Савельева Ирина Васильевна, учитель математики, МАОУ гимназия 15 «Содружество»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости» Цель урока: обобщение изученного материала по теме: делимость.
Advertisements

Цели: образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение числа.
НОК чисел– наименьшее общее кратное чисел. Устно 10 – 0, 4 = -5, 4 – 3 = 0 x 34,2 = 6 x 0,8= 1,2 : 4 = 0,5 x ( 3,4 + 1,8) 0,36 : 0,3 = 1,19+ 0,01= 9 –
Учитель математики МБОУ СОШ № 24 г. Таштагол Макеева Любовь Николаевна
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ. 15:3=5; 15:6=2(ост 3) 15 яблок можно разделить поровну между 3 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая)
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего.
Л.Ф.Магницкий (1669 – 1739) Леонтий Филиппович Магницкий(Теляшин)
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Ответьте на вопрос и приобретите билет на звездолёт 1.Признаки делимости на 2, на3, на 4, на5, на 9,на 10; 2.Какие числа называются простыми? 3.Какие.
Удивительные числа Выполнил: ученик 6А класса Гаврош Дмитрий Гаврош Дмитрий.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Тема урока Делимость произведения Класс : 6 Учитель математики : Шамсиева Лилия Максутовна.
Основное свойство дроби Математика, 6 класс Учитель Гончаров О. Н. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
«Числа правят миром» Пифагор Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел. Простые и составные числа» 2 (6) класс 1.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Наибольший общий делитель 6 класс. Верно ли высказывание ? Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители. 96 Число 96 – простое. 810.
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Наибольший общий делитель 6 класс.
Цель работы: мне интересно было выяснить, а существует ли наибольшее простое число? Хочу напомнить одноклассникам и просто любознательным: -натуральное.
Транксрипт:

Савельева Ирина Васильевна, учитель математики, МАОУ гимназия 15 «Содружество»

Блиц-опрос 1вариант 2 вариант 1. У составных чисел больше двух делителей 2. 1 является простым числом 3. У всех составных чисел по два делителя 4. Множество простых чисел бесконечно 5. Среди простых чисел только одно четное 6. Все четные числа делятся на Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на Сумма двух четных чисел является нечетным числом 9. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9 1. У простого числа только два делителя: 1 и само число 2. Наименьшим простым числом является 2 3. Наименьшим двузначным простым числом является Все простые числа нечетные 5. Все четные числа делятся на 2 6. Все нечетные числа делятся на 5 7. Сумма двух четных чисел является четным числом 8. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3 9. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34

Взаимопроверка 1вариант2 вариант

25 учеников 5-го класса, выписали на доске числа, соответствующие дате их рождения: 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 13, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 30, 31. Затем они придумали такую игру: объединили учеников, даты рождения которых – простые числа и назвали их простаками. Объединили учеников, даты рождения которых – составные числа и назвали их составниками. 1) Сколько в классе простаков? 2) Сколько в классе составников? 3) Есть ли в классе хотя бы один ученик, который не попал ни в простаки, ни в составники?

1)Чему равен НОД двух чисел, если известно, что НОК этих чисел равно их произведению? 2) Делится ли НОК нескольких чисел на их НОД? 3)Есть ли среди данных чисел «совершенные»? 5) Какими ещё бывают простые числа? ) «Дружественные»?

D(220) = {1, 2, 4, 5, 10, 11, 20, 22, 44, 55, 110,220} D(284) = {1, 2, 4, , 284} = =220

Таблица простых чисел

НОД (36, 72, 180)=36 Ответ: 15 подарков, в каждом - 1 яблоко, 2 апельсина и 5 различных сладостей. Задача 1: Для новогодних подарков купили 36 яблок, 72 апельсина и 180 различных сладостей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них были одинаковые наборы яблок, апельсинов и различных сладостей? Сколько яблок, апельсинов и сладостей в каждом подарке? 1)36:36=1 (яб.) 2) 72:36=2(ап.) 3) 180:36=5 (сл.)

Задача 2: У Маши в пакете конфеты, их меньше 100. Конфеты можно разделить поровну между 2, 3, 4, 5 и 6 детьми. Сколько конфет у Маши? НОК (2,3,4,5,6)=60 Ответ: 60 конфет у Маши в пакете.

Найди истинные высказывания не делится на 3; делится на 8; не делится на 4; делится на 25; 786 делится на 15; Ф 786 делится на 6; 3854 делится на 11; П Ь Р Е Е Ш Я Р 2817 делится на 9; М Д А 1112 делится на 4; 3415 не делится на 5; 8954 делится на 22; =17

Пьер Ферма ( ) французский математик Один из создателей аналитической геометрии и теории чисел (теоремы Ферма). Привёл утверждение, которое получило название малой теоремы Ферма. Оно является основным во всей элементарной теории чисел. Сформулировал утверждение, названное позднее Великой теоремой Ферма. «Я открыл этому поистине чудесное доказательство, но эти поля для него слишком узки».

Арифметические софизмы – это числовые выражения, имеющие неточность или ошибку, не заметную с первого взгляда. 5 = = (7+2-9) = 6(7+2-9) В чём заключается ошибка? На ноль делить нельзя!!!

Вы ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши Руки вверх – если четные числа, руки в сторону – если нечетные числа

История церкви Александра Невского

18 сентября 1895 года было подано прошение о строительстве в поселке Кривощёково храма имени Александра Невского. Храм было решено строить кирпичным. Строительству этой церкви императорский двор придавал особое значение. Она мыслилась как памятник императору Александру III - основателю Великого Сибирского пути. Строилась церковь по проекту архитектора Н. Соловьева. 15 мая 1897 г. царь пожертвовал на постройку церкви 5 тыс. руб. За 1897 год было выделено ещё 47 тыс. рублей. К концу 1898 г. кладка кирпичных стен церкви была закончена. Когда выяснилось, что открытие церкви задерживается за неимением средств на изготовление иконостаса, то Николай II пожертвовал ещё 6500 рублей. Роспись церкви выполняла томская иконописная мастерская И. А. Панкрышева. 29 декабря 1899 г. церковь была освящена епископом Томским и Барнаульским Макарием. Церковь удачно поставлена на возвышенном участке у железнодорожного моста, в начале главной магистрали города Новосибирска.

1) Сколько лет в этом году исполнится церкви Александра Невского, если вести отсчёт от времени, когда была освящена церковь? 1) 112 лет 2) Сколько потребовалось средств для строительства Церкви Александра Невского? 2) руб. 3) Найти НОД и НОК чисел, получившихся соответственно при ответе на вопрос 1 и 2. Вычислить сумму квадратов данных чисел. 3) НОД(26, 112) =2 и НОК(26, 112)=1456

Домашнее задание

Урок по теме: Делимость чисел. Пьер Ферма Блиц- опрос Арифметический софизм Задача про подарки Задача про Машу История церкви Александра Невского Простаки и составники

1) Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? 2) Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?

Прокомментировать картинку D (24) D (28) ? ? 24