Авторы презентации: Е. А. Банникова А. Э. Киви. Общение – этоэто сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 14. Межличностные отношения Цель урока Выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.
Advertisements

Межличностные отношения 7 класс. Обществознание..
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Межличностные отношения. Понятие «межличностные отношения». Виды межличностных отношений.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Презентация по риторике на тему:Общение. Мухновский Олег 7 «А»
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

Авторы презентации: Е. А. Банникова А. Э. Киви

Общение – этоэто сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию интеракцию социальную перцепцию - продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. Сравните определения, выделите ключевые моменты письменно в тетради. Подсказка

Коммуникация На какой из данных картинок изображена невербальная коммуникация? Правильный ответ А.Б. В. Г. Подсказка

Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, вы выражаете своё сочувствие словами, а также опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачивание головы, глубокими вздохами. Как называется подобное сопровождение слов? Правильный ответ

Важнейшие механизмы межличностного восприятия: межличностного восприятия Идентефикация Рефлексия Стереотипизация Задание. Поразмышляйте, какой из механизмов межличностного восприятия описан в следующем примере. А. А. Болевым был проведен следующий опрос об однозначной связи между внешностью человека и чертами его характера. Из 72 опрошенных 9 заявили, что люди с квадратными подбородками обладают сильной волей, 17 – что люди с большим лбом – умные, трое полагали, что люди с жесткими волосами имеет непокорный характер. Пятеро говорили, что люди ниже среднего возраста всегда отличаются властностью, энергией, желанием всеми командовать. У пяти человек существовало мнение, что красивые люди или глупы или себялюбцы. Двое утверждали, что если у человека тонкие и бескровные губы, то он ханжа и ему присуща скрытность. Фрагмент фильма «Я и другие». Прочти!

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа. Задание.Встретив в августовские дни около института двух явно взволнованных и лихорадочно перелистывающих учебник девушек, студент легко реконструирует их душевное состояние, восстанавливая в памяти времена, когда он в качестве абитуриента сам стоял у институтских дверей, ожидая приглашения на экзамен. Какой механизм межличностного восприятия проиллюстрирован? А. Рационализация. Б. Идентификация. В. Рефлексия. Г. Стереотипизация. Правильный ответ

Речь Задание 2. Назовите виды речи и письменно дайте им характеристику. Задание 1. Дайте определение понятию «речь» Подсказка

Установите соответствие между видом речи и его характеристикой: Вид речи 1. Внешняя 2. Внутренняя 3. Устная 4.Письменная А. Протекает в меняющихся условиях. Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией Б. Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Предъявляет повышенное требование к мыслительной деятельности В. Направлена на себя, носит свёрнутый, сокращённый характер Г. Общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств Характеристика Правильный ответ

Конфликт Способы разрешения межличностного конфликта Уклонение нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации. Приспособление попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника. Приспособление применимо к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым. Принуждение это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы, с целью заставить принять свою точку зрения. Конфронтация ориентирована на достижение своих целей без учета интересов другой стороны. При этом нет возможностей для принуждения. Этот способ разрешения конфликта, ничего не разрешает. Компромисс это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон. Прочти! Подумайте. Какой вид разрешения конфликтов Вы предпочитаете и почему?

Фронтальный опрос. Ответьте на вопросы, записав ответы на 1, 2, 4, 5 вопросы ответы в тетрадь 1.Что такое малая группа? 2.Какие типы групп вы знаете, в чем их различия? 3.Как действуют законы групп? 4.Что такое конформизм? 5.Какие подростки больше всего подвержены конформизму? 6.Как можно противостоять давлению группы? 7.Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе?

Задание: Найдите не менее 3 различий в отношениях между людьми Отношения с хорошо знакомыми людьми ??? Отношения с малознакомыми людьми ???

Задание: разделитесь на группы по 5-6 человек и поразмышляйте. Какие слова помогут сделать личные отношения доверительными, дружелюбными. Назовите их и запишите в тетрадь.

Разделитесь на пары и поразмышляйте. В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы согреться и не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы игл друг друга. Они отодвинулись, но, замерзнув, опять попали в неприятное положение. Так они метались из одной крайности в другую, пока не легли на таком расстоянии, чтобы не чувствовать холод, но и не мешать друг другу. В чем смысл этой притчи? Чему она учит? Какими должны быть взаимоотношения между людьми? Всегда ли люди находят умеренное расстояние, чтобы учитывались интересы каждого?

Задание. Перечислите жесты, которые помогут выразить расположение к собеседнику в следующих ситуациях: Встреча в школе Встреча на дискотеке Встреча в автобусе Прощание после уроков Прощание на вокзале

Пройдите тест Томаса на конфликтность, который поможет вам определить, как вы отреагируете в конфликтной ситуации.

Задание: Какой вид конфликта описывает следующий пример? Поразмышляйте, как поступить отцу мальчика в подобной ситуации. Учитель как педагог не может не замечать недостатки в характере своего сына и убеждён в необходимости усилить требовательность, но как отец он иногда проявляет слабость, потакая мальчику и способствуя закреплению этих отрицательных черт.

1. Г 2. В 3. А 4. Б назад

невербальная коммуникация назад

Б

Б