Классы неорганических веществ
Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый газ; 2)кремнезём; 7) угарный газ; 3)вода; 8) гипс; 4)поваренная соль; 9) гашеная известь; 5)медный купорос; 10) купоросное масло.
Задание 2. Кусочек металла опустили в воду. В ходе реакции выделился газ. В полученный прозрачный бесцветный раствор добавили каплю фенолфталеина, и раствор стал малиновым. Запишите уравнение соответствующей реакции, предложив вариант исходного вещества.
Задание 3. Школьник случайно просыпал в химический стаканчик с медными опилками цинковые опилки. Опишите способ, как «избавиться» от нежелательной примеси цинковых опилок.
Задание 4. В лаборатории в трех баночках без этикеток находятся твердые белые вещества: оксид кальция, гидроксид кальция, гидроксид натрия. Опишите способы распознавания всех указанных соединений.
Задание 5. При взаимодействии простых веществ А и В образовалось сложное газообразное вещество, при растворении которого в воде получился бесцветный раствор с резким запахом, разъедающий металл. Предложите формулу получившегося вещества. Опишите метод доказательства принадлежности полученного соединения к определенному классу.
Задание 6. Почему при откупоривании бутылки с минеральной водой появляются пузырьки газа, а в закрытой бутылке их не было видно?
Задание 7. В лаборатории имеются три склянки без этикеток с порошками белого цвета, очень похожими друг на друга: оксиды лития, фосфора(V) и алюминия. Опишите способ распознавания данных веществ.
Задание 8. В четырех пробирках находятся бесцветные прозрачные растворы хлорида натрия, соляной кислоты и гидроксида натрия, а также вода. Опишите, как можно определить, в какой пробирке какое вещество.