Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. (Н.Никитин)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Маркосянц Нияра ученица 4-Бкласса МБОУ «Гимназия 8» г.Евпатоия.
Advertisements

ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
ЖИЗНЬ ЛЕСА Замечал ли ты в лесу «ЭТАЖИ»? Ученые называют их – ЯРУСАМИ.
«Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс. это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Жизнь леса Подготовила учитель Убогова Галина Николаевна МБУ школа 24 Г.о. Тольятти.
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Презентацию выполнила Добромыслова Анна, ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 166 города Новоалтайска.
Авторы: Зимина Анастасия Симакова Виктория Толмачёв Павел Фатеев Григорий.
Рассказ лес природное сообщество Парамонов Денис 3 «А» 2014г.
Лес – природное сообщество Учитель начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Николаевна.
1.Проверка домашнего задания.Проверка домашнего задания 2.Экологические ниши леса.Экологические ниши леса. 3.Ярусы леса.Ярусы леса. 4.Цепи питания.Цепи.
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
Хохлова Ирина Борисовна, Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 166 города Новоалтайска Алтайского края» УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс.
Презентация на тему: « Жизнь леса. Лес – природное сообщество.» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Синецкая Галина Геннадьевна.
1. Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2. Средний ярус – это мхи и лишайники. 3. Все животные леса делятся на 4 группы питания. 4. На дереве.
Урок экологии в 5 классе Автор: Величко Любовь Григорьевна Учитель биологии МОУ «Катайгинская СОШ» Верхнекетского района.
Жизнь леса Лес- природное сообщество. Цели урока познакомиться с разнообразием лесных обитателей познакомиться с разнообразием лесных обитателей ярусами.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
«Урок с использованием ИКТ» Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» Урок учителя начальных классов первой квалификационной категории.
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
Транксрипт:

Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. (Н.Никитин)

Лес часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями (деревьями и кустарниками). В настоящее время леса занимают около трети площади суши.

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.

Деревья 2.Кустарники 3.Кустарнички Травы 3.Кустарнички Травы 4.Мхи Лишайники 4.Мхи Лишайники

Весь лес – от верхушек до земли – заселён животными! Но животных в лесу меньше, чем растений. Лес для животных является домом, в лесу они находят себе пищу.

« У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды – еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы – дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. Каждая порода живет непременно в своем этаже». М.М. Пришвин

Вспомните, что такое цепи питания.

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Цепи питания.

Составьте цепи питания, которые складываются в лесу.

Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Здоровому молодому дереву жуки-короеды не страшны. Любое повреж- дение на коре заливает- ся смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. Вред или пользу приносят короеды лесу? Для молодых деревьев – это польза, а для старых – нет. Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

Нужны ли лесу грибы?

Работа по учебнику Найдите ответ в учебнике на с.179 в статье «Нужны ли лесу грибы?»

Значение грибов для леса Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. Помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы) Грибы способствуют разложению растительных остатков (пней, упавших сучьев, отмершей листвы)

Лесная подстилка Это слой на поверхности почвы из опавшей листвы, остатков старой травы, сухих веточек, отмерших корней и растений, опавшей коры. Толщина лесной подстилки составляет в среднем от 5 до 20 см.

Часть старой листвы и отмерших растений под действием микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок постепенно перегнива- ют. Благодаря этому почва пополняется перегноем, а в лесу и не скапливается большого количества старой листвы.

Тем животным, которые зимой впадают в спячку (ежам, медведям, жукам, божьим коровкам и др.), лесная подстилка помогает выжить в холодные зимы.

Подведём итоги: Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: