ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Галины Владимировны Лузан, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г.Черепанова Самое главное в нашем деле – чтобы в юном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Advertisements

« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
АВТОРЫ: Юмашева О. М., Гейдо А.Е., Гейдо Т. П., Николаева Н. И., Трофимова Л.Е., Лукьянова С.А.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г.Черепанова КАБИНЕТ-МУЗЕЙ.
Народно-песенная основа лирики Есенина. 1.Определение цели проекта, его исходных положений 2. Подбор рабочих групп Этап подготовки.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Учитель начальных классов Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория высшая МОУ СОШ 1 Эртильского муниципального района Воронежской.
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…. Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Воспитательная работа в МОУ «Начальная школа – детский сад 5 «Ёлочка»
МОУ СО Красновская школа «…Искать я буду терпеливо Следы казачьей старины В пыли станичного архива В курганах древней старины…»
Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Галины Владимировны Лузан, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г.Черепанова Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы всё это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звёзд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы души – вот в чём высокая цель воспитания В. А. Сухомлинский

Тема самообразования Обучение учащихся исследовательской деятельности через изучение фольклорных жанров русской национальной культуры, культуры родного края

Исследовательский проект РОДНАЯ СТОРОНА – МАТЬ, ЧУЖАЯ – МАЧЕХА Цель проекта : вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность посредством изучения народной культуры, быта, традиций, обычаев и обрядов

Основные направления деятельности учителя при реализации проекта – воспитание у школьников чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине ; – обучение учащихся исследовательской деятельности через изучение фольклорных жанров русской национальной культуры ; – сохранение культурного наследия малой Родины подрастающим поколением ; – развитие интереса у детей к обычаям и традициям предков ; – привлечение внимания учащихся к историческому и культурному наследию родного края через развитие интереса к поисковой, исследовательской деятельности ; – привлечение внимания общественности к состоянию физического и нравственного здоровья детей.

Деятельности субъектов процесса проектирования на различных его этапах (использую модель И.Д.Чечель) ЭтапыЗадачиДеятельность учащихся Деятельность учителя НачинаниеОпределение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. 1. Уточняют информацию. 2. Обсуждают задание. 1.Мотивирует учащихся. 2.Объясняет цели исследования. 3. Наблюдает. ПланированиеАнализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. 1. Формируют задачи. 2. Уточняют информацию (источники). 3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. 1. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе) 2. Наблюдает. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. 1. Работают с информацией. 2. Проводят синтез и анализ идей. 3.Выполняют исследование. 1. Наблюдает. 2. Консультирует. ВыполнениеВыполнение исследования.1. Выполняют исследование. 2.Занимаются оформлением. 1. Наблюдает. 2. Советует (по просьбе) ОценкаАнализ выполнения работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе работы и самооценке. 1. Наблюдает. 2. Направляет процесс анализа (если необходимо) Защита работыПодготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита работы. Оценка. 1. Защищают работу. 2. Участвуют в коллективной оценке результатов работы. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов исследовательской работы.

Основные мероприятия проекта 1. Фольклорные экспедиции 2. Конференции « Молодое поколение Сибири за сохранение наследия предков » 3. Организация ремесленных мастерских 4. Экскурсии в этнографические музеи района и области 5. Проведение народных праздников 6. Круглые столы учащихся « Этнографическое наследие нашей малой Родины » 7. Изучение фольклорных жанров, обычаев и обрядов 8. Участие в районных и областных научно - практических конференциях и других конкурсах по краеведению и этнографии 9. Создание музея « Русская изба »

Роль музея «Русская изба» в учебно-воспитательном процессе Демонстрация предметов быта в разделе « Лексика и фразеология » на уроках русского языка и литературы Использование интерьера избы и экспонатов музея в разделе « Фольклор » и других разделах на уроках литературы Проведение внеклассных мероприятий, фольклорных праздников, посиделок с использованием интерьера и предметов быта Использование экспонатов музея для проведения исследовательской деятельности Проведение занятий кружка « Подарок » ( народные промыслы ) с использованием интерьера избы

Фольклорные маршруты СОШ 2 Карта Черепановского района Дорогино Виноград Татарка Грибное Ярки МОУ СОШ 2 Безменово СибирякКарагужи

Здоровьесберегающая технология проекта Здоровьесберегающая технология, используемая в условиях фольклорной экспедиции Отказ от вредных привычек Предварительные инструктажи по ПДД и предупреждению травматизма Выбор оптимально безопасного пути Пребывание в экологически чистой зоне Соблюдение режима дня Организация горячего питания Сбор лекарственных трав, фиточай Оптимальный двигательный режим, общение с природой Создание и поддержка положительного эмоционального фона

Результативность проекта «Родная сторона – мать, чужая – мачеха» Дом вести – не лапти плести Проведены фольклорные экспедиции по сбору экспонатов и материалов для написания исследовательских работ в следующие сёла Черепановского района : Татарку, Дорогино, Карагужи, Безменово, Грибное, Виноград, Ярки, Сибиряк Создан музей « Русская изба » в кабинете русского языка и литературы Глину не мять – горшков не видать Знакомство с гончарным искусством в селе Карагужи. Мастер глины – В. И. Ростова

Недолго той земле стоять, где начнут устои ломать Проведение Масленицы, Рождественских колядок, Святок Результативность проекта «Родная сторона – мать, чужая – мачеха» Без топора не плотник, без иглы не портной Знакомство со старинными технологиями изготовления половичков у М. И. Дымшаковой в Грибном

Прядись, куделя, на этой неделе, на другой будет недосуг, может, замуж позовут Знакомство с прядением на веретене Мастерица – В. П. Барабаш из Черепанова Делу – время, потехе – час Знакомство с народной игрой « Бабки » в селе Ярки Результативность проекта «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

Что город – то норов, что дом – то обычай Знакомство со свадьбой в русском народном стиле и обрядом венчания семейной пары Трушкиных из Безменова Где песня льётся, там легче живётся Знакомство с песенными миниатюрами. Частушечница из Татарки – М. И. Кислина Результативность проекта «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

Ремесло – не коромысло : плеч не отдавит, а всех пропитает Организованы ремесленные мастерские Исследовательские работы проекта 1.Исследовательская работа «Художественные осрбенности Частушек села Татарка Черепановского района» 2.Исследовательская работа «Свадьба в русском народном стиле семейной пары Трушкиных из Безменова» 3.Исследовательская работа «История села Покровка Чулымского района с использованием частушек» 4.Исследовательская работа «Элементы сибирских свадебных обрядов и примет в русской народной свадьбе» 5.Исследовательская работа «Художественные особенности сибирской сказки «Где, кум, был?»» 6.Исследовательская работа «Печь – нам мать родная. Печи и печурки Черепановского района» 7.Исследовательская работа «Предметы русского быта. Старинные утюги Черепановского района» Результативность проекта «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»