«Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
* Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения, т.е. детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Обрядовый фольклор – устное народное творчество Учитель : Емельянова Н. В. работу выполняли : работу выполняли : Шутова Арина, Спирина Диана, Тарабрина.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость»,
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
Транксрипт:

«Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной культуры. Е.И. Тихеева.

1 1.Заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге. 2 Развить у детей культурную речь, живую, яркую, выразительную. 3 3накомить детей с жанровыми особенностями произведений устного народного творчества: сказки, рассказа и стихотворения ; и малыми фольклорными формами: пословицами,поговорками, фразеологизмами ит.д. Задачи

Методологическая основа

Развиваем ритм и рифму -«Подбери слова, одинаковые по звучанию» Крылечко - колечко, нос -.. банан -…., морковь -.., карандаши -…, речка - …..; -«Доскажи словечко» Сели куры на забор и пустились в ….., Пошла муха на базар и купила ….. «Сочини четырёхстишье по опорным словам» Н-р: ромашка – Наташка, миска – сосиска, полка – иголка.

Сочинение стихов с использованием мнемотаблиц На горе стояла Ёлка, Вся пушистая, в иголках. На верхушке шишка А под ёлкой Мишка.

Этапы обучения детей использованию иносказательных форм народного фольклора 1этап Развивать познавательный интерес к различным формам фольклора эмоциональной направленности - частушки, потешки, прибаутки. практической соотнесённости с миром – заклички, считалки, чистоговорки,скороговорки. (Вспомните, пожалуйста!) иносказательной направленности- поговорки, пословицы, фразеологизмы, загадки.

2 этап Формировать у детей понимание языковых средств, свойственных пословицам и поговоркам с использованием игр « Что означает это слово » « Подбери слово » « Подбери словосочетание ».

3 этап Учить использовать пословицы и поговорки в разных видах совместной деятельности с помощью речевых ассоциаций, динамических пауз иллюстрирования текста. Знакомить детей с прямым и переносным значением слов и словосочетаний.

4 этап Учить детей использовать образные выражения правильно, в соответствии с ситуацией в самостоятельной деятельности. « Семеро одного не ждут » « Делу время, а потехе час »

Пословицы, которыми вы чаще всего пользуетесь в группе « Любишь кататься – люби и саночки возить » « Без труда – не выловишь рыбку из пруда » « Сделал дело – гуляй смело » « Дело мастера боится »

Назовите пословицу по рифмующимся словам: руки – скуки мал- удал пострел – поспел друзей – рублей.

Подберите произведение к пословицам. Не солоно хлебавши Без труда не будет и плода Доброе дело правду говорить смело Трусливому зайцу и пенёк волк (Лиса и журавль,Репка, Колосок, Косточка, За обедом. Баруздин, Носов « Огурцы »,« Пых », « У страха глаза велики »)

Подберите пословицы и поговороки с числами. Один волк гоняет овец полк Один в поле не воин Один за всех и все за одного Два и на поле воюют, а один и на печи горюет Семеро одного не ждут Один с сошкой. семеро с ложкой Семеро по лавкам Сто голов- сто умов Не имей сто рублей. А имей сто друзей.

Занятия по художественной литературе Развитие образной речи в быту Совместная деятельность Театрализация Художественно - речевая СамостоятельнаяИгровая Система работы по развитию образной речи в старшей группе

Результаты работы

Благодарим за внимание