За 2011 – 2012 учебный год Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 1320 Захарова Д.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная работа с учащимися в учебном году осуществляется по следующим направлениям: 1. Реализация программы «Здоровье», «Мой выбор –
Advertisements

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учебного года с результатами предыдущего учебного года.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическая работа школы в 2011/2012 учебном году Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Транксрипт:

за 2011 – 2012 учебный год Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 1320 Захарова Д.Н.

Организационно-правовое обеспечение деятельности: Свидетельство регистрации юридического лица ОГРН от Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридических лиц ИНН/КПП / от г Лицензия: серия А , регистрационный номер от г. Лицензия действительна до г Свидетельство о государственной аккредитации ГА , регистрационный номер от , срок до г Устав ГБОУ СОШ 1320 (редакция 2), принят педсоветом школы, протокол 8 от г.,

Материально- техническая база Свидетельство на право пользования землёй: 77-АО от г. (общ. площадь м 2) Свидетельство на право пользования зданием: 77АН от г. (общ. площадь 6035,5 м 2) Санитарно-эпидемиологическое заключение М от г. Паспорт готовности ОУ к 2012/2013 учебному году от г. Количество кабинетов – 36, лабораторий – 3, мастерская - 1, спортзал – 1, актовый зал – 1, административных кабинетов – 4, служебных помещений – 4.

Всего учащихся на окончание учебного года 619 человека: 10 классов – нач школы, 11 – средней школы 3 – старшей Педколлектив – 53 человека, из них 4 мужчин. Школа полностью укомплектована педкадрами, вакансий нет. Образование педагогического состава: Среднее спец. (педагогич.) Высшее педагогическое Неполное высшее 2 чел – 3%50 чел – 94% 1 чел - 1,8% Учатся: на вечерних отделениях педагогических ВУЗов – 3 чел В магистратуре – 1, по программам переподготовки кадров обуча- ются 2 человека Стаж работы: От 1 до 5 лет От 5 до 10 летОт 10 до 20 летБолее 25 лет 6 чел13чел15 чел19 чел

В учебном году 3 учителя аттестованы на 2 категорию, 3 - аттестованы на 1 категорию; 5 человек – на высшую. В учебном году 2 учителя аттестованы на высшую категорию 25 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по различным программам, по ИКТ.(32 педагога курсы по ИКТ за 2009/10,2010/11, 2011/12уч. гг) 2 кв. категория 1 кв. категория Высшая квалификацио нная категория Без категории 10 чел – 18,8% 15 чел – 28,3 % 23 чел – 43,3% 5 чел – 9,4%

Концепция, разработанная школой, определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. В качестве основной цели мы рассматриваем поиск путей индивидуального подхода к учащимся в образовательном процессе и способов выполнения социального заказа к образованию. Приоритетными направлениями в работе школы являются: 1.Усиление личностной направленности образования: 2.Совершенствование системы работы школы, направленной на доступность образования и повышение его качества.

Основные задачи: 1.Формирование физически здоровой и духовно-нравственной личности. 2. Развитие способностей учащихся, создание условий для творческой деятельности. 3. Формирование творческого коллектива педагогов, изучение передового опыта. За счет чего же ожидается повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, усиление его личностной направленности: - непрерывность образования; - создание эффективной системы управления учебным заведением, работающим на результат; - изучение потребностей социума на образовательные услуги; - постоянное повышение педагогами школы своей квалификации, совершенствование педагогического мастерства.

Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового типа – вариативные, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей. Такая школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности детей, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования образовательных стандартов.

Школа 1320 включает в себя следующие ступени обучения: Первая ступень - начальная школа (1 – 4 кл.) Вторая ступень – средняя школа (5 -9 кл.) 5 -7 кл. – ранней математической профилизации (открываются для подготовки к продолжению образования в лицейских классах по одному в параллели) 8 – 9 кл. – лицейские 5 – 9 кл. – общеобразовательные Третья ступень – старшая школа (10 – 11кл.) кл. – профильные 10 – 11 кл. – общеобразовательные

Открытие лицейских и профильных классов предоставляет наиболее способным и одаренным учащимся реализовать возможность получения широкого образования; нацелено на реализацию индивидуальных и творческих запросов, осуществляет профессиональную ориентацию старшеклассников. Муниципальный район «Гольяново» является спальным районом столицы. Большинство семей проживают в домах с малогабаритными квартирами, поэтому многие учащиеся не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. В районе много неблагополучных и социально- незащищенных семей. Дети из таких семей учатся слабо. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования. Учитывая эти особенности, школа наряду с классами повышенного содержания образования ежегодно открывает общеобразовательные классы. Ежегодно более 50% выпускников 9 классов продолжают обучение в 10 классе своей школы.

На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: -гуманизацию и индивидуализацию общеобразовательного процесса; -формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; -создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; -сохранение здоровья учащихся; -раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; стимулирование учителя применять современные методики обучения. На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы от было принято решение о проведении мероприятий способствующих их выполнению.

1 Продолжить работу по формированию новых подходов в организации работы по повышению качества обученности учащихся 2 Продолжить развитие кадрового ресурса 3 Организовать переход ОУ на новую систему финансирования 4 Организовать переход школы на новые ФГОС 5 Обратить особое внимание на работу с уч-ся в ходе подготовки к выпускным экзаменам через индивидуальный подход на уроках, консультации, факультативы, элективные курсы 6 Внедрить в практику нетрадиционные формы урока, деловые игры, дискуссии, уроки с использованием ИКТ, мультимедийных технологий 7 Ознакомиться с работой других школ по формированию индивидуальных и профильных учебных планов в классах. 8 Начать оформление школьного методического кабинета с целью обеспечения учителей необходимым методическим и справочным материалом 9 М/О выбрать для внедрения в практику работы учителей одну или несколько технологий

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2011/2012 учебный год по разделам: работа с педагогическими кадрами; мониторинг результативности учебно- воспитательного процесса; активизация интереса учащихся к обучению; охрана здоровья и обеспечение санитарно- гигиенического режима; работа с родителями; традиционные мероприятия.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования в 2011/12 уч. году Учебный план ГБОУ СОШ 1320 на уч. год составлен на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года 1312 (приказ 241 в редакции от 20 августа 2008 года), c учетом изменений, утвержденных приказом Минобразования и науки от 30 августа 2010 г. 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года 1089 (в редакции от 19 октября );

приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от4 мая 2011года 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11мая 2010 года 958», в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, приказа Минобразования и науки от 06 октября 2009 г 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373»);

Учебный план составлен с учетом положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ 196 от г), а также с учетом особенностей ГОУ СОШ 1320, на основании Устава и Образовательной программы, Положения «О статусе лицейских классов в общеобразовательной школе». По Приказу ВОУО Департамента образования г. Москвы от г. в школе открыты лицейские классы и профильные классы Данный учебный план реализует идею всеобщего среднего образования и включает в себя области знаний, определяющие базовый, обязательный набор учебных предметов, соответствующий федеральным стандартам и разработан в преемственности с учебным планом 2010/11 учебного года.

Образовательная программа ГОУ СОШ 1320 и учебный план школы преду­сматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обуче­ния. Главным условием для достижения этих целей является включение ка­ждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его воз­ можностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план ГОУ СОШ 1320 предусматривает: -4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. -5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. -2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для классов.

ШКОЛА 1320 в 2011/12 уч. году работала в триместровом, односменном режиме по 5 и 6 дневной рабочей неделе. В 5АБВ,6АБ,8Б,9Б,10Б и в 1-4 классах школы – 5-дневная рабочая неделя. 7А,7Б,8А,9А,10А,11А работали по 6-дневке. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели Продолжительность учебного занятия во 2-11 классах 45 минут, в 1 классах – 35 минут в сентябре- декабре и 45 минут в январе-мае. При выборе режима работы учитывались требования санитарно- гигиенических правил и нормативов СанПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, а также особенности образовательного процесса школы

Основное общее образование (5-9-е классы) На второй ступени обучения (всего 11 классов, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 295 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; -создать условия для выработки умений учащихся использовать полученные знания на практике Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

Среднее полное образование классы На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 76 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и осознанному выбору профессии. На третьей ступени обучения в 2011/2012 учебном году были введены следующие курсы: МХК проектная деятельность - 10-е, 11-е классы; экология – 10 -е классы; «История религий» - факультатив 10 классы Во второй половине дня в 10А и 11А классе элективные курсы и факультативы по выбору: физика «Решение физических задач»; информатика: «Расширение знаний по программированию на языке «Паскаль», «Подготовка к ЕГЭ»; элективные курсы математической направленности «Практикум решения геометрических задач (планиметрия и стереометрия) «Методы решения уравнений и неравенств с параметрами», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач»

Статистика контингента учеников и выпускников 2008/2009 учебный год 2009/ / /12 1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года 1.1. В основной школе 1.2. В средней школе Отсев (в течение года) 2.1. Из основной школы 2.2. Из средней школы Количество учеников, прибывших в школу в течение года Не получили аттестата 4.1. Об основном образовании 4.2. О среднем полном образовании Количество учеников, оставленных на повторный год обучения 5.1. В основной школе 5.2. В средней школе Количество учеников, окончив ­ ших школу с аттестатом особого образца 6.1. В основной школе 6.2. В средней школе

Формы организации учебного процесса в 2011/2012 учебном году: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); надомное обучение детей с ОВЗ; консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году явились: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество ЗУН учащихся; -качество ведения школьной документации; -контроль за работой кадров -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы (ГИА 9, ЕГЭ); -Реализация ФГОС

Формы контроля, использованные в 2011/2012 учебном году: классно-обобщающий контроль в 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б», 8 «а», 9 «а и б», 9 «а», 11 «а» классах (фронтальный вид кон­троля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); контроль в 5 классах по проблеме преемственности. обзорный контроль (тематический) - обеспеченность учащих­ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно- тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учите­лей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;

уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2-4-х классах; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; административный контроль за уровнем знаний и умений по пред­ метам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных клас­сах), участие в диагностических контрольных работах МИОО, через систему СтатГрад, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; работа молодых специалистов, наставничество, выполнение интегрированной программы ОБЖ комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием мето­ дической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися. Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы, диагностические работы через систему «СтатГрад»); внешняя экспертиза МЦКО; анкетирование; анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков: 1. Формы и методы, применяемые на уроках. 2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. 3. Классно-обобщающий контроль. Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре, завуче

Итоги успеваемости 2011/2012 учебного года в ГБОУ СОШ 1320 Парал лель Кол-воУспевают на Успевают на «5» Успевают на «4-5» Успевают с одной «3» В 1-х классах безоценочное обучение Успеваемость 100%, качество знаний – 40,6%

Выводы Учебный план на 2011/2012 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают в среднем 85%-90% выпускников средней школы. Организована система наставничества для молодых специалистов. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. Рекомендации усилить работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся, способствующей осознанному выбору будущей профессии; обратить внимание на учащихся, имеющих одну «3». Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся. Продолжить работу над новой методической темы школы. Расширить работу по взаимопосещаемости учебных занятий учителями- предметниками.

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учебного года с результатами предыдущего учебного года.

Предмет Сдавали экзаменКачество обученности (%) Сдавали экзаменКачество обученности (%) 9 «1» – в форме ГИА9 а - в форме ГИА Русский язык математика а в традиционной форме Русский язык Математика10 9 «А» - традиционная форма9 «Б» - в форме ГИА Русский язык математика «Б» - традиционная форма Русский язык14 90 математика142910

Экзамены по выбору в традиционной форме (при 100% успеваемости). Предмет Сдавали экзамен (107уч.) Качество обученности (%) Сдавали экзамен (40 уч) Качество обученности (%) Литература (устно) 366,74100 Физика Обществозн ание 4278,6560 Английский язык География Физическая культура История России 785,7580 Химия210020

Математика. Экзамен по математике проводился в традиционной и новой формах. В форме ГИА были предложены варианты На выполнение всей работы отводится 4 часа. Для получения положительной оценки требовалось набрать не менее 8 баллов. В отличие от работы прошлого года в 2012 году в состав работы входили задания не только по алгебре, но и по геометрии, что позволило проверить усвоение всего курса математики. Экзаменационную работу в форме ГИА по алгебре выполняли 44 ученика. Результаты экзамена: «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу 9 « А » « Б »

Анализ результатов показал: 1. Учащиеся хорошо усвоили темы: - сокращение дробей; - действия со степенями; - решение квадратных уравнений, выявление кол-ва корней квадратных уравнений; - понятие арифметического квадратного корня; - решение неравенств методом интервалов; - НОД и НОК. 2. Выпускниками хуже усвоены темы: - график дробно-рациональной функции, - задачи с параметрами. Выводы: При подготовке учащихся к экзаменам по математике в формате ГИА в следующем учебном году необходимо особое внимание обратить на решение текстовых задач и по геометрии.

Русский язык Экзамен по русскому языку проводился в традиционной форме и в форме ГИА по выбору учащихся. Экзаменационная работа традиционно состояла из трёх частей, которые последовательно должны быть выполнены учениками. Выполнение всей работы обязательно для экзаменуемых. При выполнении первой части работы (написать сжатое изложение) учащиеся в основной массе смогли передать содержание прослушанного текста, отразив важные микротемы, применив при этом не менее двух приёмов сжатия. Работы характеризуются смысловой цельностью, последовательностью и логичностью изложения, правильно применено абзацное членение текста. В отдельных работах добавлена одна микротема. Вторая часть работы включает задания типа А (с выбором ответа, количество заданий сокращено до трёх), число заданий типа В (дать развёрнутый ответ) осталось прежним. Работу выполняли 46учеников.

Работы в целом грамотные, соблюдаются орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы. В редких случаях были допущены грамматические ошибки. Средний первичный балл за всю выполненную работу – 37: 9а – 37,9, 9б – 35,6 ( ); средняя оценка за выполнение теста – 4,5: 9а – 4,5, 9б – 4,4 ( ,3). Результаты экзамена: «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу 9 « А » « Б »

Анализ результатов Единого Государственного Экзамена Рейтинг предметов по выбору Предмет2012 год (31 учащихся) % 2011 год (25учащихся)% Английский язык12,924 Литература9,78 Физика22,620 Химия9,74 Информатика и ИКТ3,220 География00 Биология22,620 История6,532 Обществознание54,852

Работы в целом грамотные, соблюдаются орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы. В редких случаях были допущены грамматические ошибки. Средний первичный балл за всю выполненную работу – 37: 9а – 37,9, 9б – 35,6 ( ); средняя оценка за выполнение теста – 4,5: 9а – 4,5, 9б – 4,4 ( ,3). Результаты экзамена: «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу % по школе % по округу 9 « А » « Б »

Анализ результатов Единого Государственного Экзамена Рейтинг предметов по выбору Предмет2012 год (31 учащихся) % 2011 год (25учащихся)% Английский язык12,924 Литература9,78 Физика22,620 Химия9,74 Информатика и ИКТ3,220 География00 Биология22,620 История6,532 Обществознание54,852

ПредметК- во уч- ся Средний балл Учитель (ФИО) Балл Русский язык 31Кружали на О.Н Математи ка 31Одинец И.В.- ср. балл 54,8 Осетров а Н.Е. ср. балл 40, Английск ий язык 4Котляр Л.Н Литерату ра 3Коржик Л.В

Физика7Ломакина С.В Химия3Карманов а О.В Информ атика и ИКТ 1Яхина В.Г Географ ия 0 Биологи я 7Воробьёва Е.В История2Захарова Л.В Общест вознани е 17Захарова Л.В Балл Кол- во уч

п/п Предмет2012 год Школа/город 2011 год Школа/город 1Математика48,9/?* 53/51,6 2Русский язык66,2/67 69/66,5 3Английский язык58,5/6967/68,9 4Литература45/? 64,5/60,2 5Биология 61,7/59,8 57/60 6Химия 61,7/60,5 47/51 7Физика53/? 61/58,4 8Информатика и ИКТ 75/69,470/65 9Обществознание62,4/? 60/59,5 10История 59,5/56,962/57,3 Средний балл по предметам в формате ЕГЭ По результатам Единого государственного экзамена все выпускников получили аттестат о среднем (полном) общем образовании; Как видно из таблицы, средние баллы по школе в большинстве случаев держатся на уровне Москвы или выше среднего городского уровня * ? – средний балл пока неизвестен

Выводы и предложения. Итоги аттестации учебного года в целом соответствуют уровню знаний учащихся и требованиям к обязательным результатам обучения за курс основного общего и среднего (полного) общего образования. Пятый год школа принимает участие в ГИА-9 (новая форма). В этом году большая часть экзаменов выпускниками 9 класса сдавались в форме ГИА. Единственной формой аттестации выпускников 11-х классов с 2009 года стал Единый Государственный Экзамен. На основании результатов выпускных экзаменов необходимо отметить удовлетворительную работу учителей-предметников, работающих в 9-х и 11-х классах, а также классных руководителей выпускных классов. Стратегия подготовки учащихся к итоговой аттестации в учебном году в целом себя оправдала. Однако по уровню среднего балла сдачи ЕГЭ выявлено некоторое понижение результатов 2012 г в сравнении с 2011 г.

В новом учебном году обратить внимание учителей- предметников на более тщательную подготовку учащихся в части С С целью подготовки учащихся в новом учебном году к выпускным экзаменам необходимо (как и в предыдущем году): * в сентябре учащимся определить предметы для экзаменов по выбору; *в сентябре-октябре провести стартовый мониторинг по предметам (экзамены по выбору) с целью выявления пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам учебных курсов; * в течение учебного года провести рубежный мониторинг по предметам, которые учащиеся 11 класса будут сдавать в качестве экзаменов по выбору; * принимать участие во всех мероприятиях, организуемых МЦКО, ВОУО, ОМЦ по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации; * создать благоприятные условия для подготовки учащихся к выпускным экзаменам с использованием Интернет ресурсов;

* учителям-предметникам при подготовке учеников к итоговой аттестации необходимо обратить внимание на разнообразие форм работы с выпускниками в зависимости от их способностей, на отработку материала наиболее сложных тем курса, на обучение стратегии и тактики подготовки к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ (11-й класс) и в новой форме (9-е классы); * школьным методическим объединениям, администрации школы в рамках ВШК уделить особое внимание работе учителей, чьи предметы будут представлены на итоговой аттестации 2013 года; * классным руководителям, учителям-предметникам в течение учебного года проводить постоянную и кропотливую работу с родителями учащихся выпускных классов; * помимо всего выше перечисленного в новом учебном году необходимо активизировать работу школьного психолога с целью оказания помощи учащимся и их родителям, учителям-предметникам, классным руководителям в подготовке учащихся к выпускным экзаменам; * особое внимание в течение учебного года уделить учащимся 10-го класса, включив их в процесс подготовки к выпускным экзаменам 2014 года.

Методическая работа школы в 2011/2012 учебном году Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рацио­ нально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы и по итогам 2009/2010 учебного года была избрана методическая тема школы: «Организация процесса обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости и повышения уровня знаний учащихся с повышенной мотивацией». Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой «Организация процесса обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости и повышения уровня знаний учащихся с повышенной мотивацией» - 5 лет, 2011/2012 учебный год являлся вторым годом работы педагогического коллектива над указанной темой.

Воспитательная работа с учащимися в учебном году осуществляется по следующим направлениям: 1. Реализация программы «Здоровье», «Мой выбор – здоровый образ жизни»; сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся. 2. Гражданско-правовое воспитание. 3. Экологическое воспитание. 4. Формирование готовности школьников к самоопределению, к продолжению образования и самостоятельной жизни в семье и обществе. 5. Развитие системы школьного ученического самоуправления. Все мероприятия и отчеты можно посмотреть на сайте школы

Достижения школы в 2011/12 учебном году Команда школы заняла 1 место в районном КВН, прочно удерживая лидирующие позиции в течении последних 5 лет ученица 5 класса «А» ШАБАНОВА ВИКТОРИЯ, заняла первое место в районном конкурсе- фестивале детского и молодежного творчества «Гольяновские дарования» в номинации «Эстрадный вокал» (младшая возрастная группа).

Ученик 3 класса Кобзарев Георгий занял 3 место в НПК «Эврика»

Поздравляем команду нашей школы со Вторым местом в соревнованиях по шашкам среди ОУ Восточного округа Поздравляем Ульянова Алексея Алексеевича, а также учеников Захарова Николая и Ежова Александра с удачным выступлением в конкурсе кормушек для зимующих птиц.

Поздравляем ученицу 10 класса «А» ЕСЕНИНУ ВАРВАРУ, занявшую второе место в районном конкурсе-фестивале детского и молодежного творчества «Гольяновские дарования» в номинации «Художественное слово» (старшая возрастная группа). Спортсмены школы 1320 в 2011/12 учебном году снова заняли 1 место в «Спартакиаде» среди школ района «Гольяново». Также команда школы успешно выступила в первых соревнованиях «Президентские игры»

Торжественный концерт в честь 70-летия битвы под Москвой

Конкурс школьных музеев в рамках Фестиваля детского творчества "Хрустальная капелька" 9 февраля на базе школы 1849 Дом Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий "Родина" им. А.А. Остапца-Свешникова организовал этап окружного конкурса-фестиваля детского творчества "Хрустальная капелька" в номинации "Музееведение". Наш школьный музей (руководитель Маркова Инна Геннадьевна) привез на этот конкурс стенд, презентацию и выступление на тему "Отечественная война 1812 года в литературе и искусстве". Выступление подготовили ученики 4 "А" и 4 "Б" классов под руководством Гогилашвили Натальи Николаевны. Специально для этого выступления педагогами нашей школы (Долговой Надеждой Петровной и Марковой Инной Геннадьевной) была разработана и выполнена коллекция костюмов времен второго десятилетия XIX века (костюмы штаб-офицеров гродненского гусарского полка и женские костюмы этого времени). Результат оправдал ожидания: наша школа стала победителем, заняв ПЕРВОЕ место в округе!!!

постоянно обновляемый сайт Сайт обновляется не реже 2-х раз в месяц Регулярность встреч с родителями. - Система индивидуальных встреч, директора и заместителя директора по воспитательной работе; совет профилактики; организация и проведение совместных общешкольных и классных мероприятий. - 1 раз в триместр: общешкольный родительский комитет, классные родительские собрания. Система принятия решений, наличие органов самоуправления Орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников» Управляющий совет школы. Общешкольный родительский комитет, классные родит. комитеты. В нашей школе:

В соответствии с программой развития школы на 2010 – 2014 годы приоритетными направлениями в своей работе считаем: -содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень; -обеспечение преемственности в системе школьного образования; -формирование здорового образа жизни; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями.

Ждем Вас в нашей школе!

Был определен следующий круг задач: 1. Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения. 2. Совершенствование педагогического мастерства учителей. 3.Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 4.Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. 5. Работа по поэтапному внедрению в ОП школы ФГОС Формы методической работы Тематические педагогические советы. Методические объединения. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки, их анализ. Взаимопосещение и анализ уроков. Предметные недели. Творческие микрогруппы. Круглые столы». Разработка методических рекомендаций в помощь учителю, оформление стендов «Современный урок», «Оформление документации», «Формы организации индивидуального подхода в обучении». Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Аттестация и повышение квалификации.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 5 тематических педсоветов, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой. 1. «Образование – основа качества жизни москвичей» 2. «Переход на новую систему оплаты труда: проблемы, особенности». 3. «Совершенствование преемственности ОП как важнейшего условия его эффективной реализации» 4. Формирование знаний, умений и навыков учащихся в процессе самостоятельной деятельности. Анализ и коррекция деятельности педколлектива по проблеме «Преодоление неуспешности в обучении». 5. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Проведены четыре заседания М/С со следующей тематикой: 1. Координация планирования работы М/О по методической теме школы и поставленной проблеме «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности учащихся на уроке и вне школы». 2. Обсуждение и корректировка образовательной программы, кон­ цепции школы и мероприятий, направленных на реализацию программы. 3. Проблемы подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. 4. Подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.

В основной и старшей школе в течение последних лет действуют следующие методические объединения учителей: 2010/2011 учебный год2011/2012 учебный год 1. М/О учителей русского языка и литературы 1. М/О учителей русского языка и литературы 2. М/О учителей математики и информатики 2. М/О учителей математики и информатики. 3. М/О учителей иностранного языка. 4. М/О учителей естественно- научного и гуманитарного цикла 4. М/О учителей естественно- научного и гуманитарного цикла 5. М/О классных руководителей 6. Временные микрогруппы.

На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы: работа с образовательными стандартами; нормативными документами подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; формы и методы промежуточного и итогового контроля; требования к оформлению письменных работ; формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне колы; отчеты учителей по темам самообразования. Особое внимание в работе М/О и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Следует отметить, что учителя школы давали открытые уроки в течение года в связи с аттестацией на более вы­сокую квалификационную категорию. Таким образом, за год учителями второй и третьей ступеней обуче­ния дано 17 открытых уроков, которые посетили примерно 32% учите­лей. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащих­ся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных лите­ратурных источников и использованию их для написания доклада, рефе­рата и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального ва­рианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по прой­денному материалу; написанию отзыва на прочитанную книгу. При этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со сто­роны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учеб­ной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам его усвоить. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ - частично поисковый.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2011/2012 учебном году было запланировано и про­ведено 5 предметных недель (русского языка и литературы, математики, физики и информатики, английского языка, истории, географии, химии и биологии, неделя искусства). Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения. В 2011/2012 учебном году продолжила свою работу творческая микрогруппа учителей биологии, экологии, истории. Тема: «Использование видеоматериала и мультимедийных технологий на уроках биологии и экологии, истории». К данной группе присоединились учителя русского языка и литературы, математики, ИЗО. Группой собран большой материал, произведён обмен опытом и информацией.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ, независимой проверке качества образования МЦКО по английскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию, физике. Результаты контроля со стороны МЦКО выявили удовлетворительный уровень качества по всем предметам, кроме биологии (7класс) и английского языка (10 класс), где менее 50% учащихся справились с выполнением заданий. Администрацией и учителями была проведена большая работа по устранению пробелов в знаниях учащихся: корректировка КТП, анализ уровня профдеятельности учителей, анализ УМК, повторные диагностические работы, результаты которых выявили значительное повышение качества подготовки учеников по биологии и англ. языку. На 2012/13 учебный год данные предметы вынесены на особый контроль в рамках ВШК.

Анализ предметных олимпиад учащихся 5-11-х классов в учебном году В соответствии с Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников в г. Москве (утверждено приказом ДО г. Москвы от ), приказом ВОУО ДО г. Москвы «О порядке проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году» и в соответствии с планом работы школы на учебный год в октябре месяце администрацией и педагогами школы был организован и проведен I /школьный/ этап всероссийской олимпиады школьников. Школьная олимпиада - первый этап всероссийской олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Проведению олимпиад предшествовала большая организационная работа: составление графика проведения предметных олимпиад, комплектование олимпиадных заданий. Необходимо отметить, что олимпиады прошли на хорошем организационном уровне, согласно составленному графику. Предметные комиссии во главе с руководителями МО провели большую работу по проверке работ, подведению итогов, определению победителей и призеров, многие из которых направлены на участие во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Из 265 участников учащихся 5-11-х классов победителями и призерами стали 184 ученика, участниками II (муниципального) тура олимпиад стали 53 учащихся (в прошлом учебном году из 287 участников – 173 победителя и призёра, 65 участников II (муниципального) тура олимпиад) Активное участие приняли учащиеся в олимпиадах по английскому языку, обществознанию, русскому языку, литературе, математике, ОБЖ, биологии, истории, где многие школьники показали высокие и хорошие результаты. Победители I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников были направлены на II (муниципальный) этап, в котором принимали участие учащиеся всех школ округа. Учащиеся показали достаточно высокие результаты по истории, русскому языку, биологии, английскому языку. Однако, ни один учащийся не стал призёром муниципального этапа, по данным олимпиадам многим учащимся до призёрства не хватило от 2 до 4 баллов. В 2010/11 учебном году призёрами муниципального тура стали 10 человек.

Таким образом, в 2011/12 учебном году результативность участия в олимпиадах невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Необходимо отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только разовые консультации и предлагают работать самостоятельно. Также статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта. Многие выпускники 11 класса и их родители считают, что Всероссийская олимпиада школьников имеет малый вес при поступлении в ВУЗы, и выразили желание участвовать в олимпиадах, проводимых на базе выбранных ими ВУЗов.

Данные по победителям олимпиад -учащихся (с 2008 по 2011 г.г.) (кол- во чел.) Призер/победите ль Муниципальный, Окружной уровень Городской уровень 2008/092009/ / / / / 11 Победитель11--- Призер Всего В 2011/12 учебном году в ГОУ СОШ 1320 не было призеров и победителей олимпиад (анализ см. выше) Рекомендации: -Учителям-предметникам уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. -Учителям-предметникам при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы, материалы муниципальных и городских этапов предыдущих лет. -Руководителям МО проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.

Выводы Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соот­ветствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя второй и третьей ступеней обучения объединены в предметные М/О, то есть вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает ос­новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо­ты на 2011/2012 учебный год были выполнены. Повысился профессиональ­ ный уровень учительского коллектива. За 3 последних учебных года успешно прошли аттестацию 65% педагогического коллектива. 100% педагогического состава за последние 5 лет прошли обучение на курсах повышения квалификации. Анализ качественного состава педколлектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учи­ телей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали по­вышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел­лектуального уровня. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе­дагогического коллектива имеются серьезные недостатки: - плохо ведется работа по обобщению передового опыта; - низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями, современными ЭОР; - недостаточно применение элементов современных педагогических технологий - невысокий уровень участия в инновационной работе школы молодых специалистов и учителей с большим стажем работы - незначителен результат участия учеников в конкурсах и олимпиадах. Процент призеров и победителей олимпиад в 2012 г показал недостаточный уровень подготовки учащихся. - недостаточная активность участия в окружных и городских конкурсах Рекомендации 1. Организовать М/О учителей физической культуры и технологии, музыки, ИЗО и продумать подбор кандидатуры председателя М/О (ответственный -зам. директора по УВР). 2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные - председатели М/О). 3. Провести семинары или принять участие в окружных и районных семинарах на темы: «Формирование у учащихся навы­ков самоанализа и самоконтроля», «Влияние успеха на развитие познава­тельных интересов учащихся», «Создание портфолио учителя и ученика» (ответ­ственные - зам. директора по УВР, председатели М/О).

4. В работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. 5.Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии как основной формы подготовки к сдаче ЕГЭ. Усилить работу по подготовке учащихся к выполнению заданий части С. (ответственные - зам. директора по УВР, председатели М/О). 6. Усилить работу с одарёнными и мотивированными учащимися для подготовки к результативному участию в предметных олимпиадах и конкурсах. 7. Увеличить число предметных недель. Ввести предметные недели по физкультуре, технологии, искусству (ответственный - зам. директора по УВР). 8. Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель (ответственный -зам. директора по ВР). 9. Спланировать совместное проведение предметных недель сред­ней и начальной школах, привлекать для проведения предметных недель и начальной школе старшеклассников (ответственные - зам. директора по УВР начальной и средней школ, председатели М/О). 10. Определить форму итогового представления работ - победите­лей предметных недель (ответственные - председатели М/О). 11. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда ме­тодических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. 12. Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.