Исследовательский проект Биологические ритмы человека и режим дня Автор проекта Синельникова Наталья, ученица 9 «А» класса ГОУ СОШ 917 Руководитель Носова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Advertisements

« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Утренняя зарадка. Выполнен ученицей 11 Б класса МОУ «СОШ 23 » города Находки Приморского края Нейфельд Светланой. Научный руководитель: Учитель физкультуры Жук Лариса Витальевна.
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Биологические ритмы Физиологические ( эндогенные ) Физиологические ( эндогенные ) Экологические ( экзогенные ) Экологические ( экзогенные ) Биение сердца.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Транксрипт:

Исследовательский проект Биологические ритмы человека и режим дня Автор проекта Синельникова Наталья, ученица 9 «А» класса ГОУ СОШ 917 Руководитель Носова Елена Владимировна, учитель биологии

Актуальность темы Все живые организмы, включая человека, обладают биологическими ритмами важно учитывать их роль в жизни, т.к. они влияют на работоспособность человека. Возникает противоречие: время учёбы(работы) и биоритмы НЕ СОВПАДАЮТ плохое самочувствие, недосып, вялость, лень, низкая успеваемость и другое. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: Возможно, правильно организованный режим дня позволит предупредить утомление и дискомфорт, позволит сохранить работоспособность в течение дня.

Цели и задачи работы ЦЕЛЬ : изучение биологических ритмов человека и их связи с режимом дня, отношение учащихся к соблюдению режима дня. ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу, информацию, связанную с биологическими ритмами человека и режимом дня. 2. Провести исследование об отношении учащихся к соблюдению режима дня и выявить их биологические ритмы. 3. Углубить теоретические знания подростков о биоритмах человека. 4. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.

Историческая справка Основателем хронобиологии науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда, который в 1797 году обратил внимание коллег на универсальность ритмических процессов в биологии. Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И.П. Павловым, В.В. Вернадским, А.Л. Чижевским и другими. И.П. ПавловВ.В. ВернадскийА.Л. Чижевский В результате в науке о биоритмах возникло два научных направления: хронобиология и хрономедицина.

«Правило Ашоффа» В 1959 году Юрген Ашофф, директор Института физиологии поведения имени Макса Планка в Андексе (Германия) обнаружил закономерность, которая была названа «Правилом Ашоффа» : «У ночных животных бодрствование более продолжительно при постоянном освещении, в то время как у дневных животных - более продолжительно при постоянной темноте». Юрген Ашофф сделал вывод: при длительной изоляции человека в темноте, цикл «бодрствование-сон» удлиняется за счет увеличения продолжительности фазы бодрствования.

Что такое биологические ритмы? Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. 3 вида биоритмов Жаворонки Голуби или аритмики Совы

Жаворонки Характерные признаки биоритмов по типу "жаворонки": - лёгкое пробуждение по утрам, часто без будильника; -максимальная утренняя работоспособность и высокая энергичность в первой половине дня; - во второй половине дня тонус организма снижается; - как правило, не поздно отходят ко сну. Это интересно: Жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными.

Голуби или аритмики Характерные признаки биоритмов по типу " голуби " : - пик активности физиологических функций отмечается с 10 до 18 часов; -приспособляемость к любому рабочему дню; - важен распорядок дня, для поддержания организма в тонусе; -физическая нагрузка должна быть меньше чем у жаворонков, но больше чем у сов. Это интересно: При 3-х часовой разнице во времени у аритмиков возникает бессонница ночью, вялость и усталость днём.

Совы Характерные признаки биоритмов по типу "совы": -тяжёлое пробуждение по утрам; - в первой половине дня наблюдается вялость и сонливость; -максимальная вечерняя работоспособность и высокая энергичность во второй половине дня; - легче приспосабливаются к работе в ночную смену; - позднее отхождение ко сну, часто под утро. Это интересно: Память и мышление у сов развиты лучше, чем у жаворонков.

Количество жаворонков, голубей и сов Результаты исследования: анкетирование учащихся 7-10 классы среди мальчиковсреди девочек

Режим дня Режим дня – это распределение времени на работу и отдых. Внимание: соблюдение режима дня – важнейшее правило сохранения здоровья. Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно организованный режим дня. Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, здоровому сну и нормализации пищеварения. Несоблюдение режима дня приводит к отставанию в умственном и физическом развитии, нервозу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Компоненты режима дня В режиме дня необходимо предусмотреть достаточно времени для всех элементов жизнедеятельности, что обеспечит бодрствование и высокую работоспособность на протяжении всего дня. Основные компоненты: 1. Полноценный сон. 2. Гигиенические процедуры. 3. Регулярное и полноценное питание. 4. Учёба или работа. 5. Работа по дому. 6. Отдых с максимальным пребыванием на воздухе, занятия физкультурой, спортом. 7. Занятие по интересам. 8. Планирование своего рабочего дня. Правильно организованный режим дня: 1. Создаёт бодрое настроение; 2. Повышает интерес к учебной или творческой деятельности; 3. Способствует нормальному развитию организма; 4. Даёт возможность многое успеть сделать из заранее запланированного.

Соблюдение учащимися компонентов режима дня

Важные советы подросткам 2. Не курите, не употребляйте алкоголь, наркотики, не играйте в азартные игры. 3. Соблюдайте правила личной гигиены, следите за чистотой продуктов. 4. Старайтесь избегать стрессов, следите за состоянием здоровья. 1. Будьте умеренными во всём что вы делаете - в пище, занятиях спортом, отдыхе, сне, работе. 5. Чаще бывайте на воздухе. 6. Старайтесь правильно распланировать свой день.

Выводы Для человека важно не только знать и использовать свои внутренние ритмы жизни, но и найти пути управления ими. Самый важный из них – это соблюдение режима дня, который является главным правилом сохранения здоровья.