Тема: Части речи. Учитель-методист Дьячкова Г.Т..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Advertisements

Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Имя существительное 2 класс Учитель Белова Е.М.. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
Имя существительное 2 класс Автор : Салаватова Ризалия Ахметзакиевна, учитель начальных классов 2013 год.
Обобщающий тест по теме «Имя существительное» 2 класс Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Составила.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Имя существительное 2 класс Автор Молчанова Марина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 21 с.Пушкинского Гулькевичского района Краснодарского.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «А» Учитель: Голованова Елена Анатольевна 1.
ЗВУКИ И БУКВЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧИСТОПИСАНИЕ ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ОДНИМ СЛОВОМ. Человек, работающий на фабрике или заводе. Мальчик, который учится в школе.
Автор: Ефремова Тамара Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22» г. Анжеро-Судженск А Р Ю Ш Ф.
Игры с именем существительным Учитель начальных классов Брехова Людмила Федоровна.
Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ? Что обозначают?. ??
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Транксрипт:

Тема: Части речи. Учитель-методист Дьячкова Г.Т.

Укажи группу слов, в которой указаны только нарицательные существительные. А) Вера, Валентина, Любовь. б) Собака. Кошка. Лиса. В) Лондон. Змея. Волга. г)Юлия. Плита. Дерево Укажи группу неодушевлённых существительных. А) Матрос, листок, свисток. Б) лётчик, воробей, сорока В) Матроска, трава, звезда. Г) Сосна, носки, доктор. Укажи группу неодушевленных нарицательных существительных. А) Алла. Саша. Вера. Петя. Б) Земля. Вода. Снег. Трава. В) Треугольник. Ластик. Карандаш. Буратино. Г) Обезьяна. Крокодил. Бегемот. Моллюск

1.Найди слово, которое отвечает на вопрос кто? А) Бежит Б) синийв) сидитг) петух 2.Найди слово, которое отвечает на вопрос что? А) столб) сегодняв) зелёнаяг) жуёт 3.Все слова какого столбика отвечает на вопрос кто? А) бежитб) медведьв) холодныйг) стоит летний ученик желтеет сухая сестра сторож встаёт сорока 4. Все слова какого столбика отвечают на вопрос что? А) Летоб) большойв) морозг)больная голубой тихая стол храбрая смеётся грустная шкаф прыгает

Сколько слов данного стихотворения отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Яблоко спелое, красное, сладкое? Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

1. Найди группу слов, где есть слово, которое не отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? А) Красныйб) ясноев)добраяг) далёкий гладкая спелый спеет сладкое горькое худая зимнее летняя 2. Найди лишнее слово в данном ряду. а) зелёныйб) грустныйв) дело 3. Подбери синоним к слову боязливый а) смелыйб) глупыйв) трусливый г) слабый 4. Подбери антоним к слову грустный а) весёлыйб) несчастныйв) глупыйг) грубый

Укажи группу одушевленных нарицательных существительных. А) Белка. Олень. Месяц. Алёнка. Б) Петя. Маша, Коля, Максим. В) Малина. Осина. Берёза. Ольха. Г) Карась. Вобла. Рак. Змея. В какой группе слов перечислены только одушевлённые предметы? А) Стол. Парта. Калина. Б) Облака. Туча. Воробей. В) Учитель. Ученик. Лето. Г) Волк. Обезьяна. Крокодил. В какой группе слов при перечислении одушевленных существительных допущена ошибка? А) Официант, пилот, шофер. Б) Слесарь, компьюторщик, оператор. В) Секретарь, бумага, стол. Г) Артист, певец, музыкант.

Укажи группу неодушевленных существительных. А) Продавец, одежда, кольцо. Б) Салат, повар, торт. В) Дерево, садовник, тракторист. Г) Машина, шофер, сантехник. Укажи группу слов, в которой указаны только имена собственные. А) Геннадий. Виктория. Витебск, Волга. Б) Лена. Исеть. Байкал. Сурок. В) Волжский. Михайловка. Берёза. Сургут. Г) Пихта. Осина. Хабаровск. Яблоня. Укажи группу слов, в которой указаны только нарицательные существительные. А) Елань. Ель. Кончик. Б) Мышь. Кот. Крыса. В) Париж. Волк. Медведь. Г) Константинополь. Гавана. Шакал.

Укажи группы имен существительных, в которых при распределении имен существительных по родам не допущено ошибок. А) Растение, крынка, блюдце. Б) Лампа, метель, компас. В) Обед, завтрак, ужин. Г) Кровать, стрела, ветер. Д) Люстра, ковер, шерсть. Ж) Конь, туча, облако. З) Блузка, платье, кофта. Е) Ель, сосна, осина. Найди и подчеркни имена существительные среднего рода. А) Афоризм, фразеологизм, синоним. Б) Бочка, точка, дочка. В) Солнце, поле, яйцо. Г) Семена, семечко, полочка.

Подчеркни имена существительные женского рода. Поляна, солнце, ветер, туча, дождь, окно, сияние, север, юг, восток, запад, растение, конь, корова, телёнок, жеребёнок, овца, овечка, коза, козочка, петух, курица, цыплёнок, уточка, утенок, утка. Подчеркни имена существительные мужского рода. Садовник, сад, орех, дерево, деревцо, кустарник, кустик, куст, снег, пороша, снегопад, ледник, холод, колодец, кран, место, тесто, кофе, чай, чайник, гармонь, гармошка, свекла, морковка. Подчеркни имена существительные среднего рода. Растение, волна, море, пальма, кокос, орех, стерлядь, моль, толь, молоко, какао, кофе, морось, поле, солнце, оконце.

Найди лишнее слово в каждом ряду имен существительных. Брусника, дуб, черника, ежевика. Костюм, хлеб, пальто, платье. Суффикс, глагол, корень, приставка. Ёрш, карась, кукушка, окунь.

Подбери к каждому слову другие слова такого же вида. Запиши слова в соответствии со значением. Люди: Животные: Растения: Явления природы:

Подбери к каждому слову другие слова такого же вида. Запиши слова в соответствии со значением. Посуда: Овощи: Одежда: Обувь Инструменты:

Прочитай. Подумай, какими частями речи являются слова каждой группы. Чем разливаются эти группы слов? Писатель, озеро, город; доктор, мальчик, кот; космонавт, река. Волга, Серёжа, Васька, Айболит; Корней Иванович Чуковский, Москва; Юрий Алексеевич Гагарин, Байкал. Составь и напиши сочетания слов, используя имена существительные первой и второй групп

Укажи группу имен существительных мужского рода. А) Селение, трава, орёл. Б) Трактор, сенокос, тарелка. В) Конь, жеребец, лисенок. Г) картофель, помидор, редиска. Укажи группу имен существительных среднего рода. А) Певец, поле, солнце. Б) Охотник, сучок, поле. В) Яйцо, окно, ведро. Г) Колосок, пенёк, утро. Укажи группу имен существительных женского рода. А) Синица, пеночка, воробей. Б) Лёд, чудеса, морковь. В) Курица, трава, дрова. Г) Корова, утка, индюшка.

Подбери к данным словам однокоренные имена существительные. Напиши. Бегать – бег, ездить - Кричать - Стучать- Красный- Тёмный- Добрый- Честный- Смелый- Храбрый- Гордый-

Прочитай. Из данных слов составь предложение. Незаметно, к, Мороз, окну, подкрался, кистью, он, серебряной, стал, узоры, рисовать стекле, волшебная, получилась, на, страна _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Ты составил начало текста. Продолжи его. Подбери название текста. Первое предложение разбери по членам предложения.

Ты хорошо поработал, спасибо! Успехов тебе!