«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Advertisements

Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»

Общеучебные: -информационный поиск; -структурирование информации, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; -произвольное и осознанное построение речевого высказывания; -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Знаково-символические: -отображения учебного материала; -отрыва от конкретных ситуативных значений; -переход во внутренний умственный план; -формирование обобщенных знаний Логические: -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; -синтез как составление целого из частей; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериация объектов. Постановка и решение проблемы: -формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные умения в контексте ФГОС

Творческая группа Л. И. Егорова, учитель начальных классов школы 395 Т. Ю. Мячикова, учитель начальных классов школы 395 А. А. Нечаева, учитель начальных классов ШЭиП О. А. Шелестова учитель начальных классов школы класс УМК «Начальная школа XXl века» Русский язык Технологическая карта темы «Имена существительные: одушевленные и неодушевленные одушевленные и неодушевленные »

Самоопределение к деятельности Самоопределение к деятельности «стол», «собака», «улитка», «дерево», «карандаш», «слон», «сестра», «стена», «окно», «кукла», «народ» ?

Учебно-познавательная деятельность Блок А. Работа с именами существительными, отвечающими на вопросы кто? и что? Блок Б. Работа с именами существительными одушевлённых и неодушевлённых предметов Блок В. Изменение окончаний имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по падежам. Блок Г. Образование имён существительных одушевлённых от неодушевлённых Блок Д. Неодушевлённые имена существительные в тексте литературных произведений Блок К. Диагностика качества освоения темы

Учебно-познавательная деятельность Задание 4 (З) Назовите значение слова «омонимы». Назовите известные вам значения слова представленные на картинке Задание 7 (П) с взаимопроверкой Прочитайте предложения, определите омонимы. Прочитайте предложения, определите омонимы. Под кустом росли лисички и волнушки. Под кустом росли лисички и волнушки. На поляне резвились лисички. На поляне резвились лисички. Задание 5 (П) с взаимопроверкой Можно ли утверждать, что слово "гусеница" является одушевленным существительным? Обоснуйте свое мнение.Верно ли, что слово «мышка» может быть только одушевленным предметом? Обоснуйте свое мнение. Диагностическое задание: Прочитайте слова, выпишите имена существительные. Камыш, бежит, мышка, медведь, большой, берёза, плавает, хорошо. Подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос кто? синим карандашом.

Диагностика качества освоения темы

Интеллектуально-преобразовательная деятельность 26 Информативный вариант Импровизационный вариант Эвристический вариант - 24

Познавательные умение, формируемые в рамках изучения темы раскрывать значение понятия «омонимы» и использовать его в активном словаре; различать имена существительные одушевленные и неодушевленные, обосновывать свое мнение; определять способ образования имён существительных одушевлённых от неодушевлённых и наоборот, и обосновывать свое мнение; определять необходимость использования имен существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение; использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Рефлексивная деятельность Уровень самоанализа - 65 учащихся, самооценки – 63

Результаты апробации более активная работа на уроке более активными стали пассивные ученики стремление каждого высказать свое мнение работа в группе позволила каждому ученику себя проявить условия для формирования личностных, метапредметных умений и особенно умению с информацией рефлексия формирует личностные и регулятивные умения объективная оценка возможностей каждого ученика;

Благодарим за внимание! «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами!» Али Апшерон