Подготовила: Фёдорова Т.А., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Птица Исходное положение: Сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз, лёгкое покачивание на мяче, ноги стоят на всей.
Advertisements

Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Растягивание передних мышц шеи. Исходное положение - сидя, руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удерживать достигнутое.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Автор – составитель: Перепелица Т. А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надым 2012.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РЕГБИ Фомаиди Л.К.. Упражнения по физической подготовке на поле 1. Отжимания Из позиции с прямыми руками и прямой спиной опустить.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
Транксрипт:

Подготовила: Фёдорова Т.А., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.

Регулярное выполнение гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение внутренних органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить кислородное питание головного мозга; укрепить мышечный корсет; способствовать развитию ходьбы, бега и равновесия; освоению ребёнком приёмов лазания и прыжков; научить ребёнка правильно уметь бросать и катать; увеличить амплитуду движений; выработать у ребёнка хорошую осанку, которая облегчает нормальную деятельность его внутренних органов, особенно лёгких и сердца. Проводить гимнастику следует ежедневно, лучше всего утром, через минут после завтрака. Выполнять упражнения необходимо в хорошо проветренном помещении, в спокойном темпе, без напряжения. Одежда не должна стеснять движения. Гимнастику выполняют с применением простейших пособий: дорожки из клеёнки, гладко обструганной доски, корзины, обруча, сетки для бросания, гимнастической палки.

Подползание И. п.- на высоте 30 сантиметров от пола расположить доску (или столик), по одну сторону стоит ребенок, по другую на полу – яркая игрушка. Вып.- побудить ребенка ползти под доску, взять инрушку, встать и положить ее на стул. Повторить 2-3 раза. Цель: укрепить мышцы туловища, рук и ног, развить ловкость, внимание и сообразительность.

Перешагивание И. п.- положить перед ребенком палку. Вып.- поддерживая ребенка за руку, помочь ему перешагнуть, повторяя: «Не наступай на палку, подними ногу и перешагни». В дальнейшем ребенок перешагивает самостоятельно. Повторить 2-3 раза. Цель: развить навык перешагивания, согласованность движений, ловкость и внимание. Ходьба по наклонной доске И. п.- доску длинной 1,5-2 метра, шириной сантиметров кладут на пол, один конец приподнят на сантиметров. Вып.- ребенок проходит по доске до конца вверх, поворачивается и идет вниз приставным или чередующимся шагом. Повторить 2-3 раза. Цель: развить чувство равновесия, ловкости, смелости. Примечание. Упражнение рекомендуется детям в возрасте от 1 года 5 месяцев до 1,5 лет.

Пролезание И. п.- поставить 1-2 обруча на пол, держать сверху, по одну сторону стоит ребенок, по другую – яркая игрушка. Вып.- побудить ребенка пролезть через обручи, взять игрушку и положить на стул. Повторить 2-3 раза. Цель: укрепить мышцы туловища, рук и ног, развить ориентировку в пространстве, ловкость, внимание и сообразительность.

Наклон туловища вперед И. п.- палка расположена на уровне бедра ребенка. Вып.- побудить ребенка, перегибаясь через палку, поднять кегли, словами: «Возьми кегли и подними их высоко, высоко, а теперь положи на пол». Повторить 2-3 раза. Цель: укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

Ходьба по доске И. п.- положить на пол доску длинной 1,5-2 метра, шириной сантиметров, руки ребенка за спиной. Вып.- ходьба с заложенными за спиной руками по доске. Повторить 1-2 раза. Цель: развить координацию движения и правильной осанки. Ходьба Ходьба в течение 1 минуты, бег 10 секунд. Следить, чтобы ребенок во время ходьбы не сутулился. Игра «Наматывай клубок» И. п.- ребенок стоит с согнутыми в локтях руками и сжатыми кулаками. Вып.- повторяя движение взрослого, ребенок быстро вертит правой рукой вокруг левой, подражая наматывания ниток в клубок. Повторить 3-4 раза. Цель: укрепить мышцы рук и плеч, углубить дыхание. Спокойная ходьба Ходьба по комнате с отведенными назад руками, «крылья ласточки», круга. Цель: успокаивающее упражнение к концу занятия и закрепление правильной осанки. Общая продолжительность занятия – минут.

Перешагивание И. п.- расставить на полу кубики, бруски или другие предметы через 15 сантиметров один от другого. Вып.- побудить ребенка к перешагиванию словами: «Перешагивай через кубики, не задень их». Повторить 2-3 раза. Цель: развить навык перешагивания, согласованность движений, внимание, ловкость. Бросание малых мячей в цель И. п.- подвести обруч или корзинку для бумаги на уровне глаз ребенка на расстоянии сантиметров. Вып.- ребенок бросает мячи в цель по команде: «Бросай сильнее, попади в обруч». Повторить 3-4 раза. Цель: развить навык в метании, укрепить мышцы плечевого пояса, рук, глазомер.

Влезание на табурет или стульчик И. п.- поставить табурет или стульчик высотой 20 сантиметров. Вып.- побудить ребенка влезть на табурет или стульчик и слезть словами: «Влезай смело на стульчик», «А теперь слезай». Повторить 2-3 раза. Цель: развить чувство равновесия, укрепить мышцы ног, ловкость.

Сесть и лечь И. п.- ребенок сидит на коврике, взрослый придерживает его за ноги. Вып.- на слова: «Ложись на спину, руки опусти» ребенок ложится, затем садится. Далее к нему обращаются со словами: « Теперь встань и помаши руками, как птица крыльями». Повторить 3-4 раза. Цель: укрепить мышцы живота, спины, ног.

Игра «Ножницы» И. п.- ребенок стоит с выпрямленными перед грудью руками. Вып.- на слова: «Раскроем ножницы, закроем ножницы, жик, жик, жик» ребенок разводит руки в стороны и скрещивает их перед грудью. Повторить 4-6 раза. Цель: укрепить мышцы плечевого пояса, развить углубленное дыхание. Игра «Деревья качаются» И. п.- ребенок стоит с поднятыми руками. Вып.- на слова: «Подул ветер, дерево качается: ш-ш-ш – туда, ш-ш-ш – сюда» ребенок наклоняется вправо и влево, «Ветер перестал дуть, деревья стали прямо» – ребенок останавливается. Повторить 2-3 раза. Цель: развить гибкость и подвижность позвоночника.

Бросание и ловля мяча И. п.- ребенок и взрослый стоят друг перед другом на расстоянии сантиметров. Вып.- взрослый бросает мяч ребенку, который ловит его и бросает обратно. Повторить 4-6 раза. Цель: развить согласованность движений с другим лицом, ловкость глазомера.

Поднимание туловища И. п.- ребенок лежит на коврике на животе, руки согнуты, ладонями вниз. Вып.- по указанию взрослого ребенок приподнимается на руках, не отрывая ног от коврика. Повторить 2-3 раза. Цель: укрепить мышцы рук, спины и живота.

Игра «Рыбка» И. п.- ребенок ложится на коврик на живот. Вып.- на слова: «Вытяни ноги, руки согни в локтях. Будешь, как рыбка. Руки вперед, в стороны, назад, голову подними. Теперь отдохни- положи ладошки под щеку. Отдохнул? Опять руки вперед, в стороны, назад». Повторить 3-4 раза. Цель: укрепить мышцы плечевого пояса и рук, грудной клетки и спины. Игра «Колобок» И. п.- положить ребенка на коврик на спину. Вып.- ребенок выполняет упражнение на слова: «Вытяни руки и ноги. Теперь покатись, повернись на живот, с живота на спину, опять на живот, на спину. Теперь в другую сторону. Покатись раз, покатись два, покатись три. Встань, подними руки в стороны и опусти. Еще раз в стороны, опусти». Повторить 3-4 раза. Цель: укрепить мышцы всего тела.

Потребность в его проведении диктуется: необходимостью активизации обмена веществ малышей и малышек; укрепления и своевременного развития мышечной и кровеносной системы; ускорению восстановительных процессов; вызыванию торможения нервных центров, успокаиванию; повышению не только физической, но и умственной работоспособности. А использование стопотерапии поможет: усилить эффект закаливания; благотворно отразиться на всём организме (биологические, рефлекторные точки) укрепить связки голеностопов; послужить в борьбе с плоскостопием. Проводить массаж можно и с профилактической целью 1 – 2 раза в неделю. Длительность каждого сеанса составляет от 15 до 30 минут. Массаж проводится поочерёдно на правой и на левой стопах подушечкой большого пальца, приёмом надавливанием и разглаживанием без напряжения. Ребёнок должен лежать на спине, а его нога должна лежать на коленях массажирующего.

Зона легких. Зона бронхо- сосудистого пучка. Правая стопа Левая стопа От первого межпальцевого промежутка под углом 45 на уровне II – III пальца расположена зона бронхо-сосудистого пучка, она обрабатывается 1-м приемом. Остальную часть подушечки стопы занимает зона легких, она массируется согнутым II или III пальцем массажиста в виде «сетки» с сильным нажимом.

В нижних 2/3 свода стопы расположены зоны, связанные с кишечником. По наружному краю свода стопы (на уровне 2/3) снизу вверх 1-м приемом обрабатывается зона восходящей части толстой кишки, горизонтально, продолжая предшествующую зону, по своду проходит зона поперечноободочной кишки. Она так же обрабатывается 1-м приемом. Между этими зонами на своде стопы и между пяткой расположена зона тонкой кишки, которая обрабатывается поверхностными, штриховыми движениями. Зона тонкой кишки.

Пальцы тесно связаны с внутренними органами и особенно с головным мозгом, поэтому их развитие и укрепление оказывает благоприятный эффект на общее состояние организма. Люди с крепкими большими пальцами рук чаще других обладают сильной волей, так как развитие этого пальца благоприятно влияет на головной мозг. Удерживая левый большой палец между большим и указательным пальцами правой руки, производите тянущие движения, надавливая при этом на три зоны от основания к кончику пальца, включая «подушечку». На других пальцах процедура аналогична, но поскольку они длиннее, необходимо надавливать на четыре точки. Примените тот же прием к пальцам правой руки.

Для облегчения состояния надавите с обеих сторон носа, на лоб, теменную кость, переднюю, боковые и заднюю поверхность шеи, зону продолговатого мозга и плечевой пояс. Синусит