О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.
Advertisements

СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
СЛАЙД 1 Организация бухгалтерского учета, отчетности и бюджетной классификации в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Бюджетная классификация Российской Федерации Отчетная стадия бюджетного процесса. 1.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Бухгалтерский учет казенных, автономных, бюджетных учреждений в свете Федерального закона от ФЗ Щербатова Д.Д.- преподаватель филиала Финуниверситета.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Концепция формирования информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Заместитель.
Заместитель руководителя Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Б.В. Салдусова Вопросы бюджетного учета и отчетности по кассовому.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 2-7 сентября 2013 года.
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Транксрипт:

О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации

Инструкция по бюджетному учету 1. Субъекты учета: администраторы, получатели средств бюджета; финансовые органы; органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета (органы казначейства) 2. План счетов бюджетного учета по разделам: объекты учета: - нефинансовые активы -финансовые активы -обязательства -финансовый результат -счета санкционирования расходов бюджета структура номера счета – 26 знаков 3. Корреспонденция счетов бюджетного учета. 4. Первичные документы бюджетного учета. характеристика правила оценки 3

СТРУКТУРА СЧЕТА ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА Ведомственная и функциональная классификация Код вида деятельности Код синтетического счета Код аналитического счета Классификация операций сектора государственно го управления

Классификация операций сектора государственного управления Код Наименование показателя 100 ДОХОДЫ 200 РАСХОДЫ 300 ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 400 ВЫБЫТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 500 ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 600 ВЫБЫТИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 700 УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 800 УМЕНЬШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5. 0

Финансовая отчетность об исполнении ФБ Консолидированная финансовая отчетность Российской Федерации Информация по статистике государственных финансов Российской Федерации Финансовая отчетность МО Консолидированная финансовая отчетность субъекта РФ Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях по ФБ Финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета ФО муниципальных образований ФО субъектов Российской Федерации УФК ГВБФ ГРБС Федеральное казначейство Международный валютный фонд Министерство финансов Российской Федерации Правительство Российской Федерации Финансовая отчетность фонда

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Сводный баланс главного распорядителя бюджетных средств (ф ) Сводный отчет об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета (ф ) Сводный отчет о финансовых результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета (ф ) Пояснительная записка ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИЯХ И ВЫБЫТИЯХ ОРГАНА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф ) Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф ) Пояснительная записка ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Отчет об исполнении бюджета (ф ) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф ) Баланс исполнения бюджета (ф ) 7

Основные тенденции, определяющие развитие бюджетного учета, отчетности и классификации: Повышение роли государства в управлении экономикой и социальном развитии и как следствие необходимость в прозрачной и достоверной информации о деятельности государства Необходимость обеспечения новаций бюджетной реформы в целях повышения эффективности бюджетных расходов Потребности внешних пользователей Определение субъектов учета Направления развития бюджетного учета, отчетности и классификации Уточнение объектов учета Стандартизация основных подходов и принципов учета, отчетности и классификации между единицами разных секторов экономики Дальнейшая гармонизация с международными стандартами

Виды учреждений в 2010 и 2011 г. Учреждения Государственные и муниципальные Частные БюджетныеАвтономныеКазенныеБюджетные Нового типа

Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Финансовые корпорации Сектор государственного управления Субъекты РФ Федерация Муниципалитеты Нефинансовые корпорации Домашние хозяйства (ДХ) Остальной мир Некоммерческие организации, обслуживающие ДХ государственный сектор

Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Критерии по СГФ 2001: 1. Наличие контроля со стороны органов государственного (муниципального) управления; 2. Осуществление экономической деятельности от своего имени; 3. Факт реализации товаров и услуг Учреждениями; 4. Стоимость (рыночность/не рыночность) реализации товаров и услуг

Правило 50% Если 50 и более % издержек финансируется за счет выручки от реализации продукции, то единица является рыночной Если менее 50% издержек финансируется за счет выручки от реализации продукции, то единица является нерыночной

Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС) Критерий СЕРВИСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ - один из основных при принятии решения о принадлежности организации к сектору государственного управления частная государственная

Отраслевые стандарты Концепция организации государственного бухгалтерского учета учетная политика (стандарты) экономического субъекта Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов бюджетные Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов автономные Инструкция по бюджетному учету с типовым ПСчетов казенные Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень

Концепция организации государственной бухгалтерской отчетности бюджетная отчетность К У ГРБС/Уч ГМУ ФО/ФК конс. бух. отчетность АУ ГРБС конс.бюдж. отчетность исп.бюджета конс.бух. отчетность БУ отчет ППО бюджетная отчетность К У бухгалтерская отчетность БУ ГРБС бухгалтерская отчетность А У Учредитель бухгалтерская отчетность БУ Учредитель