Этапы разработки базы данных. Подведение итогов Теоретическая часть Повторение материала Практическая работа -какой последовательности действий надо придерживаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы разработки базы данных Провела: Учитель информатики Гаджимурадова З.А. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская СОШ 1»
Advertisements

Этапы разработки базы данных.. Этапы разработки БД. 1. Постановка задачи. 2. Проектирование БД. 3. Создание БД в СУБД. 4. Управление БД в СУБД.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Информатика и информационные технологии»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. «Создание параметров страницы» с Александровское дата проведения:
Учитель информатики МБОУ СОШ 13 г.Волжского Абрамова Наталия Николаевна.
«Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel» Урок информатики в 9 классе.
Основные элементы системы управления базами данных Access.
Тема Этапы разработки баз данных. I Этап Постановка задачи.
MS Access Основные элементы
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office для разработки баз данных и осуществления.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Классная работа Урок 19 По данной теме урок 6.
Проверка пройденного материала. Что такое база данных? Основным элементом реляционной базы данных является: а) поле;б) форма; в) таблица;г) запись. База.
ДАЛЕЕ БАЗА ДАННЫХ ACCESS Проектирование базы данных Создание базы данных Создание базы данных без помощи мастера Таблицы Создание таблицы в режиме конструктора.
Базы данных: назначение и основные возможности Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А.
Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Учебник 9 класса §11 Н АЗНАЧЕНИЕ СУБД. Автор Чушкин Александр Анатольевич МОУ СОШ 124 Волгоград 2012.
Тема урока: «Создание и управление базой данных в СУБД Access» Цель урока: формирование умений и навыков создания и управления базой данных в СУБД Access.
Система управления базами данных MS Access. Виды БД Иерархическая БД– отображает взаимосвязь информационных объектов по уровням подчиненности. Иерархическая.
Транксрипт:

Этапы разработки базы данных

Подведение итогов Теоретическая часть Повторение материала Практическая работа -какой последовательности действий надо придерживаться при разработке базы данных; - создавать этап «Постановки задачи»; - создавать этап «Проектирование базы данных»; - создавать этап «Создание базы данных в СУБД»; - создавать этап «Управление базой данных в СУБД». Фронтальный опрос

Техника безопасности Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила: Нельзя самостоятельно, без разрешения учите­ля, включать и выключать компьютеры. Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде. Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари -подозвать учителя.

Фронтальный опрос В: - Для чего служит база данных Access ? О: - для данных и действий над ним. -1бл В: базу данных Access запускают командой ? О: - Пуск > Программы > Microsoft Offic> Microsoft Offic Access бл В: - перечислите панели инструментов для работы в Accessе? О: - форматирование, рисование, стандартная. -1бл В: - перечислите необходимые действия при работе с базой данных в Accessе и ее объекты? О: - составление и создание, редактирование таблиц с помощью конструктора, форм, запросы, отчеты. -1бл

Имя документа 1бл Рабочее поле 1бл Меню команд 1бл Панели инструментов 1бл Рабочие таблицы 1бл Форма для БД 1 бл

Оценки за опрос «3» - 5 бл «4» - 7 бл «5» – 10 бл

Теоретическая часть Тема урока: Этапы разработки базы данных Этап 1. Постановка задачи Этап 2. Проектирование базы данных Этап 3. Создание базы данных в СУБД Этап 4. Управление базой данных в СУБД

Этап 1. Постановка задачи БД -это информационный продукт, который, как правило, разрабатывает специалист по компьютерным технологиям. 1. Необходимость знания о предметной области в которой составляется БД(больница, школа, заводы и тдл). 2. Постановка целей и задач БД. 3. Представление данных: каких и в каком виде. 4. Описание видов работ: отбор, дополнение, изменение, печать, вывод отчетов и тдл.

Этап 2. Проектирование базы данных 1. Определение классов объектов и типов связей между этими классами. 2. Задаются параметры данной предметной области(характеристики классов). 3. Составление таблицы классов объектов и их связи.

Пример БД в поликлинике Классы объектов ВрачПациентПрием Параметры классов объектов ФИО ДАТА СПЕЦИАЛИЗА ЦИЯ ЗАБОЛЕВ АНИЯ ДИАГНОЗ Расписан ие приема возрастНаз-я лечения

Этап 3. Создание базы данных в СУБД 1. Определение программной среды СУБД. 2. Последовательное создание действий СУБД: запуск, создание нового файла, таблиц с данными, установление связей между таблицами, ввод и удаления связей для проверки точности установления связей.

Этап 4. Управление базой данных в СУБД Разработка объектов управления данными: 1. экранные формы для просмотра, ввода и изменения данных; 2. запросы для сортировки, поиска и отбора данных в соответствии с поставленной задачей; 3. отчеты для вывода данных на печать; 4. защита базы данных.

Повторение материала 1. Перечислите этапы разработки базы данных. 2. В чем суть этапа «Постановка задачи»? 3. Почему важно знать предметную область? 4. Выполните этап «Постановка задачи» для собственного проекта 5. В чем суть этапа «Проектирование базы данных»? 6. В чем суть этапа «Создание базы данных в СУБД»? 7. В чем суть этапа «Управление базой данных в СУБД»?

Практическая работа Практическая работа Создание формы для БД Обучающиеся Задача. На основании уже имеющейся таблицы Обучающиеся БД Обучающиеся создать форму для заполнения БД. Разместите на форме управляющие элементы – кнопки Удалить запись, Сохранить запись, Список класса, Список класса в Excel, Выход. Заполните БД сведениями об обучающихся (не менее 5 человек для каждого класса).

Формирование этапов разработки БД 1 этап Постановка задачи -Предметная область – учащиеся школы 2 этап Проектирование БД- Классы объекта – учащиеся 3 этап Создание БД в СУБД Microsoft Off is Access этап Управление БД в СУБД Обучающиеся - таблица и форма.