Чистота в зеркале мнений, оценок, фактов. Выполнили: ученицы 7б класса Коловская Коринна, Жикворенцева Мария Руководитель: учитель биологии Садомова Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИГИЕНА Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Advertisements

Цели и задачи Цель: исследование учащимися проблемы чистоты в школе Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школе.
Мойте руки перед едой!. Каждый из нас еще с детских лет знает, что надо мыть руки перед едой, но многие не делают этого. Не так страшна грязь в лесу,
Посеешь поступок пожнешь привычку, посеешь привычку пожнешь характер, посеешь характер пожнешь судьбу. Автор проекта: Мельникова Валерия, ученица 10 класса.
Личная гигиена Дмитриева Полина 2 «В». Цель: узнать и рассказать о важности гигиены.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края «Этот маленький.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МАОУ «Лицей 62». Понятие гигиены Гигиена в переводе с греческого – целебный, приносящий здоровье Гигиена в переводе с греческого – целебный,
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : « КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ » УГРЮМОВА О. В. МАМЕДОВА Р.
Кто загрязняет улицы? Презентацию выполнили учащиеся 9-10 классов Школа 42.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
«День тети Гигиены».. ??????? Из замка тети гигиены Ученикам 3 и 4 классов школы 8 Г. Ейск, улица Орловская
Презентация классного часа для учащихся 1 класса на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель начальных классов ГБОУ Саратовской области для.
Министерство образования и науки РТ КШИ 6 Вахитовского района г.Казани Оценка отношения учащихся к разным способам очистки Оценка отношения учащихся к.
ГИПОТЕЗА: Жевательная резинка больше вредна, чем полезна. ЦЕЛЬ: рассказать о пользе и вреде жевательной резинки, воспитывать культурное поведение при.
Работу выполнила ученица 4 « б » класса Грошикова Любовь Март, 2012 Чухлома.
Работу выполнила Ашихмина Екатерина ученица 10 класса МОУ СОШ С УИОП п.Богородское Кировской обл. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕТОДОМ.
Спорт в жизни нашего класса «О, спорт! Ты – мир» Пьер Де Кубертен.
Транксрипт:

Чистота в зеркале мнений, оценок, фактов. Выполнили: ученицы 7б класса Коловская Коринна, Жикворенцева Мария Руководитель: учитель биологии Садомова Евгения Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 2»

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, приведи себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент – Экзюпери

Чистота это не только внешний вид. Это более глобальное этическое понятие, связанное со здоровым образом жизни. Оно также затрагивает состояние ума, нравственные ценности.

А так ли тщательно мы подходим к чистоте кожи рук? К чистоте вокруг нас? Следование гигиеническим нормам на сегодняшний день не является устойчивой потребностью большинства учащихся средней и старшей школы.

Объект исследования: учащиеся Гимназии. Предмет исследования: гигиеническое поведение школьников и их отношение к данной проблеме. Задачи исследования: Изучить теоретические и методические вопросы гигиенической культуры по литературным источникам. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «здоровый образ жизни», «чистота», «чистота рук». Разработать анкету для проведения опроса учащихся по проблеме личной и общественной гигиены. Провести анкетирование. Провести в школе акции. Интервьюировать учителей и медицинского работника. Цель исследования: повысить уровень гигиенической культуры школьников, помочь им понять серьёзность проблемы и осознать необходимость соблюдения гигиенических норм.

Грязные руки могут стать причиной дизентерии, гепатита, холеры, энтеробиоза, лямблиоза, сальмонеллёза, ОРВИ. Мы живем в достаточно агрессивной среде, в которой нас атакуют токсичные вещества, бактерии и вирусы. Многие ребята всё- таки моют руки – но как они это делают?

Чистота вокруг нас – отсутствие мусора. Мусор засоряет и без того не очень большое пространство классов и коридоров гимназии. Пространство гимназии должно быть культурным, располагать к успешной учёбе и общению.

Жевательная резинка – ещё один вид мусора и проблема гимназии. Не жуйте жвачку в школе – никогда. Вежливый человек никогда не приблизится с жевательной резинкой к обеденному столу!

Для анализа ситуации мы провели анонимное анкетирование 230учащихся 5-7 классов по выявлению проблем и составили план дальнейших действий. А Н К Е Т А Жуёшь ли ты жвачку в школе? Если «да», то, как ты от неё избавляешься? Как ты считаешь, кто должен убирать мусор: ученики, уборщицы, дежурные? Подчеркни. Куда ты выбрасываешь мусор в школе? Как ты реагируешь или что ты думаешь, если видишь, что кто-то из учеников бросает мусор в классе или в коридоре? Напиши ответ. Сколько раз ты моешь руки, пока находишься в школе и когда? Согласен (сна) ли ты поучаствовать в акции «Гигиена в школе»? Что нужно делать, чтобы школа была идеально чистой? Какие у тебя есть предложения. Напиши.

Результаты анкетирования: 52% жуют жевательную резинку просто без причины 23,5% - чтобы освежить дыхание 14% наслаждаются разнообразными вкусами жвачки 2% категорически против жевательной резинки. 80 % не моют руки, находясь в школе! Только 50% - выбрасывают мусор в урны! 88% считают, что мусор в школе должны убирать технички 40% обращают внимание на тех кто мусорит, 60% равнодушны! 68% предлагают мусорить меньше 51% опрошенных с удовольствием примут участие в тематических акциях

Из беседы с медиком гимназии - Мальчиковой Викторией Александровной мы выяснили, что отсутствие навыков личной гигиены у большинства детей может привести к инфекционным заболеваниям. Самое распространённое – аскаридоз.

Акция 1 «Чистые руки» Наша акция заключалась в том, чтобы привлечь учеников помыть руки перед входом в столовую. ОТ СЛОВ ПЕРЕХОДИМ К ДЕЛУ

ПАМЯТКА - КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ! Не забывайте некоторые несложные правила, привыкните их выполнять, и ваши руки всегда будут чистыми, а вы сами – здоровыми. Открыть кран, вымыть руки с мылом, а потом вымыть с мылом ручку крана! Снова намылить руки, вымыть внутреннюю и тыльную сторону ладоней, смыть мыло и закрыть кран – в общественном месте лучше всё- таки сделать это с помощью бумажного полотенца Если намочить руки, но не отмыть их – микроорганизмы будут только радоваться, и размножаться ещё активнее во влажной и тёплой среде. Пользуйтесь той мыльницей, в которой мыло может высыхать, а не теми, в которых оно всегда находится в мокром состоянии. Намыливайте руки так, чтобы была пена, а не просто возите куском мыла по рукам – чем больше пены, тем меньше останется микробов. Холодная вода не смывает кожный жир и чешуйки кожи, плохо удаляет накопившуюся в порах и складках кожи грязь. Как можно чаще меняйте салфетки для рук – они всегда должны быть сухими и чистыми.

Акция 2 «Ненасытные урны» В развитии этических и культурных навыков юмор, конкретные меры и своевременная информация являются хорошими помощниками.

Акция 3 «Классный час: начни с себя!» В рамках работы проводим беседы, классные часы. Убеждаем ребят в необходимости соблюдения культурных норм и правил личной гигиены. Заставляем задуматься над проблемами соблюдения чистоты и занять активную социальную позицию.

Гигиеническое воспитание школьников следует тесно связывать с формированием у них воли и характера, с их нравственным и эстетическим воспитанием. Грязное и неряшливое не может восприниматься как красивое и привлекательное, не может найти положительной нравственной оценки. Привычка мыть руки, убирать за собой мусор, не жевать жвачку становится стойкой тогда, когда она служит источником удовольствия или радости, или входит в систему ценностей каждого школьника. Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Крюкова Д,А. Здоровый человек и его окружение Барыкина Н.В., Лебедь В.А., Приходько И.В., Чертищева Е.Л. Гигиена детей и подростоков. М.:Феникс, 2010 Dic.akademik.ru