БИБЛИОТЕЧНЫЙ ГУМАНИЗМ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ А.В. СОКОЛОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВ. СЕКТОРОМ ГУМАНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЫ ЦУКАНОВА О.М. БИБЛИОТЕКАРЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Advertisements

ПЕДАГОГ- БИБЛИОТЕКАРЬ и БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА А.В. СОКОЛОВ.
Информационно- коммуникационные технологии в культуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кармазин А.С., директор Департамента культуры Ханты-Мансийского.
Основные направления развития общероссийской библиотечно-информационной сети ЛИБНЕТ на г.г. Манилова Т.Л. Логинов Б.Р.
МОДЕЛИ доступа к электронным ресурсам в сети ЛИБНЕТ С-Петербург, 29 март 2011 Логинов Б.Р.
БИБЛИОТЕКИ ЧУВАШИИ: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИИ И КУЛЬТУРЫ Старикова Светлана Михайловна, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики 1.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ Интеграция электронных ресурсов библиотек России Береснев В.А.
«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Национальный библиотечный ресурс: государственная программа создания общедоступного цифрового ресурса. Проект резолюции Всероссийской научно-практической.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
Основные направления деятельности Министерства культуры и по связям с общественностью РК по развитию Электронного Правительства Бороздина Я.А., заместитель.
Леонид Вячеславович Коновалов, к.т.н.. Важные отрицательные аспекты: Неконтролируемый доступ для размещения и потребления различного контента. Приводит.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
Музейная отрасль Ханты-Мансийского автономного округа-Югры г. Ханты-Мансийск, 20 марта 2013 года 1.
Подготовила ученица 9 «А» класса Виноградова А.. Понятие информационных ресурсов Информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и указания по.
Транксрипт:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ГУМАНИЗМ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ А.В. СОКОЛОВ

Теоретическое введение 1. Историко-культурологическое: Гуманизм это идейно-культурное движение эпохи Возрождения. 2. Обыденное: Гуманизм это отношение к людям, которое характеризуется чуткостью, уважением, справедливостью, отзывчивостью, заботой, любовью, состраданием. 3. Философско-антропологическое, соответствующее теории гуманизма (гуманистике): Гуманизм мировоззренческая система универсалий духовной культуры.

Эталонная формула Гуманизм = { А + В + С + D + Е } A рационалистическая универсалия B универсалия свободы С эстетическая универсалия D аксиологическая (ценностно- целевая) универсалия Е этическая универсалия

Российская реальность 1. Риск дегуманизации 2. Кризис российской книжности: 1. Дисфункция чтения 2. Сокращение книжного рынка 3. Свертывание библиотечных сетей 4. Депопуляция библиотечной профессии 5. Оскудение научной мысли

Политика построения информационного общества Долгосрочная целевая программа Информационное общество ( ) доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму в общем объеме фондов общедоступных библиотек должна составлять 50% к 2015 году и не менее 75% к 2020 году; доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог, в общем объеме фондов общедоступных библиотек должна составлять 100% к 2015 году. Стоимость млрд. руб

Библиотечный гуманизм = { А б + В б + С б + D б + Е б } А б - гуманистические ресурсы В б - свободный доступ С б - эстетическая универсалия D б - культуроцентризм Е б - этическая универсалия

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ГУМАНИЗМ Такая система профессиональной библиотечной деятельности, когда библиотека представляет собой рационально и эстетически обоснованный социально-культурный центр гуманистической книжности со свободным доступом к его документным фондам локальных и удаленных пользователей и диалоговым субъект- субъектным общением читателей и сотрудников библиотеки

ВЫВОД 1 Для устойчивого развития человечества в XXI веке необходимо неразрывное сочетание гуманизации (цель) и информатизации (средство). Вследствие неразрывности этого сочетания, грядущее информационное общество не может не быть гуманистическим, а гуманистическое общество следует мыслить как информационное. Информатизацию (компьютеризацию, интернетизацию) нужно рассматривать не в качестве самоцели, а в качестве вспомогательного средства гуманизации библиотечно-библиографического социального института в условиях глобальной техногенной цивилизации.

ВЫВОД 2 Библиотечно-библиографический социальный институт будет нужен грядущему информационному обществу в той мере, в какой он возьмет на себя выполнение гуманистической миссии. Поэтому библиотечное сообщество должно признать приоритетной гуманистическую миссию, а не информационную функцию.

ВЫВОД 3 Библиотековедению и библиографоведению нужно уяснить суть гуманистической миссии библиотек в информационном обществе и разработать гуманитарные технологии библиотечного дела, в частности, использование Интернета как гуманистического ресурса. Важнейшими задачами являются: гуманизация библиотечной школы, которая перестала быть библиотечной, гуманизация библиотековедения и библиографоведения, которые исключили понятие «гуманизм» из своего лексикона, наконец, гуманизация библиотечного управления и библиотечного права.