Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Это тренирует дыхательную мускулатуру, улучшает местное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Advertisements

Дыхательная гимнастика для детей.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Правильное дыхание – залог здоровья. Нос – это важнейший орган, обеспечивающий стабильный уровень снабжения кислородом всех систем организма. При дыхании.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Обучение кувырка назад в акробатике.
Транксрипт:

Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Это тренирует дыхательную мускулатуру, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном носовом дыхании с полным выдохом лучше расслабляется дыхательные мышцы и рефлекторно гладкая мускулатура бронхов. Детям очень полезны игры, укрепляющие мышцы грудной клетки, развивающие дыхательную систему.

Игры, формирующие правильное дыхание. «Надуй шарик». «Надуй шарик». Постепенно надуваем шарик, а потом сдуваем его. Или попросить детей сделать более глубокий вдох носом и развести руки в стороны, как будто они надули шар, а затем, постепенно сводя руки, издавать звук Ш-Ш-Ш и выдыхать, как будто шарик сдувается. ( игра для детей 2-3 лет) Постепенно надуваем шарик, а потом сдуваем его. Или попросить детей сделать более глубокий вдох носом и развести руки в стороны, как будто они надули шар, а затем, постепенно сводя руки, издавать звук Ш-Ш-Ш и выдыхать, как будто шарик сдувается. ( игра для детей 2-3 лет)

«Мышка и мишка» У мишки дом огромный ( выпрямиться, встать на носки, поднять руки и сделать вдох) У мышки – очень маленький ( присесть, обхватить руками колени, опустить голову, сделать вдох с произнесением звука ш-ш-ш.) Мышка ходит в гости к мишке ( идти по комнате) Он же к ней не попадет. «Под водой» Зажать нос и присесть, как будто спрятались под воду. Посидеть сек. и встать, убрав руку от носа. Сделать глубокий вдох носом.

«Насос». У нас сдулось колесо (на длительном выдохе произносим: «сссс»). Надо его накачать насосом (двумя руками изображаем накачивание насосом и произносим отрывисто: «с-с-с»). «Греемся зимой». Двумя руками обхватываем предплечья и растираем их, произносим звук: «зззззз». «Одуванчики». Представим большой одуванчик. Дуем так сильно, чтобы все пушинки разлетелись.

«Снежные пушинки». На ладошку кладем кусочек ваты. Каждый дует на свою ладошку так, чтобы «снежинка» полетела. Победит тот, у кого она дольше продержится в воздухе. «Бабочки». У каждого ребенка в руках бабочка на ниточке. Дети дуют на бабочек. Победит тот, у кого выше полетит. «Буль-буль». Налейте в стакан воду, дайте ребенку трубочку, и пусть дует в нее, пока хватит сил.

(рекомендации для родителей) Болеть никто не любит. И юный непоседа тем более. Догадайтесь, как помочь справиться с недугом тому, для кого вся жизнь игра? Может быть, подобрать специальные, лечебные забавы? Тогда и малыш останется доволен, и лечебный процесс пройдет успешнее. Специальные эксперименты, проведенные психологами, подтверждают – если ребятишки веселы и бодры духом, они лучше сопротивляются инфекциям, менее восприимчивы к болезням.

Но как правильно подобрать игры для болеющего и лежачего в постели летнего малыша? Не будем забывать: когда ребенок нездоров, его интеллектуальные и творческие способности снижаются. Если беспокоит боль в горлышке, мучает кашель или мешает заснуть температура, не всякое занятие подойдет. Изучая рисунки болеющих деток, психологи заметили, что малыши начинают рисовать мелко, не облачают своих героев в радужные одежки, предпочитая темные краски. Порой рисунок – это несколько полос, нанесенных на бумагу. Не волнуйтесь! Яркость красок и прелесть рисунков ребенка вернутся с приходом долгожданного выздоровления. А пока не перегружайте кроху информацией и впечатлениями. Дайте его организму обрести гармонию и прогнать прочь незваную хворь.

Одна из первых рекомендаций врача - постельный режим! И вот уже потекли по любимым щечкам крупные слезинки. Что же делать сутками в кроватке? На помощь малышу должна прийти родительская фантазия. Ведь кроха не представляет себе, что играть можно лежа! Какие же игрушки выбрать? Стрекочущие автоматы, рычащие мотоциклы и пожарные автомобили с яркими мигалками и тому подобно оставьте до лучших времен. Лучше всего подойдут не очень крупные, неяркие, бесшумные и легкие предметы (кубики, мягкие игрушки, машинки и куклы). Игрушек не должно быть много. Он может просто подержать их в руках, поделиться своей печалью с игрушечными друзьями, посадить рядом. Пока врач не позволит малышу вставать, поставьте на кроватку переносной столик. На нем можно рисовать, играть и кушать.

Перед выполнением дыхательных упражнений надо: Вначале глубоко подышать (животом, грудью). Шагать на месте, высоко поднимая колени. Дыхание произвольное – до 3 минут. Ноги поставить вместе, руки опустить вдоль туловища. Глубоко приседать в быстром темпе, при этом прямые руки вытянуть вперед, ладонями вниз. Приседая – выдох, выпрямляясь – вдох (до раз). Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову – выдох, вернуться в исходное положение – вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до раз.

Упражнения для детей с нарушением носового дыхания. 1.Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половину носа. 2.Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно до 5 раз. 3.Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа. 4.Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5 – 6 раз). 5.Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносится звук «м-м-м» (медленно до 8 раз). 6.При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на 2 счета – вдох, на – выдох; на 2 счета – вдох, на выдох (2 – 3 мин).

Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чередовать с голосовыми. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка. Я жук, я жук! Я тут живу, Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу. Я не тужу, Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж В него баран уперся лбом. Дубовый столб стоит столбом, Хотя не жаль барану лба, Но лбом не сбить ему столба. Важно использовать игровые ситуации, меняя силу звучания, высоту голоса, что предупреждает его утомляемость при длительных упражнениях.