© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ E-mail:natali@samlit.samara.ru Развитие информационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Advertisements

«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Важно, чтобы каждый учитель совершенствовал использование современных информационных технологий, так как в школе человек получает не только необходимые.
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Развитие информационной среды современной средней школы Развитие информационной среды современной средней школы

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Почему обращаемся к моделированию информационной среды школы? Что обеспечит системную интеграцию ИТ в образовательный процесс? Какова инфраструктура развитой информационной среды? Как целесообразнее всего использовать имеющиеся ресурсы? В чем секрет успеха информатизации школьного образования?

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ НИТ в современном информационном обществе аранжировка музыкальных произведений бухгалтерское дело компьютерное проектирование компьютерный дизайн компьютерная диагностика цифровое видео диспетчерская служба с использованием ИТ мониторинг с использованием ИТ менеджментэлектронный перевод иноязычных текстов редактирование текстов программирование, компьютерное моделирование системотехника издательское дело

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Основные этапы развития информационного общества 90-е гг. - национальные проекты США, Великобритании, Канады, Финляндии, Франции, Японии, Италии, ФРГ, Дании; проект Глобальный инвенторий; февраль 1995 г. - конференция семерки ведущих промышленных стран по проблемам информационного общества, целью которой была выработка стратегии перехода в Век информации; февраль 1995 г. - конференция семерки ведущих промышленных стран по проблемам информационного общества, целью которой была выработка стратегии перехода в Век информации; разработки И.Масуды - характерные черты новой образовательной системы. разработки И.Масуды - характерные черты новой образовательной системы.

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Новая концепция ИТ в школьном образовании ИТкакСРЕДСТВОРАЗВИТИЯЛИЧНОСТИИТкакСРЕДСТВОРАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ n Предмет изучения n Средство обучения n Инструмент автоматизации n Средство общения n Средство воспитания n Средство интеграции в МС n Предмет изучения n Средство обучения n Инструмент автоматизации n Средство общения n Средство воспитания n Средство интеграции в МС

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Национальная доктрина образования в Российской Федерации Национальная доктрина образования в Российской Федерации Основные цели и задачи образования «Система образования призвана обеспечить: -… подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий -…» Основные цели и задачи образования «Система образования призвана обеспечить: -… подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий -…»

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Концепция информатизации общ. обр-ния Концепция информатизации общ. обр-ния Формирование информационной компетентности - одна из главных задач современного общего образования: «Современная грамотность, выросшая из традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатики, информационной культуры» Формирование информационной компетентности - одна из главных задач современного общего образования: «Современная грамотность, выросшая из традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатики, информационной культуры» «Современные ИТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. ИТ является одним из основных инструментов реализации открытого образования…» «Современные ИТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. ИТ является одним из основных инструментов реализации открытого образования…»

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» «Россия является единственной страной в мире, в которой количество компьютеров в школах сокращается. 1 компьютер – более чем на 500 уч-ся/ в Европе – на Нет лицензионного программного обеспечения в компьютерных классах. Менее 2% ОУ имеют средства сетевого взаимодействия и лишь 1,5% - выход в глобальную сеть. Менее 20% школ имеют в штате учителя информатики,на 1-го учителя приходится 1000 учащихся…» «Россия является единственной страной в мире, в которой количество компьютеров в школах сокращается. 1 компьютер – более чем на 500 уч-ся/ в Европе – на Нет лицензионного программного обеспечения в компьютерных классах. Менее 2% ОУ имеют средства сетевого взаимодействия и лишь 1,5% - выход в глобальную сеть. Менее 20% школ имеют в штате учителя информатики,на 1-го учителя приходится 1000 учащихся…»

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ ПРОТИВОРЕЧИЕПРОТИВОРЕЧИЕ n декларация адаптивной функции школы подготовка к жизни подготовка к жизни содействие самовыражению содействие самовыражению социальная мобильность социальная мобильность адекватность требованиям и др. адекватность требованиям и др. n декларация адаптивной функции школы подготовка к жизни подготовка к жизни содействие самовыражению содействие самовыражению социальная мобильность социальная мобильность адекватность требованиям и др. адекватность требованиям и др. n реальная образовательная ситуация несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества n реальная образовательная ситуация несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Смена образовательной парадигмы Преобразование педагогической системы, изменение состава субъектов и их позиций Осуществление личностно ориентированного подхода к обучению Утверждение новой концепции использования информационных технологий в образовании Формирование комфортной для развития личности информационной образовательной среды

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ ИНФОРМСРЕДА в средней школе ИНФОРМСРЕДА в средней школе - специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Организационная структура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей Организационная структура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей Нормативно- регламентирующее обеспечение УВП Телекоммуникационная программно-аппаратная среда Инструментальные компьютерные средства Информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ зона предметного изучения ИТ; зона предметного изучения ИТ; зона ИТО (информационных технологий обучения); зона ИТО (информационных технологий обучения); информационно-коммуникативная зона; информационно-коммуникативная зона; зона компьютерного творчества; зона компьютерного творчества; административная зона административная зона ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМСРЕДЫ

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона предметного изучения ИТ и зона ИТО Учебные аудитории, оснащенные персональными IBM-совместимыми компьютерами и компьютерной техникой, персональными IBM-совместимыми компьютерами и компьютерной техникой, необходимым УМК, необходимым УМК, программным обеспечением учебного процесса, программным обеспечением учебного процесса, ответственные лица, в обязанность которых входит обеспечение работоспособности находящейся в данной зоне компьютерной техники и бесперебойного функционирования программного обеспечения, координация деятельности всех преподавателей и обучающихся, работающих в данной зоне, по соблюдению единых требований ответственные лица, в обязанность которых входит обеспечение работоспособности находящейся в данной зоне компьютерной техники и бесперебойного функционирования программного обеспечения, координация деятельности всех преподавателей и обучающихся, работающих в данной зоне, по соблюдению единых требований

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Информационно-коммуникативная зона Информационно-коммуникативная зона n Серверная – узел доступа к Интернет-связи (опорную точку доступа к глобальной информационной сети), n Интернет-классы, обеспечивающие широкий доступ к мировым и отечественным информационным ресурсам, n Медиацентр, объединяющий медиа-, видео- и библиотеку, n Школьный ТВ-центр и сеть школьного кабельного телевидения, n Программно-аппаратное, информационное и кадровое обеспечение.

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона компьютерного творчества Зона компьютерного творчества Это прежде всего структурные подразделения, обеспечивающие использование ИТ как инструмента автоматизации творческой деятельности: Это прежде всего структурные подразделения, обеспечивающие использование ИТ как инструмента автоматизации творческой деятельности: n Лаборатория мультимедиа и компьютерного видео, n Лаборатория издательского дела, n web-мастерская

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Административная зона Административная зона Подразделения, обеспечивающие эффективное использование ИТ в управленческой деятельности: n Офис руководителя школы, где размещаются автоматизированные рабочие места самого директора и секретаря-делопроизводителя, n Учебная часть, n Центр организаторов воспитательной работы, n Психолого-педагогическая служба, n Медкабинет, n Информационно-технический центр

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зональная взаимосвязь и взаимозависимость Зональная взаимосвязь и взаимозависимость n Взаимосвязь функционально- ориентированных зон информсреды носит всеобъемлющий и всесторонний характер n Недоразвитость одной зоны является сдерживающим фактором развития другой n Внутренняя межзональная взаимосвязь переходит во взаимосвязь с внешней информационной средой современного общества, получая извне новые импульсы к развитию

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Организационно-педагогические условия: Как целесообразнее всего использовать имеющиеся ресурсы? Изменить подходы к содержанию образования, Изменить формы организации учебно-воспитательного процесса, Изменить позиции основных субъектов образовательного процесса: учителя и ученика.

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Содержание образования

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Пирамида формирования субъектного опыта учащихся

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Формы организации УВП n Предметно- групповое обучение n Предметно- уровневое обучение

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Обучающие технологии Выявление, структурирование, согласование согласование

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде воздействует на процесс присвоения знаний в течение всего периода обучения: актуализирует приобретаемые ЗУН, составляющие базовую основу компетенции, актуализирует приобретаемые ЗУН, составляющие базовую основу компетенции, поддерживает на достаточном уровне мотивацию учеников, провоцирует их к самостоятельно инициируемому опережающему обучению поддерживает на достаточном уровне мотивацию учеников, провоцирует их к самостоятельно инициируемому опережающему обучению

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде позволяет быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития Почему обращаемся к методу проектов?

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления: является одним из эффективных средств построения личностно ориентированной педагогической системы деятельностный подход к обучению в новой образовательной парадигме

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Разработка обучающих программ на спецкурсах

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ НИТ по выбору

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Выбор собственной траектории развития - - Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу. - - По-моему, было бы то же самое. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О.Генри «Дороги, которые мы выбираем»

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Позиции основных субъектов образовательного процесса Позиция учителя: Инициирование субъектного опыта ученика Развитие индивидуальности каждого ребенка Переход от транслятора знаний к тьютору Позиция учителя: Инициирование субъектного опыта ученика Развитие индивидуальности каждого ребенка Переход от транслятора знаний к тьютору Позиция ученика: Свободный выбор своей образовательной траектории Самопознание, самоопределение, самореализация Позиция ученика: Свободный выбор своей образовательной траектории Самопознание, самоопределение, самореализация

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Органиграмма средней школы с развитой информсредой n Организационная структура – один из элементов управления организацией. Для нее характерно распределение целей и задач управления между подразделениями. По сути это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. n Это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. n Внутренним выражением организационной структуры являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации

Органиграмма школы с развитой информсредой 1 УРОВЕНЬ ДИРЕКТОР школы Совет школы О бщешкольная конференция Педагогический совет Профком, СТК Попечительски й совет Экспертно- консультативна я служба Заместитель по НМР Заместитель по УВР Заместитель по ВР Главный бухгалтер Заместитель по АХЧ 2 УРОВЕНЬ

Координационно-методический совет Координатор научно- методической работы Координатор базового образования Координатор воспитательной работы Руководитель информационной службы Координатор профильного образования Методист узла Интернет Администратор сети Инженер базы данных Руководитель медиацентра Диспетчер образ. процесса Руководитель пресс-службы Организаторы научно- методической работы Руководители МО учителей- предметников Руководители МО преподавателей спецкурсов Организаторы воспитательной работы Руководитель психолого- педагогической службы МО классных руководителей 3 УРОВЕНЬ 4 УРОВЕНЬ

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Методист узла Интернет Web- мастер Руководитель медиацентра Руководитель пресс-службы Организаторы научно- методической работы Организаторы воспитательной работы Руководитель психолого- педагогической службы Методист медиатеки Завед. библиотекой Зав. лабораторией мультимедиа Зав. лабораторией компьютерного видео Инженер кабельного ТВ Редактор газеты Руководитель ТВ-центра Зав. лабораторией издательского дела ВТК по разработке курсовых проекта МО руководителей кружков, секций НОУ Психолог Логопед Социальный педагог Медиц. служба 4 УРОВЕНЬ 5 УРОВЕНЬ

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Внедрение ИТ в административно- управленческую деятельность n Активно преобразует процессы информационного обмена в ПС n Повышает восприимчивость педагогической информации n Влияет на эффективность управления (операциональная определенность прогнозируемого результата обучения) n Обеспечивает руководителю оперативную обратную связь

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона ИТО Административная зона

© Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Системная интеграция ИТ в образовательный процесс Спроектированная информсреда преобразует школьный социум преобразует школьный социум способствует созданию личностно-ориентированной педагогической системы способствует созданию личностно-ориентированной педагогической системы оказывает влияние на процесс становления и самореализации личности обучающихся, оказывает влияние на процесс становления и самореализации личности обучающихся, создает условия для творческого поиска и профессионального роста педагогов, создает условия для творческого поиска и профессионального роста педагогов, помогает администрации в решении управленческих задачпомогает администрации в решении управленческих задач