Успешный опыт организации деятельности патронажной службы при пациентских обществах Успешный опыт организации деятельности патронажной службы при пациентских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Advertisements

L/O/G/O Об итогах деятельности Общественного Совета по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Пермского края за 2014 год.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами в Тюменской области. Контроль реализации программы ОНЛС в году.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество редких (орфанных) заболеваний" (ВООЗ).
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕМОФИЛИИ Представитель России во Всемирной федерации гемофилии Основные направления в заимодействия обществ пациентов Ю.А. Жулёв.
Пути повышения приверженности терапии больных рассеянным склерозом. Власов Ян Владимирович – Президент Общероссийской Общественной организации инвалидов.
АНО « Исток » Центр инновационных и социальных программ В области Фармацевтики.
Интеграция услуг по проведению АРТ в ПМСП Анна Дерябина Заместитель регионального директора Проект ПОТЕНЦИАЛ.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Транксрипт:

Успешный опыт организации деятельности патронажной службы при пациентских обществах Успешный опыт организации деятельности патронажной службы при пациентских обществах 23 ноября 2012 года г. Ханты-Мансийск Всероссийская конференция «За Здоровое Отечество» Маргарита Витальевна Михеева Директор Общероссийской Службы патронажной помощи ОООИ-БРС

Функции Территориальные общественные организации Создание на всероссийском уровне условий для повышения качества жизни людей, страдающих РС ОООИ-БРС Аккумуляция ресурсов общественности и социальных партнеров на территориях для реализации возможностей улучшения качества жизни людей, страдающих РС Институт Уполномоченных Общественных Экспертов Общественный контроль соблюдения законодательно закрепленных прав пациентов с РС Медицинский Экспертный Совет Экспертный контроль качества оказания медицинской и социальной помощи Служба патронажной помощи Адресное сопровождение дорогостоящей лекарственной терапии пациентов с РС Региональные добровольческие службы Формирование и координация добровольческого движения в помощь людям, страдающим от РС Региональные и городские НКО

Соблюдение законодательства Службой патронажной помощи Наличие у ОООИ-БРС юридически закрепленного права быть оператором персональных данных, относящихся к состоянию здоровья (больных РС - членах организации), а также выступать от их имени и представлять их интерес, что позволяет эффективно и юридически обоснованно решать задачи патронажа с соблюдением ФЗ 152 от «О персональных данных». П\сестра не имеет права разглашать конфиденциальную информацию о пациентах третьим лицам, не участвующим в деятельности патронажной службы ОООИ-БРС. По завершению действия договора передает полностью всю имеющуюся (на электронных и бумажных носителях) информацию о пациентах руководителю Службы патронажа ОООИБРС

Задачи патронажной сестры Создание максимально эффективных и комфортных условий для терапии пациентов с РС –Обучение пациентов самостоятельному выполнению инъекций –Использование автоматических инжекторов и т.п. Мониторинг проведения пациентами рекомендованной врачом терапии: своевременность, регулярность, правильность, комфорт и безопасность для повышения эффекта лечения Оказание социальной, моральной и информационной поддержки больному РС При возникновении проблемы, выходящей за рамки компетенции п\сестры Службы - оперативное информирование: Руководителя Службы патронажа и\илиУОЭ региона ОООИБРС Лечащего невролога – специалиста в РС региона

ФАРМ. КОМПАНИЯ ФАРМ. КОМПАНИЯ УОЭУОЭ Патронажная сестра ВРАЧВРАЧ ПАЦИЕНТ с РС Информация о проблеме Решение проблемы Взаимодействие внутри региона Институт патронажных сестер - звено «ускоренной связи» между пациентом, с одной стороны, и специалистами - врачами, системой государственного здравоохранения, общественными организациями, с другой. Институт патронажных сестер - звено «ускоренной связи» между пациентом, с одной стороны, и специалистами - врачами, системой государственного здравоохранения, общественными организациями, с другой. Администраторы здравоохранения

Эффективность работы Службы патронажной помощи - стабильность «продолжающих терапию» пациентов Эффективность работы Службы патронажной помощи - стабильность «продолжающих терапию» пациентов ( авг11-июнь12) Среднее число пациентов категории «продолжающих терапию» составляет - 84% от всех пациентов (доля «продолжающих терапию» в июл.2011– 80,3%, а в июн.2012– 85,4%). Т.о., очевидно, что рост этой группы пациентов является еще одним показателем увеличения эффективности работы Службы патронажа.

Служба КОМПАС: основные причины временного неполучения препарата Служба КОМПАС: основные причины временного неполучения препарата (апр. – июн.12): Количество пациентов, ВРЕМЕННО не получивших терапию Копаксоном (бывших в контакте с патронажным сотрудником) в среднем во 2 кв.12 – 14,3 чел\мес. (0,3 % от всех пациентов в контакте с п\сестрой ) Причины апр.12май.12июн.12 госпитализация пациента 033 дефектура в аптеке 000 нет возможности посещения аптеки/врача 000 Временный самоотказ (не верит в терапию, устал и пр.) 221 временное прекращение врачом (обследование, ОРВИ и др. заб., Побочные явления, обследование, "усиление" терапии) 130 Побочные явления 349 бюрократич. причины (нет в разнарядке, нет рекомендации, отказ от льгот, нет в списках аптеки, проблема со страховым полисом, смена фамилии и пр.) 212 смена места жительства, отпуск, командировка, санаторий

Служба КОМПАС: основные причины полного прекращения терапии Служба КОМПАС: основные причины полного прекращения терапии (июл.11-авг.12) За 12 месяцев г. полностью прекратили терапию Копаксоном 434 пациентов (9,2% пациентов в год, находящихся «под патронажем» мед.сестер). Основной причиной отказа от терапии стало прогрессирование болезни (41,8%). Полный отказ от терапии Копаксоном в среднем – 49,6 пациентов\мес. (0,86 % от всех пациентов в контакте с п\сестрой). Причины Кол-во случаев % беременность, грудное вскармливание ,4% прогрессирование заболевание ,8% Психологический самоотказ пациента( не верит в терапию, устал, не видит эффекта и т.п) ,5% бюрократич.причины 4 0,7% Поб. Явления - непереносимость - решение врача - прекратить терапию 18 3,0% Поб. Явления - аллергия -решение врача - прекратить терапию 35 5,9% Поб. Явления - слабость - решение врача - прекратить терапию 0 0,0% Поб. Явления - НПИР, повышение АД - решение врача - прекратить терапию 2 0,3% смена места жительства (др. регион) 22 3,7% другие причины при которых врач принял решение прекратить терапию (сопутствующие заболевания, снят диагноз, пересадка стволовых клеток, участие в.клинических исследованиях и пр.) 19 3,2% Смерть пациента 21 3,5% ИТОГО ,0%

Служба патронажной помощи – огромная роль в выверке и ведении регистра больных с РС: пациенты, сознательно не желающих использовать препараты (ПИТРС) пациенты умершие или со «снятым» диагнозом РС пациенты, когда-то отказавшиеся от терапии пациенты без контактной информации (адреса, телефоны)

Роль мед.сестры при патронаже пациентов (наблюдение 14 мес.) Роль мед.сестры при патронаже пациентов (наблюдение 14 мес.) Оперативное выявление зоны трудностей и проблем пациента Проведение обучения: Комплексный начальный тренинг Поддержка пациента при инициации терапии в долгосрочном периоде Предоставление достоверной информации Оказание психологической помощи пациенты на терапии (%)

Аудитории, заинтересованные в проекте Общероссийская общественная организация инвалидов, больных рассеянным склерозом, ее региональные отделения, региональные общества больных рассеянным склерозом; Пациенты с рассеянным склерозом; Органы государственной власти всех уровней – федеральные, региональные, муниципальные; Бизнес-структуры: отраслевые (фармацевтические компании - производители ЛС для лечения РС), из других отраслей экономики; Медицинские учреждения: администрация и врачи-неврологи, оказывающие специализированную помощь больным рассеянным склерозом Другие Общественные организации: Профессиональные медицинские сообщества – например, Всероссийское общество неврологов, Другие пациентские НКО, например, в рамках программы «7 нозологий» Правозащитные НКО – например, «Лига защитников пациентов».

Служба патронажной помощи: результаты эффективности Создана действующая система контроля за стабильным обеспечением ДЛС пациентов Повышение приверженности пациентов к лечению ДЛС Повышение качества жизни пациентов Эффективное использование бюджетных средств Создание действующей уникальной модели межсекторного взаимодействия

Спасибо за внимание!