Эпистолярное творчество. Письмо как искусство. Урок развития речи в 5-6 классах Учитель: Смирнова Марина Юрьевна 171940 Тверская область Бежецкий район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. 8 класс Тема: «Учимся писать письма» Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 3 г. Черняховска.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Учитель МОУ СОШ 20 г.Ставрополя Топалова Светлана Ивановна Персональный идентификатор –
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
Письмо Написание письма. Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Урок развития речи Сочинение-письмо по личным впечатлениям Урок русского языка в 5 классе.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
2 класс Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Транксрипт:

Эпистолярное творчество. Письмо как искусство. Урок развития речи в 5-6 классах Учитель: Смирнова Марина Юрьевна Тверская область Бежецкий район МОУ Шишково-Дубровская СОШ

Одно письмо Э. Асадов Как мало все же человеку надо! Одно письмо. Всего – то лишь одно. И нет уже дождя над мокрым садом, И за окошком больше не темно… Зажгись рябин веселые костры, И все вокруг вишнево – золотое… И больше нет ни нервов, не хандры, А есть лишь сердце радостно – хмельное! И я теперь богаче, чем банкир. Мне подарили птиц, рассвет и реку, Тайгу и звезды, море и Памир. Твое письмо, в котором целый мир, Как много все же надо человеку!

Цель урока: 1. Познакомить учащихся со структурой и историей письма. 1. Познакомить учащихся со структурой и историей письма. 2.Научить отличать личное письмо от делового. 2.Научить отличать личное письмо от делового. 3. Развивать культуру речи. 3. Развивать культуру речи. 4. Научить правильно писать письма. 4. Научить правильно писать письма.

Письмо – 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь; 2. Умение писать; 3. Та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4. Манера художественного изображения. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов.

ЭПИСТОЛА – (греч.) устное письмо, послание; ЭПИСТОЛЯРНЫЙ – (греч.) свойственный письмам, написанный в форме писем, состоящий из писем; АДРЕСАТ – (нем.) получатель, лицо которому адресовано почтовое отправление, телеграмма; АДРЕС –- (фр.) местожительство определенного лица или местонахождение учреждения, предприятия, организации и т.д.; обозначение местожительства и местонахождения на почтовом отправлении; АДРЕСАНТ – (нем.) отправитель, лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление; ИНДЕКС – цифровое условное обозначение населенного пункта. (Первые 3 - область, город, другие – почтовые отделения)

Запомни! Письмовник – в старину сборник образцов для составления писем. Письмовник – в старину сборник образцов для составления писем. Письмоводитель – (устарев.) - Чиновник, занимающийся ведением канцелярских дел. Письмоводитель – (устарев.) - Чиновник, занимающийся ведением канцелярских дел. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова) С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова)

Вампумы – это шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета или пояса, сплетенные из таких шнуров. Североамериканские индейцы использовали вампумы, чтобы передавать информацию. Количество, цвет и взаиморасположение раковин были значимы.

Вот так выглядело узелковое письмо.

Письмо древних египтян Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМА. ИЕРОГЛИФЫ. (от греческого hieroglyphoi -- священные письмена). ИЕРОГЛИФЫ. (от греческого hieroglyphoi -- священные письмена). Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились. Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились. Рисунок стилизуется, упрощается. Рисунок стилизуется, упрощается. Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками -- иероглифами Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками -- иероглифами

Японские иероглифы.

Появление алфавита Но вот появились буквы. Большинство алфавитов, которыми пользуются сегодня, вероятно, возникло из древнего рисунчатого письма.

НАРЯДУ С ПАПИРУСОМ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ДРЕВНЕМ МИРЕ ПОЛУЧИЛ МАТЕРИАЛ, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ШКУР МОЛОДЫХ ЖИВОТНЫХ : ТЕЛЯТ, КОЗ, ОВЕЦ, КРОЛИКОВ. В ДРЕВНЕМ ПЕРГАМЕ В III ВЕКЕ ДО Н.Э. (ГОСУДАРСТВЕ НА ПОЛУОСТРОВЕ МАЛАЯ АЗИЯ, СОВРЕМЕННАЯ СИРИЯ) И ПРИДУМАН ЭТОТ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПИСЬМА. НАЗВАН ОН БЫЛ ПЕРГАМЕНТОМ, ПО НАИМЕНОВАНИЮ МЕСТА, ГДЕ БЫЛ ИЗОБРЕТЕН. ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ БЫЛА СУЖДЕНА ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ.

В России писали на бересте деревьев. По свидетельству ученных, берестяные книги возникли на Руси в 9 веке. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной и мягкой.

БумагаБумага

ПИСЬМО. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 2. Умение писать. 2. Умение писать. 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 4. Манера художественного изображения. 4. Манера художественного изображения. (из словаря С.И.Ожегова) (из словаря С.И.Ожегова)

Структура письма 1.Этикетная. Приветствие. (Надо установить контакт) 1.Этикетная. Приветствие. (Надо установить контакт) 2. Основная часть. (Привлечь внимание. Рассказ о своей жизни, какое-либо сообщение, вопросы к собеседнику) 2. Основная часть. (Привлечь внимание. Рассказ о своей жизни, какое-либо сообщение, вопросы к собеседнику) 3. Этикетная. Прощание. 3. Этикетная. Прощание. 4. P.S. (постскриптум) 4. P.S. (постскриптум)

АДРЕСАТ – получатель письма. АДРЕСАТ – получатель письма. АДРЕСАНТ – отправитель письма. АДРЕСАНТ – отправитель письма. ПОСТСКРИПТУМ – ПОСТСКРИПТУМ – приписка к оконченному приписка к оконченному и подписанному письму. и подписанному письму. Словарная работа.

Виды писем. Виды писем. Дружеское Деловое Поздравительное Любовное Визитная карточка Письмо-просьба Письмо-извинение Благодарственное Письмо-поддержка Письмо-рекомендация Интернет- сообщение

Привет, Валентинка. Привет, Валентинка. Пишу тебе из дома 8 марта сего года. Вот решила тебе написать несколько строк. У нас все как всегда. А как у вас? Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности «Золотой граммофон». В зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление. Пишу тебе из дома 8 марта сего года. Вот решила тебе написать несколько строк. У нас все как всегда. А как у вас? Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности «Золотой граммофон». В зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление. Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего. Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего. Ну, пока. Ну, пока. Вика. Вика.

Ответьте на вопросы. Понравилось ли это письмо? Понравилось ли это письмо? Соответствует ли оно требованиям для письма? Соответствует ли оно требованиям для письма? Какие части отсутствуют? Какие части отсутствуют? Какие задачи не выполнены? Какие задачи не выполнены? Какие замечания вы могли бы сделать этому адресанту? Какие замечания вы могли бы сделать этому адресанту?

Правила ЧАСТНОГО ПИСЬМА 1. Сроки ответа. 2. Формат письма. 3. Конверт. 4. Адрес 5. Текст письма. 6. Дата. 7. Подпись. 8. Обращение к адресату. 9. Постскриптум(P.S.). 10. Главное содержание.

Стилевые особенности ЧАСТНОГО (ЛИЧНОГО) письма. 1. Большое количество вопросов. 1. Большое количество вопросов. 2. Предполагаемые ответы. 2. Предполагаемые ответы. 3. Убедительность. 3. Убедительность. 4. Разговорная лексика. 4. Разговорная лексика. 5. Неполные предложения. 5. Неполные предложения. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

Подумаем и обобщим! 1. Что нового узнали на уроке? 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какую полезную информацию возьмёте для себя? 2. Какую полезную информацию возьмёте для себя? 3. Почему люди хранят письма годами? 3. Почему люди хранят письма годами? 4. От кого с большой радостью хотели бы получить письмо? Почему? 4. От кого с большой радостью хотели бы получить письмо? Почему?

ПИСЬМО Госпожа Лингвистика. Он приведет вас к новым открытиям, он ваш друг, наставник, советчик. Дорогие ребята! Этот клад – русский язык. Вам попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Госпожа Лингвистика. Он приведет вас к новым открытиям, он ваш друг, наставник, советчик. Дорогие ребята! Этот клад – русский язык. Вам попал самый большой клад, каким только может владеть человек.

Письмо Дорогие ребята! Дорогие ребята! Вам попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад – русский язык. Он приведет вас к новым открытиям, он ваш друг, наставник, советчик. Вам попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад – русский язык. Он приведет вас к новым открытиям, он ваш друг, наставник, советчик. Госпожа Лингвистика. Госпожа Лингвистика.

Домашнее задание Написать письмо (на выбор): Написать письмо (на выбор): 1)«Науки юношей питают…» 2)«Мой учитель» Не забудьте о словах: ЗДРАВСТВУЙ (ТЕ) ДО СВИДАНИЯ

СИНКВЕЙН ПИСЬМО ЗАГАДОЧНОЕ, ДОЛГОЖДАННОЕ ПРИТЯГИВАЕТ, УДИВЛЯЕТ, ЛЕЧИТ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТАЙНА ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРАИСКУССТВО.

Источники Бетке Нина Александровна Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" Бетке Нина Александровна Открытый урок по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" Бетке Нина Александровна Бетке Нина Александровна Петрова Оксана Леонидовна Урок развития речи на тему "Письмо". 5-й класс Петрова Оксана Леонидовна Урок развития речи на тему "Письмо". 5-й класс Петрова Оксана Леонидовна Петрова Оксана Леонидовна Семенова Елена Владимировна Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра" Семенова Елена Владимировна Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра" Семенова Елена Владимировна Семенова Елена Владимировна Топалова Светлана Ивановна Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения Топалова Светлана Ивановна Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения Топалова Светлана Ивановна Топалова Светлана Ивановна http ://festival.1september.ru http ://festival.1september.ru