Введение. Русский язык – один из развитых языков мира. Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш Е.М., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Русский язык – один из развитых языков мира. Урок 1.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Корень слова. Однокоренные слова. Повторение (2 урока ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Русский язык - один из развитых языков мира. Определите тему текста, стиль речи. Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь,
Какую роль в нашей жизни играет речь? язык? Работа с текстом упражнения 1 1.Определите тип речи. Докажите, что это рассуждение. 2.Какой тезис выдвигается.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин Синютина Н.П. (учитель высшей категории.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
С новым учебным годом, дорогие ребята!. Второе сентября. Классная работа. 1. Р…сток 2. Коро…ка 3. Ш…рох 4. Мя…кий 5. Р…стительность 6. Доблес…ный 7. …беречь.
Логопедическая викторина, II тур Городок Волшебных слов Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся,
Транксрипт:

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира. Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш Е.М., учитель русского языка и литературы.

Цели урока. u Знать. u Содержание и структуру учебного пособия. u Различать понятия рАзвитый и развитОй. u Язык – важнейшее средство человеческого общения. u Уметь. u Составлять план лекции учителя.

О чём говорит тема урока? u Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то______________, бесспорно, первая и самая чудесная из них. u Лев Успенский. СЛОВО

В чём заключается богатство русского языка? u Ответ найдите в упражнении 1. Большой словарный запас. Синонимы. Способы образования новых слов. «Главное в нашей речи – слово. Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле…Оно и только оно позволяет человеку думать, без него невозможна была бы мысль…». А. Митяев. Образность, выразительность речи.

Исправьте! u Правый туфель u Ихний u Бежу u Пошлите быстрее u Одеть пальто u Холодный кипяток u Старый ветеран u Первая премьера u Памятный сувенир Правая тУфля Их Бегу Пойдёмте быстрее Надеть пальто Кипяток, холодная или кипячёная вода Ветеран Премьера Сувенир

Прочитайте, запишите, вставляя орфограммы. u 1. Когда ед…шь в путь, ост…рожен будь.- Всякая д…рога вдвоём веселей. u 2. Гл…дит, как гусь на зарево.- Смотр…т, как кот на сало. u 3. Зд…ровый д…тина телёнка кулаком убить может.- Сильному ч…ловеку р…бота впрок. u 4. Всякий крюч…к просит клоч…к.- В каждой семье свои порядки. u Укажите в каждой паре пословиц синонимы. Какими частями речи они выражены? ео о яи ое еа оо

Подумай и ответь! u Какого слова не хватает в этой словообразовательной цепочке: u Рвать... прерывистый? прервать Слова в русском языке разнообразны по своей структуре … Обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно видеть. А.Н.Тихонов.

Составить ряды однокоренных слов. u - да – u - ясн – u - един- -ясн – ясно разъяснить объяснить прояснение - да – дать продать раздать преподавать преподаватель - един – единица единство единственный объединиться

Найдите однокоренные слова? u У шиповника – шипы. На шиповнике - бутоны. Вот он блещет у тропы, Ярко-красный и зелёный. Он глаза мои слепит, Он костёр напоминает. Он шиповник. Он шипит. Искры алые роняет. А. Кушнер.

Укажите эмоционально окрашенные слова? u Как его зовут? Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут…, а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», здравствуйте», «простите»- Произносить он не привык. Простого слова «извините» не одолел его язык… Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день»! Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит. Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: Алёшка, Петька, Ванька, Толька. Ребята, мы не можем тут сказать, как его зовут, Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но имя что? Ведь суть не в нём- Вам этот мальчик не знаком? Общаясь, помните о чувстве меры, Бережно относитесь к собеседнику, уважайте себя.

Подскажи словечко! u Слово и его «слова-родственники»… u Слово и его «друзья»… u РазвитОй - u РАзвитый- Однокоренные Синонимы достигший высокой степени развития. РазвитОй язык. Умный. РАзвитый ребёнок.

Какое настроение создаётся при чтении стихотворения? u С добрым утром! Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы… С. Есенин. В чём их тайна? Какие образы изумили вас красотой? Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. М. Горький.

Русский язык – один из развитых языков мира. u «Знаю». Большой словарный запас. Синонимы. Способы образования новых слов. Образность, выразительность речи.

Спасибо за работу! u Домашнее задание. u П-1. Упражнение 3. u Сочинение – рассуждение. u Тезис. u Доказательства. u Вывод.

Литература. u Баранов М.Т. Учебник. Русский язык. 6 класс. u Пономаренко И.П. Сборник занимательных упражнений по русскому языку. u Синицын В.А. Чтобы язык не заплетался. Пособие по развитию речи. М год