?

Международная программа PISA по оценке образовательных достижений учащихся Основная цель: оценка способности 15- летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Международная программа PISA по оценке образовательных достижений учащихся Основные задачи: Оценить функциональную грамотность 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009 годы) Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах

Тесты PISA проводятся каждые 3 года, а затем ещё год используются для анализа и представления результатов, как правило, в декабре. Специфика тестирования по программе PISA заключается в том, что учащимся предлагаются не типовые учебные задачи, а проблемные ситуации, близкие к реальным. Международная программа PISA по оценке образовательных достижений учащихся

Характеристика участников исследования PISA субъектов Российской Федерации 65 стран и территорий Более 470 тысяч 15-летних учащихся, представляющих 27 млн. учащихся 65 стран и территорий Более 470 тысяч 15-летних учащихся, представляющих 27 млн. учащихся

Каково состояние российского образования с точки зрения международных стандартов, основанных на компетентностном подходе?

Читательская компетентность (грамотность чтения) Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

Результаты стран по читательской грамотности Лидирующие страны и территории: Корея, Финляндия, Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур 38 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 22 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Австрия, Литва, Турция, Дубай (ОАЭ))

способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Результаты стран по естественнонаучной грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 37 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 24 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Хорватия, Люксембург, Греция, Дубай (ОАЭ))

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Основное внимание уделяется проверке способностей учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

Результаты стран по математической грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Корея, Тайвань 36 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 25 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 3 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Литва, Греция, Хорватия)

Примеры тестов Программа международной оценки обучающихся (PISA)

Первый уровень компетентности

Второй уровень компетентности

Третий уровень компетентности

Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? 2. В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений». Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа.

Тесты

ПРИМЕР - 1. «ПОЙМАТЬ УБИЙЦУ» Область применения: Границы науки и техники для социального регулирования. Приводится газетная статья следующего содержания. Вчера было совершено нападение на человека, который скончался от полученных ран. Полиция утверждает, что имелись признаки борьбы; и часть крови, обнаруженной на месте преступления, не принадлежит жертве. Полиция предполагает, что это кровь убийцы. Чтобы найти убийцу, исследователи подготовили ДНК-профиль образца крови. Этот результат сравнили с базой данных для осужденных преступников. Совпадения не было обнаружено. Полиция арестовала местного жителя, который ранее общался с жертвой. Они просят разрешения взять у него образец ДНК. Сержант полиции сказал, что они должны взять безопасную пробу с внутренней стороны щеки подозреваемого. Ученые могут выделить ДНК и сравнить профиль ДНК с имеющимся у нас значением подобно тому, как изображено на рисунке. Исключая случай идентичных близнецов, возможность случайного совпадение ДНК-профилей существует только в одном из ста миллионов случаев.

Вопрос 1: Эта газетная статья относится к понятию ДНК. Что такое ДНК? Материал клеточной мембраны, которая ограничивает содержимое клетки. Молекула, которая содержит инструкцию (код) для построения нашего тела. Белок, который доставляет кислород к нашим тканям. Гормон, содержащийся в крови, который помогает регулировать уровень глюкозы в клетках. Вопрос 2: На какой из следующих вопросов нельзя ответить с научной достоверностью? Какова была медицинская или физиологическая причина смерти? О чем думала жертва в момент убийства? Проба с поверхности щеки – безопасный способ получить ДНК? Идентичные близнецы имеют один и тот же ДНК?

ПРИМЕР - 2. «УЛЬТРАЗВУК» Область применения: Границы науки и технологии в жизни общества. Во многих странах с помощью ультразвука может быть получено изображение плода (развивающегося младенца) в утробе матери (в России это называется УЗИ – ультразвуковое исследование.). Во время исследования доктор перемещает установку по животу матери так, что ультразвуковые волны распространяются внутри, отражаясь от поверхности плода. Отраженные волны возвращаются, улавливаются установкой и формируют образ.

Вопрос 1: Для того, чтобы сформировать изображение (образ), ультразвуковая установка должна вычислить расстояние между плодом и областью пробы. Волны ультразвука двигаются через живот в скорость 1540 м/с. Какое измерение установка должна сделать, чтобы можно было вычислить расстояние? Вопрос 2: Изображение плода может также быть получено с использованием рентгеновского излучения. Почему женщина должна избегать подвергать живот рентгеновскому излучению в течение беременности?