ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
Advertisements

Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Тарханова Ирина Юрьевна к.п.н., доцент Факультет дополнительного профессионального образования ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Ярославль.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Транксрипт:

ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана Зам. директора МАК ИКТ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана

Филиппович Андрей Юрьевич К.т.н., доцент кафедры ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана Ведущий научно-образовательного кластера CLAIM (Computer Linguistics, Artificial Intelligence, Multimedia and more) Член ведущей научной школы России Русская языковая личность (Руководитель - Ю.Н. Караулов) Заведующий Лабораторией проблем технического образования Научно-методического центра «Инженерное образование» Заместитель Исполнительного директора Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ Ведущий рубрики "ИКТ в образовании" информационно-аналитического издания «Качество образования» Консультант по вопросам ИТ-образования (20+ проектов)

Цели разделения дополнительных профессиональных программ на виды Возможные цели для провайдеров обучения: увеличение (сохранение) доходов увеличение (сохранение) доходов (само)регулирование и развитие рынка (само)регулирование и развитие рынка мотивация заказчиков / их удовлетворенность мотивация заказчиков / их удовлетворенность оптимизация внутренних процессов оптимизация внутренних процессов Участники ДПО: Организации-заказчики Организации-заказчики Слушатели Слушатели Провайдеры обучения Провайдеры обучения Минобрнауки (ФОИВы) Минобрнауки (ФОИВы)

Цели разделения дополнительных профессиональных программ на виды Исходные данные: ФЗ, Справочники ОКПДТР, ЕКС, ЕКСД, ЕТКС, ОКЗ, ОКСО… ФЗ, Справочники ОКПДТР, ЕКС, ЕКСД, ЕТКС, ОКЗ, ОКСО… Профессиональные стандарты (ПС), Отраслевые КТ Профессиональные стандарты (ПС), Отраслевые КТ Национальная рамка квалификаций, Отраслевые РК (ОРК) Национальная рамка квалификаций, Отраслевые РК (ОРК) Каталог национальных квалификаций, НСКК Каталог национальных квалификаций, НСКК Система сертификации квалификаций персонала Система сертификации квалификаций персонала Международные, отраслевые и корпоративные стандарты Международные, отраслевые и корпоративные стандарты Цели документа «Порядок организации и осуществления ДПП»: Соответствие ФЗ «Об Образовании» Соответствие ФЗ «Об Образовании» Соответствие существующей нормативной базе Соответствие существующей нормативной базе Соответствие перспективной нормативной базе Соответствие перспективной нормативной базе Логичность и понятность (системность) документа Логичность и понятность (системность) документа Учет потребностей сферы ДПО Учет потребностей сферы ДПО Развитие системы ДПО (ROI) Развитие системы ДПО (ROI)

Квалификации, компетенции… много разных определений Квалификация - готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций, подтвержденная официальным признанием (в виде диплома/сертификата) Квалификация - готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций, подтвержденная официальным признанием (в виде диплома/сертификата) Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной (трудовой) деятельности Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной профессиональной (трудовой) деятельности Компетентность – корректное и эффективное использование продукции, технологии, сервиса (вендора) Компетентность – корректное и эффективное использование продукции, технологии, сервиса (вендора) Сертификация – система проверки и подтверждения компетентности специалистов, а также правильности и эффективности реализации бизнес-процессов Сертификация – система проверки и подтверждения компетентности специалистов, а также правильности и эффективности реализации бизнес-процессов

Национальная рамка квалификаций РФ Пути достижения квалификации соотв. уровня Квалификационные уровни Уровни формального образования 1 уровеньИнструктаж на рабочем месте Профессиональная подготовка 2 уровеньПрофессиональная подготовка Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование 3 уровень 4 уровень 5 уровеньСреднее профессиональное образование 6 уровеньБакалавриат Некоторые специальности среднего профессионального образования 7 уровеньМагистратура Подготовка по специальностям ВПО 8 уровеньАспирантура 9 уровеньДокторантура

Профессиональные стандарты (квалификационные требования) общие сведения о содержании вида трудовой деятельности (в рамках ВЭД); требования к образованию и опыту раб; вертикально интегрированная отраслевая рамка квалификаций; описание трудовых функций по квалификационным уровням; требования к компетенциям работников по каждой трудовой функции; виды сертификатов, выдаваемые на основе ПС. 1Программист 2Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4Системный аналитик 5Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9Администратор баз данных 10 Специалист в области информационной безопасности [apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php]

Квалификационные уровни ~ ~ виды профессиональной деятельности

Квалификационный уровень – набор компетенций

Уровневая структура квалификаций и компетенций

Программы профессионального развития «… направлены на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.»

Квалификационные программы «… направлены на получение знаний и умений для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.»

Профессиональная переподготовка «… направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций для приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов..» Программист Системный архитектор Менеджер информационных технологий Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ Специалист по информационным ресурсам Администратор баз данных Специалист в области информационной безопасности

Присвоение квалификаций Варианты нормирования: 1.Указать в Порядке различные виды программ профессиональной переподготовки (ППП) с присвоением квалификации 2.Осуществлять ранжирование квалификаций, по всем ППП можно присвоить квалификацию (но разного уровня) 2-ой вариант Уровень программы/квалификации соответствует уровню НРК РФ (учитывает разницу между СПО, ВО) Уровень программы/квалификации соответствует уровню НРК РФ (учитывает разницу между СПО, ВО) Результаты обучения полностью соответствуют требованиям ПС, КТ, стандартов предприятий и т.д. Результаты обучения полностью соответствуют требованиям ПС, КТ, стандартов предприятий и т.д. Можно присвоить новую квалификацию с обязательным указанием организации-заказчика Можно присвоить новую квалификацию с обязательным указанием организации-заказчика

Отличия ДПП могут быть выражены с помощью результатов обучения Результаты обучения – дифференцированные уровни освоения компетенций, выраженные количественно или качественно

Разработка системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: + Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация Профстандарт => ФГТ на доп. квалификацию Вендор => Пр. ООП для доп. квалификации

Контактные данные Филиппович Андрей Заместитель директора МАК ИКТ Зав. Лаборатории проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана Сайт МАК ИКТ - Персональная страница - Страничка на FB - twitter –