«Письмо» Урок русского языка в 5-м классе Цели урока: дать понятие о письме; познакомить учащихся со структурой письма, правилами оформления письма;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: учащиеся 6 «В» класса Баринова Татьяна, Бежевец Яна, Калугин Павел, Ковалёв Александр.
Advertisements

Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Словарь 1. Письмо – это умение писать. 2. Почерк руки (качество написанного). 3. Написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. 4. Система графических.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Урок русского языка 2 класс Изучаем виды текстов.
Урок развития речи по теме «Как писать письмо». Для учащихся 2 класса.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА. ПРАВИЛО 1 Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Адресат – получатель письма Нельзя читать чужие письма!
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Транксрипт:

«Письмо» Урок русского языка в 5-м классе

Цели урока: дать понятие о письме; познакомить учащихся со структурой письма, правилами оформления письма; научить учащихся писать письма; способствовать развитию культуры письменного общения; развивать навыки построения устного рассказа; воспитывать бережное отношение к родному языку; способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра.

Письма пишите и получайте, Сердца частицу в них оставляйте!

Письмо - 1) написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2) умение писать; 3) система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4) манера художественного изображения.

Образец узелкового письма

АДРЕСАТ – получатель письма. АДРЕСАНТ – отправитель письма. ПАРОНИМЫ – слова, имеющие сходство в звучании, но различающиеся по значению: надеть – одеть, ароматный – ароматический.

АДРЕС - надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая отправителя, получателя и место назначения. КОНВЕРТ - закладывающаяся бумажная упаковка для письма.

Образец оформления конверта От кого: от Рябкиной Е.А. Откуда: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Островского, д Кому: Рябкину Максиму Сергеевичу Куда: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д.28, кв

Виды писем: официальные служебные личные

Структура письма: 1)приветствие и (или) обращение – называние того, кому предназначено письмо; 2) вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата; пожелания, любезности, выражение почтения; 3) основная часть – изложение информации, интересующей адресата; 4) заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощание, пожелание и т.д. Подпись. Дата.

Дорогой Павлик! Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, - кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну… Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше. Твой друг.

Правила оформления письма 1. Письмо должно привлекать своим аккуратным внешним видом. В правом верхнем углу ставится дата написания, там же указывается, откуда письмо. Например, г. Саранск, Если бумага без полей, поля оставляются слева. 3. Почерк должен быть разборчивым, ровным. Писать надо ручкой. 4. На первой строчке обычно пишется обращение. 5. В начале письма надо обязательно поблагодарить адресата за предыдущее письмо, если оно было, и дать ответ на вопросы, поставленные перед вами, и лишь затем продолжить письмо. 6. В конце письма надо указать авторство. Можно добавить слова: «искренне ваш» или «с уважением». 7. Для письма принято использовать белую гладкую бумагу с красивым орнаментом.

P.S. – это постскриптум. ПОСТСКРИПТУМ – в переводе с латинского значит «после сказанного». Это приписка в письме после подписи.

Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут…

… Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают…Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо – ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность. До свиданья. Ваш сын – дядя Шарик. До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.

Дорогие учёные! У вас, наверное, т..пло. А у нас скоро зима. А мой х..зяин дядя Фёдор (не) велит пр..роду на дрова пилить. (Не) понимает он, что замёрзн..м мы с этим хворостом. Пришлите, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поз..но. Вставьте пропущенные орфограммы.

Дорогие учёные! У вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом. Пришлите, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Эпистолярный жанр «Эпистолярный» произошло от латинского слова «эпистола» - письмо, «эпистолярный» - значит в форме письма. Этот жанр используется в литературных произведениях, в эпистолярном жанре создаются романы, повести, пишутся стихи.

Задание на дом: 1)оформить «конверт» (написать адрес) по образцу; 2) используя памятки (структура письма, правила оформления письма), написать мне письмо о вашем самом памятном дне.